Алексей Воробьев: Я в русский человек, и мой дом и моя Родина здесь, в России

— Алексей, поздравляю вас со скорой премьерой нового шоу НТВ «Страна талантов», где вы выступаете в роли ведущего. Каковы первые впечатления, в чем, по-вашему, будет его особенность?

— Спасибо огромное! Если говорить о современных проектах на ТВ, «Страна талантов» действительно особенная. В нашей стране такое огромное переплетение разных народов, что мы зачастую сами не имеем представления о том, насколько у нас разная культура, и насколько эта разность объединяет нас и дополняет друг друга. В этом шоу на сцену выходят артисты совершенно разных жанров. Кто-то поет, кто-то танцует, кто-то играет на инструментах, кто-то создает свой уникальный стиль в музыке, объединяя старинные русские песни с современной клубной музыкой. Мне, как человеку, который делал первые шаги на сцене в составе Тульского фольклорного ансамбля, очень приятно видеть совсем молодых ребят и девчонок, которые с тем же азартом и рвением, что было у меня, изучают культуру нашей страны, уважают ее и выходят на сцену, чтобы делать то, что они по-настоящему любят. Ведь без понимания прошлого невозможно создавать будущее. 

— На что вас вдохновляют участники шоу? Может быть, вы тоже открыли в себе какие-то неожиданные способности?

— На сцену шоу «Страна талантов» выходят только настоящие профессионалы. И я бы мог учиться у каждого из них. Мы с членами жюри часто просим ребят научить нас играть, например, на пиле, или показать движения танцев. Получается, что мы учимся друг у друга. Я сам с детства играю на народных инструментах, но не все зрители и члены жюри знали о моем фольклорном прошлом, поэтому они были очень удивлены, когда один из участников дал мне в руки гармошку, и я начал играть. А ведь именно исполняя песни с гармошкой в руках, я в 16 лет завоевал золотую медаль Дельфийских игр.

— Как вы считаете, талант всегда пробьет себе дорогу?

— Талант — это всего лишь зерно. Если за ним не ухаживать, не развивать его, то оно так и останется зерном. Если пытаться вести его в неправильном направлении — результата тоже не будет. Если человек, скажем, талантлив в живописи или математике, но для его окружения в его юном возрасте быть художником или математиком не круто. А круто быть, например, спортсменом. И вот подсознательная тяга подростка к дружбе с людьми, которые ему кажутся классными, будет уводить его все дальше и дальше от того, кем он мог стать, выбери он то, к чему лежала душа. Его математический склад ума не пригодится в соревнованиях по штанге. Вероятно, он сможет даже добиться каких-то результатов, но далеко не тех, которых мог бы добиться, развивая свой истинный природный талант. Поэтому наш проект особенно важен. Подрастающее поколение должно видеть, что для того, чтобы быть успешным и крутым, необязательно быть как все. А обязательно заниматься тем, к чему лежит душа, и друзей и окружение не надо искать, пытаясь подражать им. Люди, разделяющие твои взгляды, и любовь к твоему делу сами найдут тебя.

— Кто вас самого поддерживал на творческом пути?

— Меня поддерживали люди, с которых я брал пример и у которых учился. Мой первый педагог по вокалу и руководитель фольклорного ансамбля, в котором я работал, Марина Олеговна Федосеева. Мой наставник на проекте «Секрет Успеха» Катерина фон Гечмен-Вальдек, с которой мы работаем вместе вот уже 17 лет. С 17 лет она воспитывала меня, как сына, давая возможность учиться и развиваться, и то, каким я стал, во многом ее заслуга. Очень важно, чтобы в жизни был человек, который верит в тебя, даже когда ты сам в себя не веришь. 

— А что из прошлой жизни, до того, как пришли к успеху, вы вспоминаете с наибольшей ностальгией?

— Скажу честно, очень редко задумываюсь о прошлом. Мне нравится настоящее, даже когда оно не такое, как мне хотелось бы. Жизнь очень интересная штука, если бы у всех все было так, как они хотят здесь и сейчас, — это была бы утопия. Но если я и вспоминаю о чем-то, то скорее о тех моментах, когда у меня ничего не получалось, мои песни не брали на радио, не утверждали на роли в кино, и казалось, что талант и моя преданность творчеству и любовь к музыке — какая-то насмешка Бога, который смотрит на мои слезы и смеется. Возможно, именно эта картинка в моем воображении заставляла меня стиснуть зубы и продолжать работать. Хотя сейчас я понимаю, что без этих ночей и слез я бы не научился и половине того, что умею сегодня, и уж точно не добился бы и десятой доли того, что у меня есть сейчас. Поэтому теперь, когда я встречаю трудности в жизни, они вызывают у меня улыбку и даже азарт, ведь я знаю, что любую стену можно пробить, вопрос в том, сколько сил и труда ты готов потратить для достижения своей цели.

Алексей Воробъев

— Где сегодня ваш дом, ваше место силы?

— Я в первую очередь русский человек, и мой дом и моя Родина здесь. Россия — место, в котором меня любят и ждут, которое вырастило меня и многому научило. На протяжении всех этих лет в России были и есть тысячи людей, которые поддерживают меня и верят, что если у меня получится достичь своих целей, значит, может получиться и у любого из них. Потому что я был таким же парнем без гроша в кармане, с мечтами, для достижения которых я работал каждый день, пока другие говорили, что это невозможно.

— На что сегодня направлены ваши приоритеты — кино, музыка, телевидение, написание сценариев, режиссура? В чем видите свою главную реализацию? 

— Есть тип людей, которых называют «человек эпохи возрождения». Люди, которые способны изучать новое, развиваться в любом творческом направлении, становиться профессионалом в любом деле, за которое берутся. Это то, на что я в жизни ориентируюсь. С детства нас учили, что невозможно быть успешным сразу во всем, нужно выбрать что-то одно. Считаю это «зашоривание» глубоко неверным. Если человеку с детства говорить, что он может делать сразу несколько дел одновременно, и они у него будут получаться так же хорошо, как и у тех, кто занимается чем-то одним, то рано или поздно такой человек разовьет в себе навык молниеносно переключаться с одного на другое, успевая сделать в 2, 3 или 5 раз больше, чем другие. Я — человек эпохи возрождения, я отдыхаю от одной профессии, скажем актера, когда выхожу как музыкант на сцену и пою, а от режиссуры — когда пишу сценарии. Таким образом, мое сознание быстро переключается на другую задачу, отвлекаясь от предыдущей, рутина в моей жизни отсутствует. Остается только азарт, и интерес азарта к новой задаче. Очень советую всем опробовать подобный способ существования. 

— Каковы дальнейшие планы по завоеванию мира? Есть ли еще какая-то сфера деятельности, в которой вы хотели бы себя попробовать?

— Хочу написать книгу. Если честно, первую главу я уже закончил, но чтобы продолжать писать, я должен досконально изучить то, что является главной темой моего повествования. Это пока секрет, и я не знаю, когда смогу продолжить писать, поскольку мне понадобится время для изучения характера одного из главных антагонистов. Вы все с детства о нем читали в книгах, но их так много, что будет нелегко собрать полный портрет, без искажений и приукрашиваний, основываясь только на его фактических действиях.

— Вы кажетесь большим оптимистом. Неужели никогда не опускались руки и не хотелось все бросить?

— Я думаю, бросить все хочется, когда занимаешься тем, что не любишь. А когда даже сам процесс приносит огромное удовольствие — зачем его бросать? Бросать удовольствие нам, людям, вообще несвойственно. И да, я, конечно же, оптимист, как и все те, кто родился в бедности и сумел достичь и продолжает достигать чего-то в жизни.  

Со своим питомцем корги Моцартом

— Вам 34 года, настиг ли вас уже кризис среднего возраста? Какие перемены в себе ощущаете?

— Впервые слышу, что есть еще и этот кризис. Что ж это за жизнь такая? Подростковый кризис переходного возраста я не заметил — слишком много работал и пропустил его, не было времени выделываться. Звездную болезнь я не словил, потому что цели, мечты и ожидания были и есть гораздо выше моих успехов и достижений. А теперь еще и кризис среднего возраста. Судя по тому, что предыдущие кризисы я пропустил, думаю, и этот пройдет для меня незамеченным. А изменилось многое. После 30 перестаешь заботиться о чужом мнении, на это, как выяснилось, я тоже тратил слишком много времени. Живешь смело и не боишься вычеркивать плохих людей из своей жизни. Я имею в виду тех, кого модно сейчас называть «токсичными». Люди, которые вечно шепчут тебе негативные истории про других, крутят интриги, и под маской добра пытаются использовать тебя. Нас всех учат «Не сжигать мосты», но это не мудрость, а хитрость. Я слышал и другую мудрость: «Чем ярче горят мосты за спиной, тем светлее дорога впереди».

— Внешне вы практически не меняетесь, оставаясь вечно молодым, словно у вас где-то запрятан портрет Дориана Грея...

— Быть вечно молодым, я уверен, проклятие. Я совершенно не боюсь взрослеть и меняться. Взгляните на людей, которые паникуют, увидев морщинку на лице, они же смешны. У каждого возраста свои плюсы. В юности я уже все увидел, испытал и всем насладился. Теперь мне за 30, и я с удовольствием смотрю на мир более зрело. Это совсем не значит, что я теперь весь такой из себя серьезный мужчина, поверьте, я порой, делаю такие глупости, что мне кажется, я и в 17 был умнее. Просто теперь ко всему добавляется жизненный опыт, и опыт наблюдения за людьми. 

— Вы признавались, что инсульт, случившийся после аварии в 2013 году, сильно изменил вашу жизнь. В чем сегодня заключается для вас здоровый образ жизни?

— Инсульт сильно изменил меня. Придал ускорение. Одних страх заставляет замереть на месте, а других заставляет бежать. Страх не проснуться утром или снова проснуться в больнице с парализованной половиной тела, что еще страшнее, чем не проснуться совсем, заставляет меня думать, работать и жить быстрее, чем когда-либо. Я многое могу рассказать о том, как я изменился, но это смогут понять только те, кому приходилось выбирать между жизнью и смертью. Я тогда выбрал жизнь, и теперь каждый день живу как последний. И мне это нравится. Не думать о прошлом, потому что его уже нет. Не думать о будущем, потому что оно может и не наступить. Просто жить. Чувствовать этот мир каждую минуту. Наполнять этот мир своей жизнью, пока есть такая возможность.

— Не могу не спросить, как поживает ваш пес Моцарт? С кем он остается, когда вы уезжаете по работе?

— Мы всегда и везде летали вместе, но, к сожалению, по новым правилам стало невозможно брать с собой собаку. Но у Моцарта есть корги-невеста, и когда я улетаю, он гостит у нее, и очень счастлив. Ему там очень весело, а мои друзья — ее хозяева, обожают Моцарта, и вообще не хотят, чтобы я его забирал. Эгоисты — хотят, чтобы вся ушасто-пушистая любовь доставалась только им! 

— В следующем году вам исполнится 35 лет, а вы пока так и не создали семьи. Может быть, вы просто по жизни одиночка и вам комфортно быть одному, иметь отношения без обязательств? Или создание семьи все же есть в ваших планах?

— Я всегда был одиночкой. А семья — это все-таки не проект, создать ее раз и навсегда нелегко. Проект можно создать, сидя в одиночестве дома за компьютером. Отношения — это еще человек рядом. У этого человека своя жизнь, свое понимание мира, свои цели. Думаю, семья у меня будет тогда, когда я встречу человека, у которого все эти пункты будут совпадать с моими. Но я «модель несерийного производства», это я понял за годы попыток построить отношения. Так что я продолжаю пока строить свою жизнь такой, какой хочу ее видеть, и, надеюсь, в какой-то момент рядом появится девушка, с которой мы совпадем, как пазл, и тогда появится полная картинка

— Говорят, у каждого мужчины в голове есть образ идеальной женщины, для кого-то это мама, для кого-то звездная личность. У вас такой идеал есть? Какой человек вам нужен рядом?

— Раньше я задумывался об этом и выбирал именно так, но эта тактика не сработала. Так что в своем сознании я оставил этот образ абсолютно пустым, чтобы ничего не ожидать от человека, который заполнит его собой. Человек — это целая вселенная. Моя «вселенная» чрезвычайно сложна, и порой не так гармонична, как мне бы хотелось, и следует ожидать, что любой другой человек устроен примерно так же. У него свой мир и свои ожидания от себя и от меня. Вполне вероятно, что если этот человек придумает себе, каким я должен быть, то этому высокому стандарту я буду сильно уступать. Любовь — это принимать человека таким, какой он есть, а не надеяться на то, что он будет таким, каким вы хотите.

Лика Брагина