Ксения Лукьянчикова: я рада, что к тридцати годам у меня нет ни одного необдуманного брака

Звезда Ксении Лукьянчиковой взошла мгновенно и очень высоко. Ей нравится играть героинь со сложной драматической судьбой, роковых красавиц. Но все чаще зрители могут увидеть многогранность ее таланта в комедийных и даже гротескных ролях. В телесериале «Горько-соленое море любви», который показывает телеканал «Россия», у популярной актрисы роль похитительницы мужских сердец. Такие роли всегда удаются ей блестяще, но иногда органика на экране выходит ей боком. В эксклюзивном интервью «ТН» актриса рассказала о навязчивых преследованиях со стороны поклонников, любви к Тарантино и карьерных планах своего творческого альтер эго — DJ  Black  Mamba.

— В проект «Горько-соленое море любви» у вас роль охотницы за состоятельными мужчинами. Что привлекло в этом персонаже?

— Изначально я пробовалась на главную героиню — Таню Гордееву. Но после прочтения сценария поняла, что мне катастрофически необходимо сыграть другую роль. Придя на пробы, рассказала режиссеру о своей идее и предложила сделать пробы. Чтобы впечатление было максимально полным заранее пришла в одежде и образе Любы.

— Сработал какой-то триггер?

— Триггера никакого не было, просто я поняла, что эту роль я смогу сыграть ярче. Люба — все-таки не отрицательная героиня. Просто красивая женщина, которая до одурения хочет в этой жизни быть счастливой и ищет для этого все возможные и невозможные способы. Один из них — вступить в отношения с состоятельным владельцем отеля.

— Вам понятен этот социальный типаж или пришлось что-то доставать из себя для этой роли?

— С этой героиней мы совершенно не похожи. Я все-таки более разумна и прагматична, чем мой экранный персонаж. Не могу себе позволить в жизни определенного рода глупости. Мне нужно сначала подумать, все взвесить, и только потом сказать и сделать. У моей героини все наоборот, она сначала делает, а потом думает. Я в жизни стараюсь быть предусмотрительным человеком, думать на несколько шагов вперед.

1
кадр из фильма «Горько-соленое море любви»

— По сюжету вы подружились с главной героиней. Какие советы давали ей по фильму и какие бы в жизни?

— По фильму это были довольно глуповатые советы, на мой взгляд. Люба изначально воспринимает Таню как соперницу. А в жизни я посоветовала бы всем девушкам в сложных жизненных ситуациях никого не слушать, прислушиваться исключительно к своему сердцу. Быть внимательной к людям, которые тебя окружают, и всегда отстаивать свои интересы.

— У Всеволода Аравина вы первый раз снимаетесь. Как прошли съемки и насколько это «ваш» режиссер?

— Это абсолютно мой режиссер! У Севы я три раза была на пробах, и вот на четвертый раз у нас получился наконец совместный проект. Он очень приятный в общении и в работе режиссер, дает актерам определенную свободу в творчестве. Никого из режиссеров не хочу обижать, но бывает такое: я Карабас-Барабас, и как сказал, так и делай. Творчество — это все-таки созидательный процесс, соавторство безусловно должно присутствовать на съемках — это идет на пользу проекту, и такой системный подход, как у Аравина, не мог меня не радовать.

— Насколько адаптивен для вас жанр мелодрамы?

— Вполне подходит. Ведь известно, что плохих и маленьких ролей не бывает, но есть плохие и маленькие актеры — так говорил Константин Сергеевич Саниславский. Поэтому абсолютно из любой роли можно сделать конфетку. Для меня это приемлемо, и я в таких проектах работаю без проблем. Конечно, многое зависит от группы, от атмосферы, творческого порядка, дисциплины на площадке.

— Как работалось с приглашенными турецкими актерами? Удалось ли с ними контакт выстроить, подружиться, может быть?

— Отлично работалось! Актер, который играл роль Акифа (Огузхан Чеми. — Прим. автора), он безумно приятный мужчина. Мы даже сдружились, вместе большой компанией из съемочной группы ездили отдыхать. Я первый раз была в Турции, поэтому впечатления прекрасные.

2
кадр из фильма «Горько-соленое море любви»

— Это же любимый курорт всех россиян?

— Ну вот так получалось. Когда выпадал отпуск, старалась выбирать дальние направления — Таиланд, Бали. Раньше с семьей зимой часто уезжали в Египет. А Турция как-то пролетала мимо меня. Поэтому мне было приятно оказаться, мало того, что по работе, так еще у нас было целых пять полноценных выходных — кайф! Была возможность поплавать, посмотреть местные достопримечательности. Огуз советовал нам, в какое кафе сходить покушать, сам нас сопровождал. Он неплохо знает русский язык, но мы в основном старались разговаривать на английском, потому что нам с Таней Чердынцевой лишний раз попрактиковаться полезно. А потом мы учили Огуза русскому!

— Какие обстоятельства помогают вам лучше раскрыть образ, когда через преодоления, как в «Крыльях империи», или как в этот раз в Турции: море, солнце, пять дней выходных?

— Я трудоголик, люблю много работать. Люблю роли на преодоление, на внутреннее сопротивление — это все моя история.

— Для вас важнее бросить вызов самой себе в роли или всем тем, кто вас окружает — коллегам, друзьям, поклонникам? Что для вас главная мотивация?

— Мне важнее вызов себе, потому что я люблю себя закидывать в некомфортные обстоятельства, выходить из зоны комфорта, например, когда в трех метрах от тебя взрывается заряд, ты глохнешь на 20 минут, теряешь ориентацию.

— Такое было?

— Это реальный случай! Во время подготовки к съемкам «Крыльев империи» мне пометили место, где я могу бежать, а где — не могу, но что-то пошло не так. В результате я почти набежала на пиротехнический снаряд, который взорвался рядом со мной, наверное, в полутора метрах, при том, что безопасное расстояние — 5-7 метров.

— Лариса Рейснер, Мирей Матье, Регина Збарская —- все реальные люди, которые оставили своей след в истории. Вам интересней играть роли реальных прототипов или вымышленных персонажей?

— До определенного момента жизни я считала, что рождена только для исторического кино. В современных ролях чувствовала небольшой дискомфорт. Втайне переживала, что не в своем веке родилась. (Улыбается) Потом поняла, что хочу быть разносторонней актрисой, начала с удовольствием играть комедийные роли. Я люблю, когда меня оценивают именно за актерскую игру, за мои перевоплощения. Хочется уж сломать мнение о себе, как о девушке, которая играет исключительно роковых женщин, стерв, которые разбивают семьи, портят жизнь других людей. Красивые женщины ведь тоже могут быть обаятельными, нелепыми и смешными. Но, безусловно, я всегда в ожидании новых предложений съемок в исторических фильмах — это точно мое.

— Есть роль мечты, которую хотелось бы сыграть?

— Как это ни банально, я хотела бы сыграть Жанну Д’Арк.

— Любимый режиссер Квентин Тарантино, как говорят, завершает карьеру. Расстроены?

— Жаль, конечно, если такой талант завершит карьеру. Мне действительно очень нравятся его фильмы, его авторский почерк. Но есть огромное количество других режиссеров, которых я также очень люблю. Я пока спокойно занимаюсь своей профессией в стране, в которой живу, но абсолютно не исключаю того, что в дальнейшем я буду работать и в зарубежных проектах. Я уверена, что так и будет. Просто для всего нужно время.

— Так получается, что вначале вы мечтали о ролях, а теперь режиссеры и продюсеры мечтают вас снять. Как для вас прошел этот переход? Изменилось ли что-то в вас?

— Я все та же Ксения, потому что считаю, что нет предела совершенству. Всегда нужно быть немножко собой недовольным. Если человек нравится сам себе, пора уходить из профессии. Я до сих пор смотрю каждый свой проект со щеками, красными, как у помидора. И работу над ошибками всегда делаю. Для меня это важно, потому что я хочу расти в профессии.

3
кадр из фильма «Горько-соленое море любви»

— Как относитесь к своей популярности?

— Абсолютно спокойно. На бытовом уровне иногда хочется сказать удивленным взглядам людей в условной секции бытовой химии: да, артистам тоже нужны средства для мытья посуды и для ванной комнаты. Это нужно всем, и это логично! Однажды был такой случай: несколько ошалевшая женщина подбежала ко мне сзади и схватила меня за хвост и резко дернула. Я честно подумала, что сейчас у меня голова оторвется. (Улыбается.) Она как заорет: «Вы же Регина? Давайте сфотографируемся!» Вот такие эксцентричные проявления внимания, если честно, меня напрягают. Какие-то личные границы должны быть? И не только у артистов. Со временем я привыкла к вниманию, привыкла быть всегда в тонусе, и когда люди узнают, подходят и вежливо просят: «Можно сфотографироваться?» я никогда не отказываю. Мне приятно иметь такой отклик на мое творчество, когда понимаешь, что все, что ты делаешь, — не зря. Если нет фидбека, то зачем тогда это все? Артист должен понимать, для чего работает. Кто-то критикует — это тоже нормально, кто-то восхищается. Но вообще я последнее время разлюбила слово «фанаты», есть что-то общее у них с фанатиками. Мне нравится слово «почитатели», ну вот поклонники — еще можно. Но когда до фанатизма доходит… Были у меня в жизни ситуации и преследования различные с мужской стороны — очень тревожные и неприятные истории. Это обратная сторона популярности, когда не просто следят за творчеством, а реально выслеживают, грубо требуют внимания. Меня преследовал один человек в течение четырёх лет! Переехал жить в Москву из-за меня, буквально ловил на улице, хватал за руки — мания какая-то была. Ведь это очень небезопасно.

— Вы магическим воздействием влияете на людей. А в повседневной жизни, в бытовых ситуациях вам приходилось играть?

— Нет. Для этого у меня есть профессия, где я могу быть кем угодно, где угодно и в каких угодно обстоятельствах. У меня так мало времени на обычную жизнь, поэтому в ней хочется быть абсолютно собой. Знаю, что есть такое мнение об актерах, что им в жизни верить в принципе нельзя, что все актеры играют, но это не так. Или скажем так — не в моем случае.

— Может, артисты просто забывают выйти из роли?

— Я знаю, что это такое, знаю это состояние. Я тоже после «Красной королевы» несколько месяцев отходила, и после «Крыльев империи» — тоже. Но это были психологически сложные проекты, где требовалось не просто вжиться в роль, а растворится в этом образе.

— А как же роль Маргариты. Вы не опасаетесь постоянно ее играть на театральной сцене?

— А почему я должна бояться ее играть?

— Принято считать, что есть некое «проклятие «Мастера и Маргариты», что мистический гений Булгакова может повлиять на дальнейшую жизнь и творческую карьеру.

— Я мечтала об этой роли. Мне эта Маргарита очень близка. Роман Булгакова — да, гениальное произведение, там вообще нет обычных персонажей. Когда брала в руки сценарий, понимала, что роль — это жизнь. Когда выхожу на сцену, я три часа Маргарита. Но когда опускается занавес, у меня есть свои фишечки, как выходить из таких ролей. Да, в артисте всегда присутствует некое эфемерное существо, которое в тебя входит на время спектакля — твой персонаж. Но нужно уметь вовремя освобождаться, убирать его в кладовку вместе со сценическим костюмом. У каждого артиста есть свои способы воздействия, и у меня есть так называемые моменты очищения.

— Вы как-то говорили, что идеальные отношения для вас — это когда рядом какой-то ментор, который вас балансирует, держит в ежовых рукавицах, не дает свернуть с правильного пути.

— Я такое говорила? Нет, я, наоборот, не люблю, когда меня держат в ежовых рукавицах. В принципе с творческими людьми уживаться тяжело. Этому есть огромное количество примеров. Артист — психологически оголенный персонаж, и остро реагирует на какие-то вещи. Не каждый человек рядом может быть к этому готов. Поэтому мне нужен абсолютно спокойный, понимающий, что я делаю и зачем. Я верю, что семья и карьера могут быть на одном пьедестале, на одной лесенке. Ни от одного ради другого я не готова отказываться. Хотя многие друзья говорят, что я карьеристка.

— Есть ли сейчас рядом такой спутник жизни?

— Есть.

— Он соответствует вашим запросам?

— Соответствует.

— Он из творческой среды?

— Нет, абсолютно нет. Вообще я о своей личной жизни ничего не рассказываю. Все, что могу сказать, мое сердце несвободно.

— А вы верите в силу и устойчивость творческих союзов?

— Я в это верю. У меня были достаточно долгие отношения с коллегами: четыре года был роман с известным актером. Я поняла, что сделала большую глупость, когда об этом рассказала. А вы, журналисты, всегда это любите.

— Люди, узнавая о жизни актера,  ярче проявляют эмпатию к нему.

— Я всегда очень аккуратно отвечаю на такие вопросы. Но союз между творческими людьми, конечно, возможен. Он, конечно, не прост, потому что два активных вулкана в замкнутом пространстве — это всегда риск катастрофы. Слушать умеют не все, а понимать партнера еще меньше. В творческом союзе основополагающее качество — умение слышать и понимать друг друга. Не завидовать карьере, популярности, не конкурировать между собой.

— Это возможно?

Все возможно, главное — желание обоих людей. В современное время трудно ужиться людям, когда все до чертиков самодостаточные. Но это и хорошо, потому что с возрастом ты понимаешь, чего ты хочешь, как, где и зачем. А о себе могу сказать: я очень рада, что к тридцати годам у меня нет ни одного необдуманного брака за плечами. Я все ближе к мысли, что замужество, женитьбу, свадьбу нужно делать ближе к «тридцатке». К этому возрасту ты уже вполне сформировавшийся человек и знаешь, что тебе нужно. Часто наблюдаю, что браки, заключенные по молодости, к 30 годам распадаются. Я на эмоциях замуж уже точно не выскочу. И брачный договор, считаю — тоже очень полезная вещь. Это не значит, что нет любви. Просто есть условия, которых люди должны придерживаться.

— Вы говорили, что в будущем хотите стать режиссером. Есть сейчас какая-то реализация творческого плана?

— Пока что нет. Но я пишу сценарии, парочка текстов у меня в разработке сейчас. Но, если честно, пожалуй, режиссерство — это не моя история, я это недавно поняла. Я больше исполнитель, нежели человек, который говорит всем, как это надо делать. Хочу, чтобы наоборот — мне говорили, а я буду исполнять, играть всеми своими творческими фибрами, какие у меня только есть. Со временем я бы хотела стать продюсером — вот это мне ближе.

— Как продвигается карьера вашего творческого альтер эго — DJ Black Mamba?

— Я 12 лет шла к тому, чтобы стать профессиональным диджеем. Просто не было выходов: я буквально долбилась во все двери, но они были закрыты. Но, как говорится, сто дверей закроются, а сто первая — откроется. Так и получилось. Правда, ваши таблоидные коллеги и в этом сумели найти негатив. (Улыбается). Помню даже статью написали «От красной королевы до Черной Мамбы». Тогда это прозвучало как-то даже обидно. Я что, спустилась с небес на землю? Упала на какое-то дно? Ведь нет же! Мой коллега Сергей Бурунов, например, тоже стал диджеем. Сергей, как и я, насколько я знаю, большой почитатель электронной музыки. Мне очень нравится делиться музыкой с людьми и я буду продолжать это делать.

— Клубная тусовка восприняла вас как популярную актрису, как медийное лицо?

— Все твои достижения здесь абсолютно не играют никакой роли. Более того, я сама стараюсь максимально отдалиться от всех своих ролей в театре и кино. У меня определенный творческий образ, в котором я прихожу на выступления. Он создан целиком и полностью мною. Но есть нюанс — карьеру «Черной Мамбе» приходится начинать заново. (Улыбается.) Увы, бизнес здесь тоже далеко не прост.

— Другие правила игры?

— Карт-бланш здесь другой. Да, многие знают, что я актриса, и чуть-чуть иначе смотрят вначале. Но на этом все. В конечном итоге клубу важно, как ты взаимодействуешь с публикой, умеешь ли ты их «потанцевать», создать им позитивное настроение. Кто-то из великих музыкантов ди-джеев сказал: «Не важно, где ты играешь, не важно, сколько народу в зале, не важно, сколько ты получишь за свое выступление — задача в том, чтобы заставить людей танцевать. Ты обязан подарить слушателям то, ради чего они пришли к тебе». Я с этим согласна полностью. Хоть три человека, но они должны танцевать.

— У публики «Черная Мамба» популярна, на ваши сеты ходят, а признание коллег-музыкантов уже получили?

— Мне говорят, что у меня в принципе очень интересный подход к музыке, диджеингу. Я общаюсь с мастодонтами музыкальной индустрии, которые были великими в 90-х, в начале нулевых. Получаю от них рецензии: «Все правильно делаешь, двигайся в верном направлении, ты необычная». Но я понимаю, что всегда есть чему учиться. Тем более я самоучка в этом деле, поэтому периодически беру уроки. 

— Есть какое-то авторское направление в музыке?

— Я играю в нескольких музыкальных стилях. Авторская история будет, когда я напишу свой трек. Он сейчас в работе. Я ведь хочу быть не просто диджеем, хочу стать настоящим музыкантом со своей музыкой.

Евгений Николаев
фото: телеканал "Россия"

Досье.

Ксения Лукьянчикова

Родилась: в Санкт-Петербурге

Образование: в 2015 году окончила Российский государственный институт сценических искусств по специальности «артист театра и кино», г. Санкт-Петербург (курс А. М. Зеланда)

Семья: не замужем, детей нет

Карьера: сыграла роль в 36 фильмах и сериалах, среди которых: «Красная королева», «Крылья империи», «Стая», «Лимитчицы» и др. Сотрудничает с музеем-театром «Булгаковский Дом». Профессионально занимается диджеингом, творческий псевдоним DJ Black Mamba