Максим Королев: очень хотел помочь своей стране

На Международной выставке-форуме «Россия» состоялась премьера драмы «Позывной "Пассажир"». Фильм представили продюсеры Максим Королёв и Ольга Журавлёва. Максим Королёв анонсировал, что часть продюсерской прибыли от проката ленты в кинотеатрах будет направлена бойцам, находящимся в зоне специальной военной операции. О том, как родилась идея проекта, как создавалась и обживалась уникальная кинодеревня и какое первое впечатление произвел на создателей фильма писатель Александр Проханов продюсер рассказал «ТН».

1

— С чего началась история фильма «Позывной “Пассажир”»?Как появилась идея этого проекта?

Я человек очень пророссийский, прогосударственный, и когда началась специальная военная операция, очень хотел помочь своей стране, как бы пафосно это ни звучало. Но чем я могу быть полезен? В армии я не служил, автомат держать не умею, то есть там я бесполезен. Но я умею снимать кино. И я начал искать материал на эту тему, в поддержку, в объяснение, потому что очень много было вопросов от общества: а зачем началось? а почему? для чего все это? И в поисках материала наткнулся на книжку Александра Андреевича Проханова «Убийство городов». Прочитал и понял: вот оно, здесь есть соль! Позвонил режиссеру Илье Казанкову, предложил почитать, и мы решили, что стоит попробовать. А затем уже связался с Александром Андреевичем Прохановым, и так все и началось.

2

Как строилось взаимодействие с Александром Андреевичем? Он помогал в работе над сюжетом? Вы до этого были с ним знакомы?

Нет, не был, только тогда и познакомились. Я знал его только из интервью, и у меня сложилось впечатление, что он довольно жесткий человек… Но Александр Андреевич оказался мегасимпатичным! Он взрослый, ему 86 лет, но при этомтакой молодой, у него настолько живой ум. Ему кидаешь шутку, а он ее тебе в ответотшучивает, разговаривает с тобой на твоем языке. Он невероятно приятный человек, всем нам как родной стал!И, мне кажется, он – романтик, таких сейчас людей мало. У нас с ним сложились очень добрые, очень искренние, очень хорошие отношения. Александр Андреевич очень переживал за судьбу этого фильма, волновался, звонил, на всех этапах расспрашивал. И одновременно он очень нам доверял, это было приятно. Когда фильм был уже смонтирован, мы с режиссером Ильей Казанковым показали его Александру Андреевичу. Он, посмотрев свежим взглядом, внес какие-то правки, и они реально улучшили картину.

3

У вас собрался блестящий актерский ансамбль, в кадре зрители увидят артистов первой величины. Как проходил кастинг?

Если честно, поначалу было сложно: какие-то артисты просто не приезжали на пробы, какие-то отказывались, даже не читая сценарий. Но в какой-то момент мы с режиссером Ильей Казанковым обнаружили, что очень много звезд первой величины готовы нас поддержать. А когда мы уже утвердились с кастом, к нам стали один за другим приходить неизвестные артисты, и у нас даже была дилемма – что делать, кого оставлять.

3

А как подбиралась съемочная группа? Учитывался опыт работы в соответствующем жанре?

Здесь у меня проблем не было, у меня есть свой костяк, который со мной из проекта в проект. Мы – единомышленники.

5

Расскажите, как проходили съемки. Действительно ли для картины была построена целая деревня?

Да, мы построили огромную декорацию. У нас 90 процентов фильма происходит в деревне. И поначалу мы думали поехать снимать на Донбасс. Но потом поняли, что снимать там будет не очень удобно по логистике, и к тому же это небезопасно. И отказались от этой идеи. Затем решили найти какую-нибудь заброшенную деревню где-нибудь в Ростовской области, но как только мы ее находили, у этой заброшенной деревнитут же появлялись хозяева. И тут нам повезло, мы познакомились с ребятами из клуба военных реконструкторов «Гарнизон-А», который находится рядом с Павловским Посадом. У них помимо базы есть в аренде несколько полей, на одном из которых мы и построили полностью декорацию деревни: 17 домов, 17 дворов, улицы, завезли туда животных, обжили. И приступили к съемкам. Что примечательно, снимали – это была мечта режиссера – поступательно,по хронологии. По той причине, что и не могли бы снимать сцены вразнобой, потому что мы разрушали, громили дом за домом. И к концу съемок в нашей деревне не осталось ни одного дома, так как взрывали их по-настоящему. Но в любом случае немного усиливали компьютерной графикой, в том числе пролеты самолетов, бомбежку – это все мы, естественно, не могли снимать по-настоящему, поэтому доделывали с помощью графики.

6

Пришлось ли вам столкнуться с какими-то вызовами во время работы над фильмом?

Нет, наоборот, нам многие помогали, причем реально помогали, не ради галочки: Министерство культуры, Фонд кино, Институт развития Интернета, телеканал «Россия». Я совершенно искренне могу сказать, что впервые с таким столкнулся, и это безумно приятно. Так что этот ребенок рождался в любви.

фото:телеканал "Россия"