Премьера в Московском Губернском театре в камерном пространстве

Первая законченная пьеса 24-летнего литератора Александра Островского, дважды попавшая под запрет цензуры, – редкий гость на театральной сцене. Тем интереснее увидеть это произведение драматурга, ведь новые колоритные герои и характеры, впоследствии так прочно вошедшие в русскую литературу, впервые появились именно в этой пьесе.

Мария Антиповна, прелестная девушка девятнадцати лет, скучает: хочется замуж и прочь из дома. Мать беспокоится, любящий  брат Антип Антипович подыскивает сестре жениха среди своих знакомых. Выбор останавливается на купце Парамоне Ферапонтовиче Ширялове. Хоть он стар, плутоват, и грешки за ним водятся, зато денег куры не клюют. Знакомый сюжет, не правда ли?

1

Говоря о новой постановке в репертуаре театра, художественный руководитель Сергей Безруков отмечает: «В этом году мы праздновали 200-летие со дня рождения Александра Николаевича Островского. Имя этого драматурга много значит для меня лично и для  Губернского театра. Десять лет назад первой премьерой нашего молодого театра стала моя постановка «Нашла коса на камень» по произведениям Островского. То есть, наш театр впервые заговорил со зрителем словами этого великого драматурга. Затем в репертуаре появился спектакль  «На всякого мудреца довольно простоты» -  восстановленная версия легендарной постановки Олега Табакова. Островский -  великий автор, он писал о нас с вами, его пьесы – вне времени. И сейчас, в его юбилейный год, мы выпускаем третью постановку по произведению Островского – «Семейная картина».

Режиссер Ольга Матвеева вписывает свою постановку в камерное пространство фойе. Создатели спектакля предлагают посмотреть на первую пьесу великого русского драматурга вблизи, глаза в глаза с героями «картины» Островского, чтобы рассмотреть всю палитру счастья и несчастья этой семейной истории.

«Рождение спектакля в камерном пространстве помогает раскрыть пьесу. Картина как особенный драматургический жанр позволила нам создать эффект непосредственного присутствия зрителя в этой картине.  Мы словно оказываемся в раме этой картины вместе с героями, у них в гостях. И находясь так близко, переживая и смеясь над настоящими и придуманными проблемами этой семьи, мы получаем возможность подумать и про свои семейные  отношения со всеми их радостями или опасными поворотами. То, что открывает Островский в этой пьесе, важно и для нас, современных людей», - говорит режиссер спектакля  Ольга Матвеева.

В этом спектакле нет второстепенных героев. Все они, как  на любом полотне художника,  - и главный персонаж и фон для других. Здесь важна каждая деталь, каждая подробность. И гитара, и романсы, и  танцы, и монологи. Всё здесь  сплетено, все значимы - подобно лучшим сюжетным картинам маститых художников 19 века.