Губернский театр откроет новый театральный сезон премьерой

Московский Губернский театр откроет новый театральный сезон премьерой спектакля «Капитанская дочка» в постановке Сергея Безрукова.

Режиссер Сергей Безруков идет вслед за Пушкиным – художником и  историком, исследователем, используя в спектакле  не только выдающийся художественный текст  повести, но и научную монографию А.С.Пушкина «История Пугачева»,  а также реальные документы той эпохи, выдержки из допросов и судебного слушания по делу о восстании Емельяна Пугачева.

 

Это спектакль – расследование, все герои и события рассматриваются постфактум. Взгляд зрителя и самих героев в спектакле уже разделены временем, уже есть то пространство, в котором рождается переосмысление собственных эмоций и поступков. Уже нет ярости, горячечной мятежности, страха, жажды «напиться свежей кровушки».   Но раз за разом, каждый герой спектакля  вынужден решать самые важные вопросы своей и чужой жизни. Правда и ложь, предательство и верность. Возможно ли сохранить свое человеческое достоинство, свою честь, если  вокруг тебя полыхает мир?   Вслед за автором создатели спектакля задаются вопросом фатальности судьбы и возможности  покаяния и прощения.

Спектакль, как и сама повесть – не столько рассказ об исторической личности Пугачева. Это трагическая, но невероятно поэтическая история  любви юных Петра  Гринева  и Маши Мироновой, оказавшихся в эпицентре неуправляемой стихии мятежа. И оказывается, что любовь всё выдерживает и взлетает над предательством и смертью.

Наш спектакль рождается в юбилейный год  гения  русской словесности и посвящён  225-летию со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина.Повесть «Капитанская дочка» - последнее большое законченное  творение А.С. Пушкина, подлинный шедевр пушкинской прозы.  За три месяца до гибели поэта «Капитанская дочка» была опубликована в журнале «Современник».

Сергей Безруков, режиссер:

«Капитанская дочка» знакома нам со школьной программы, а в этом возрасте главное, что ты видишь, - это любовная история. Но перечитывая книгу из сегодня, я с удивлением заново открыл для себя 14-ую главу - она называется «Суд». Это глава, когда Гринёв попадает под арест и приговаривается к смертной казни. В нашем спектакле мы смотрим на всю историю через призму именно этой главы -повествование превращается в драму-расследование. Герои страдают, любят, совершают ужасные или благородные поступки  не здесь и сейчас - они возвращаются к этим событиям в ходе расследования, заново переосмысляя их.

И в этом ключе мы видим Гринёва - не мальчика, но дворянина, офицера, готового пойти на казнь, чтобы спасти свою Машу. Этот прием позволил нам сохранить тексты Пушкина от автора, которые обычно при постановке исключаются».

фото: пресс-служба театра