94-летняя Терри Мур, сыгравшая в фильме "Немая жизнь" рассказала об абьюзивных отношениях с Говардом Хьюзом

Исполнительница главной роли в фильме Влада Козлова «Немая жизнь: История женщины в чёрном» рассказала СМИ об абъюзивных отношениях с Говардом Хьюзом.

Одновременно с ММКФ премьера фильма «Немая жизнь: История женщины в чёрном» состоялась на фестивале в Хьюстоне.  Накануне показа сыгравшая главную роль в фильме актриса Терри Мур дала интервью самому популярному американскому журналу People, где откровенно рассказала о своих отношениях с миллиардером и авиатором Говардом Хьюзом, которые приносили ей страдания и боль.  Также в данном материале звезда Золотой эры Голливуда говорит, что «она должна была сыграть эту роль в фильме «Немая жизнь».

«Героиня фильма оказалась роковой для Терри, потому что фактически она сыграла саму себя, - говорит режиссёр фильма Влад Козлов, - как и её героиня, Терри тоже прожила немую жизнь: несколько десятков лет они обе скрывали правду о своей жизни. Так же, как и героиня фильма раскрывает молодому режиссёру свой секрет, Терри Мур в конце жизни раскрыла свой секрет сначала мне, а потом и всему миру»

фото: пресс-служба

“В течение несколько часов я сидел рядом с Терри во время её интервью журналисту PEOPLE, - рассказывает Влад Козлов. -  Иногда она не могла вообще ничего сказать, а иногда слёзы выступали на её лице. Я видел, как ей тяжело принять реальность. Я часто брал её за руку, иногда вставал и обнимал её прямо во время интервью, чтобы поддержать. В ответ Терри мило улыбалась, и потом, с новыми силами, продолжала тяжёлый для её сердца рассказ. Только спустя несколько часов, когда уже закончилось интервью, Терри позвонила мне и сказала, что почувствовала сильное облегчение. Будто большой груз убрали с её груди”.

Терри Мур: “Роль в фильме «НЕМАЯ ЖИЗНЬ: История Женщины в Чёрном» стала для меня ролью всей моей жизни».

Терри Мур – американская актриса, урождённая Хелен Луэлла Кофорд, родилась в Лос-Анджелесе 7 января 1929 года. Свою карьеру она начала ещё в детстве в качестве модели, а в кино дебютировала в 1940 году. Киностудия в начале её карьеры часто меняла ей имя: она была и Джуди Форд, и Джан Форд и Джанури Форд, а псевдоним Терри Мур появился только в 1948ом.

В 50-е годы Терри Мур получала роли в довольно успешных и популярных фильмах, включая «Могучий Джо Янг» (1949), роль в котором стала одной из самых известных в её карьере, «Вернись, малышка Шеба», за который она была номинирована на «Оскар» как лучшая актриса второго плана,  а также «Пейтон-Плэйс» (1957), получивший целых 9 номинация на «Оскар». В 1984ом, в возрасте 55 лет, она позировала обнажённой для журнала «Playboy».

В 1949 году Терри Мур тайно вышла замуж за миллиардера Говарда Хьюза, о браке с которым сообщила лишь после его смерти в 1976 году. За эти годы она ещё три раза выходила замуж и трижды разводилась. Несмотря на это, Терри получила часть наследства Хьюза в 1984 году.

В феврале 2023 года Терри Мур закончила свою работу над картиной “НЕМАЯ ЖИЗНЬ: История Женщины в Чёрном” и побила мировой рекорд, став старейшей актрисой в мире, снявшейся в главной роли в полнометражном фильме.

Изначально на роль “Женщины в Чёрном” Влад Козлов пробовал Ширли Маклейн, Ванессу Редгрейв, Типпи Хедрен, Иву Марию Сэйнт и Джоан Коллинз, но агент Терри Мур настойчиво звонил Владу и передавал сообщения от актрисы, что эту роль должна играть именно она.

«Тогда мы ещё не знали, почему она так хотела сыграть эту роль - рассказывает Козлов, - но спустя время всё стало понятно».

Терри Мур была тайно замужем за миллиардером Говардом Хьюзом, и как оказалось позже, их брак был нелегальным, а Хьюз просто воспользовался наивностью юной девушки и своим обманом разрушил ей не только карьеру, но и жизнь. Как и её героиня, Терри тоже прожила всю свою жизнь в иллюзии любви, которой не существовало, по крайней мере, со стороны знаменитого сердцееда.  

Влад Козлов и сценарист Наталья Дар решили изменить историю, и сценарий был специально переписан под саму Терри. Главная героиня живёт в придуманном ей мире и под конец жизни решается рассказать правду.

Играя в фильме “НЕМАЯ ЖИЗНЬ: История Женщины в Чёрном”, Терри всё заново и заново проживала эти эмоции и под конец фильма, она сама решила раскрыть свою правду.  Правду о том, что той самой любви, которая была у неё с Говардом Хьюзом, не существовало, а она была просто обманута. Это потребовало от 94-летней женщины большой смелости.

«С Терри Мур мне пришлось репетировать более года, чтобы женщина в свои 92 года могла запомнить 60 страниц текста и при этом хорошо сыграть. Во время съёмок у могилы Валентино, в мавзолее, стояла страшная жара (около 40 градусов), и Терри буквально валилась с ног. Нам приходилось снимать других актёров, пока она спала, а потом продолжать снимать сцены с ней. Но она была великолепна в своей стойкости, ни разу не пожаловалась и хорошо знала свою роль – это настоящая Голливудская школа прошлых лет», - рассказывает Влад Козлов.

О РЕАЛЬНОЙ “ЖЕНЩИНЕ В ЧЁРНОМ”:

Знаменитое кладбище "Hollywood Forever Cemetery”, открывшееся более ста лет назад, находится в Лос-Анджелесе, прямо напротив всемирно известной киностудии "Paramount". Здесь нашли свой последний приют как обычные люди, так и легендарные, выдающиеся деятели искусства: актриса Джуди Гарланд, жена писателя Эрнста Хэмингуэя - Полин, один из сыновей и мать Чарли Чаплина, голливудский актёр немого кино Дуглас Фэрбенкс, кинозвезда Голливуда Тайрон Пауэр, известный актер, один из мужей Авы Гарднер, Микки Руни, рок-музыканты Крис Корнелл, Барри Дэннен, Джонни Рамон, певица Има Сумок и даже Джо Дассен... Похоронены здесь и наши бывшие соотечественники - актёры Олег Видов и трагически погибший актёр Антон Ельчин.

Но, пожалуй, самой известной личностью, похороненной на кладбище "Hollywood Forever Cemetery", является звезда немого кино Рудольф Валентино.  Секс-символ 20-х годов, Валентино был невероятно популярен в свое время как в Америке, так и во всей Европе, особенно среди женщин. Героиня фильма «Собачье сердце» идет смотреть в кинотеатр «Шейха» с Валентино в главной роли.

Но внезапная смерть звезды Голливуда от перитонита перечеркнула жизнь не только самого Рудольфа, которому был всего 31 год, но и разбила сердца многих его неистовых поклонниц. По всей Америке прокатилась волна самоубийств среди представительниц слабого пола. Достаточно сказать, что в один только день смерти Рудольфа Валентино добровольно ушли из жизни семь американских женщин. Более 100 000 человек пришли проститься с кумиром в Нью-Йорке. Специальный траурный поезд доставил гроб из серебра и красного дерева с телом Валентино в Лос-Анджелес, где и прошли его похороны, сопровождавшиеся плачем, рыданиями, многочисленными обмороками впечатлительных дам. Во время похорон, в небе кружил самолёт и разбрасывал на скорбящих лепестки красных роз.

Ровно через год после похорон «Великого Любовника», на годовщину его смерти пришла незнакомка, одетая во всё чёрное. В руках она держала одну красную розу. Постояв безмолвно возле могилы Валентино несколько минут, неизвестная возложила цветок и, словно растворившись, исчезла из вида.  Вечером весь Лос-Анджелес, казалось, только и говорил о некой «Женщине в Чёрном» (Lady in Black). Газеты и журналы моментально подхватили историю о таинственной незнакомке, заметно увеличив тиражи своих изданий. Постепенно к могиле Рудольфа Валентино на годовщину его смерти всё чаще и чаще стали приходить женщины, одетые в чёрное. Каждая из них держала в своих руках красную розу. И каждая из облачённых в чёрные одеяния хотела, чтобы именно её считали настоящей Lady In Black.

Несколько позже, журналистам всё-таки удалось узнать, что одной из них была некая Дитра Фламейн, которая утверждала, что знала Валентино, когда он ещё не был известным и между ними был некий договор о том, что она придет на его могилу в случае его смерти. Другую звали Эстерлита, которая утверждала, что её мать была настоящей “Женщиной в Чёрном” и что именно она была последней любовью Валентино. Была и третья “Женщина в Чёрном”, которая, как оказалась, была нанята киностудией Paramount, чтобы поддерживать популярность и мифы немой кинозвезды.

В настоящее время, эту традицию продолжает Керри Байбл, которая тоже появляется в чёрном одеянии с одной розой, в честь традиции старого Голливуда.

СИНОПСИС: Девяностолетняя женщина (Терри Мур), одетая во всё чёрное, с лицом, закрытым вуалью, приходит на Голливудское кладбище к могиле первого секс-символа Голливуда Рудольфа Валентино (Влад Козлов). Её прозвали “Женщиной̆ в Чёрном”. Она приносит красную розу на могилу Валентино в день его смерти уже более 70 лет и о ней известны только легенды. Сама она хранит молчание. Команда, снимающая документальный̆ фильм о звёздах старого Голливуда, заинтересовывается этой̆ загадочной̆ дамой̆ и убеждает её раскрыть секрет: действительно ли она была последней̆ любовью Великого Любовника?

“Женщина в Чёрном” начинает свой рассказ, который̆ переносит нас в август 1926 года, когда она была молодой̆ девушкой̆, и работала уборщицей̆ в Нью-Йоркском госпитале, куда попал Рудольф Валентино, и где более недели кино-идол боролся за свою жизнь. 

Во время рассказа голос духа самого Валентино (Франко Неро) вмешивается и начинает рассказывать свою историю, которая несколько отличается от того, что рассказывает “Женщина в Чёрном”.

Но у них есть то, что их объединяет – они оба несчастны в любви, и они оба пытаются понять смысл своей̆ жизни.