Видики, боевики и рейвы: 5 фильмов и сериалов с ностальгией по 90-м

Эпоха 90-х оказалась крайне живучим трендом в массовой культуре, и несмотря на то, что сегодня кинематографисты всего мира уже начали переосмыслять и идущие следом нулевые, про «лихую» эпоху множеству авторов еще есть, что сказать. Например, про то, что она была не только «лихой» - в девяностых было много доброго, светлого и вдохновляющего. Вместе с телеканалом ТНТ, на котором с 4 марта стартовал показ нового комедийного сериала «Камера Мотор, мы составили подборку из разных фильмов и сериалов про романтику десятилетия после распада СССР.

«Камера Мотор»

фото: пресс-служба

Продакшеном нового сериала для ТНТ занималась кинокомпания «Руки Вверх Production» Сергея Жукова – человека, который у миллионов россиян ассоциируется со всем хорошим, что было в девяностые. Главным образом потому, что это было детство. «Камера Мотор» -это действительно очень добрый сериал, который работает с культурным кодом взрослевших в девяностые людей и заставляет вспомнить стихийный мир пиратских VHS. Главный герой сериала, работник видеосалона парень-одуванчик Николай Виденин (Павел Рассомахин), по нелепой случайности попадает на зону, а все из-за его простодушия. Но здесь он неожиданно находит применение своим талантам и начинает вместе с другими заключенными – и под патронажем начальника колонии – переснимать голливудские VHS-хиты. Вспомнят и «Терминатора» с «Рэмбо», и «Назад в будущее», и «Звездные войны».

С понедельника по четверг в 20:00 на ТНТ

«Милиционер с Рублёвки»

фото: пресс-служба

Сериал из вселенной Ильи Куликова, автора «Полицейского с Рублевки», полностью посвящен безумию девяностых и берет в фокус самые яркие атрибуты того времени – от подпольной торговли джинсами до кислотных рейвов, от помешательства «Гербалайфом» до финансовых пирамид. Визуальный стиль сериала тоже отсылает к девяностым. Формально это история о начале карьеры Володи Яковлева, этого суперпопулярного персонажа в молодости сыграл Артем Сучков, а уже в статусные годы – Сергей Бурунов. Взяв за основу его приключения в Москве девяностых, авторы «Милиционера» показали целый карнавал примет времени через исключительно комедийную призму. Потому в сериале нет «мокрухи» - есть только преступления куда более меньшей тяжести типа пиратства.

«Мир! Дружба! Жвачка!»

фото: пресс-служба

Сериал Good Story Media, над которым успели поработать режиссеры Илья Аксенов и Антон Федоров, уже претендует на звание главного высказывания о девяностых во всей российской киноиндустрии. Начиная рассказ с детства героев и 1993 года, в третьем сезоне авторы подобрались уже к 1996 году и выпускному Саньки, Женьки, Вовки и Илюши из школы. Впрочем, повзрослеть они успели и до него, в полной мере вкусив все, что происходило со страной в девяностые – от попыток заработать легкие деньги до разгребания опасных последствий. В «Мире! Дружбе! Жвачке!» есть и бандитские разборки, и одержимость финансовыми пирамидами, и многие другие тяжелые страницы истории, однако в своей сути это светлое кино о взрослении и первой любви на фоне перемен.

«Хрусталь»

фото: пресс-служба

Фильм о своей юности в Беларуси девяностых сняла Дарья Жук, которая училась режиссуре в США – там, куда так мечтает попасть ее героиня. Веля живет в небольшом городке, носит яркую одежду и грезит Америкой, родиной чикагского хауса, который она не перестает слушать в огромных наушниках. Хаус, впрочем, уже звучит и здесь – в бывших советских павильонах с бюстами вождей, которые вдруг стали притонами. Для визы безработная Веля подделывает справку, но ошибается и в ней, указав телефон некой незнакомой семьи. Веля едет к ним в гости и окунается в мир людей, которым, по сути, без разницы, какие за окном времена, ведь они всегда не очень.

«Бык»

фото: пресс-служба

Фильм-посвящение судьбам маленьких людей в девяностые снял Борис Акопов, получивший за него главный приз «Кинотавра». В главной роли – Юра Борисов, рассказавший в интервью о том, как он вдохновлялся манерой речи Данилы Багрова, работая над образом своего героя по кличке Бык. Ему, Антону Быкову, выпало опекать свою семью весной 1997 года, и Акопов, рассказывая об этом времени, напрочь отказался от комедийной интонации, показав ужасы эпохи во всех деталях – от рэкетиров до бандитов-садистов. Впрочем, Бык, а также и его друзья, и недруги, очень молодые люди, в жизни которых все равно находится место живым чувствам – а значит, без романтики зритель не останется. И без красивой, хоть и короткой истории любви.