БЕРТРАН БОНЕЛЛО: мне хотелось переплести интимное и зрелищное

В российский прокат выходит фантастический триллер "Предчувствие" о путешествии во времени в попытке человечества избавиться от ненужных эмоций. 

О ФИЛЬМЕ

Главные роли в фантастическом триллере «ПРЕДЧУВСТВИЕ» исполнили Леа Сейду («Не время умирать», «Дюна. Часть вторая») и Джордж Маккей («1917», «Капитан Фантастик»). Режиссером фильма стал Бертран Бонелло («Сен-Лоран. Стиль – это я»), обладатель призов и номинаций в Венеции, Берлине, Каннах и Сан-Себастьяне. А одним из продюсеров наряду с Бертраном Бонелло выступил Ксавье Долан.

фото: пресс-служба

Действие сюжета фильма происходят в нескольких временных измерениях. В 2044 году, когда обществом управляет ИИ, а люди со своими эмоциями стали практически не нужны на рабочих местах, девушка Габриэль (Сейду) соглашается на процедуру по очистке ее ДНК от эмоций, для чего аппарат позволит ей заново погрузиться в свои прошлые жизни. По понятным причинам, Габриель сомневается, боясь, что потеряет те хрупкие элементы своей личности, которые формируются ее эмоциями. Однако после долгих размышлений решает пойти на уступки.

Таким образом, вместе с героиней мы попадаем в 1910 год в светский салон в Париже. Габриель, в то время замужняя известная пианистка, встречает энергичного молодого человека по имени Луи (Джордж Маккей), который утверждает, что они уже виделись раньше. Здесь зритель впервые слышит, что Габриель боится, что какая-то ужасная судьба или беда придет и заберет ее.

фото: пресс-служба

Однако это не единственная встреча Габриель и Луи. Они снова воссоединяются при гораздо более мрачных обстоятельствах в 2014 году. На этот раз действие происходит в Лос-Анджелесе, где Габриель — начинающая актриса, присматривающая за домом очень богатого клиента, а Луи — психически нездоров и маниакально следит за ней. 

Три времени переплетаются, раскрывая тему «предчувствия» Габриэль и заставляя задуматься о природе судьбы: в 2014 году есть отголоски 1910 года, в 2044 году зритель считывает отражение прошлого, и в каждом времени мы вместе с героями задаемся вопросами, что же ждет их в будущем.

фото: пресс-служба

РЕЖИССЕР БЕРТРАН БОНЕЛЛО О ФИЛЬМЕ

«Сначала я хотел нарисовать портрет женщины и сразу воссоздать на экране любовь и драму. Затем противопоставить получившееся с жанровым кино: для меня романтизм и жанровость кажутся взаимодополняющими. Мне хотелось переплести интимное и зрелищное, классицизм и современность, известное и неизвестное, видимое и невидимое. Поговорить, возможно, о самом душераздирающий чувстве – о страхе перед любовью».          

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Бертран Бонелло начал писать сценарий в 2017 году, рассматривая Гаспара Ульеля и Леа Сейду на главные роли после работы с обоими в фильме 2014 года «Сен-Лоран. Стиль — это я». Однако съемки были отложены из-за пандемии COVID-19, и тем временем Бонелло снял фильм «Кома» (2022), работа в котором для Ульеля стала последней. Гаспар Ульель умер 19 января 2022 года в результате несчастного случая на лыжном склоне, и съемки «Предчувствия» снова были отложены. 13 февраля 2022 года Бонелло сообщил, что, скорее всего, перепишет роль Ульеля для актера не французского происхождения. Позже Бонелло объяснил, что решение взять на роль американского или британского актера было принято во избежание любого сравнения с Ульелем.

фото: пресс-служба

В итоге на главную мужскую роль был выбран британский актер Джордж Маккей, который начал учить французский язык для работы в картине. Режиссер отметил, что он изменил в сценарии лишь одну часть после того, как выбор пал на Маккея: часть диалогов линии 1910 года звучит на французском языке, а часть на английском (более того, в ней Маккей говорит с британским акцентом, а в линии 2014 года – с американским).

Сам сценарий был вдохновлен новеллой Генри Джеймса 1903 года «Зверь в чаще», которая легла в основу сюжетной линии 1910 года – по признанию режиссера, год был избран не случайно, так как в обществе еще сохранялась некоторая легкость, присущая мирному времени, и именно в 1910 году Париж накрыло наводнение (как в реальности, так и по сюжету фильма). Персонаж Луи 2014 года был списан с фигуры Эллиота Роджера, который опубликовал женоненавистнический манифест на YouTube, а затем убил шесть человек и ранил еще четырнадцать возле кампуса Калифорнийского университета в Санта-Барбаре 23 мая 2014 года. Линия будущего была помещена в 2044 год – режиссер намеренно решил выбрать не самое отдаленное от нас время, чтобы отразить, какие изменения могли бы произойти с обществом и технологиями в ближайшие 20-25 лет.

фото: пресс-служба

АКТЕРСКИЙ СОСТАВ И СОЗДАТЕЛИ

Леа Сейду (Габриэль)

Обладательница каннской пальмовой ветви работает с режиссером Бертраном Бонелло и продюсером Ксавье Доланом не впервые. Сейду известна ролями как в зрительском кино — «Не время умирать», «Красавица и чудовище», «Дюна: Часть вторая», так и работами в авторском кино — «Отель “Гранд Будапешт”» Уэса Андерсона, «Преступления будущего» Дэвида Кроненберга, «Это всего лишь конец света» Ксавье Долана и др. Актерскую работу Сейду в «Предчувствии» критики назвали откровением: именно чувство страха в глазах актрисы уверяет зрителя в том, что «зверь» (а оригинальное название фильма отсылает именно к нему – La Bête) реален — и он где-то рядом, какую бы форму он ни принял. 

фото: пресс-служба

Джордж Маккей (Луи)

Зрителю английский актёр наиболее известен по фильмам «1917», «Капитан Фантастик» и «Подлинная история банды Келли». Ранее Маккей был удостоен премии BAFTA Scotland Award и был номинирован на BAFTA Rising Star Award в 2013 году. Режиссер Бертран Бонелло утверждает, что понял, что Джордж Маккей — тот, кто ему нужен, как только увидел его вместе с Леа Сейду в Париже. Между их персонажами в фильме столько же различий, сколько между Джорджем и Леа как актерами. Если Габриэль не сильно меняется в разные эпохи, то с Луи происходят радикальные трансформации: Луи в 2014 году почти неузнаваем. Бонелло рассказал: «Все говорят, что английские актеры — трудяги. И теперь благодаря Джорджу я в этом уверен».

фото: пресс-служба

Бертран Бонелло (режиссер, продюсер, сценарист и композитор)

Наиболее известная публике режиссерская работа Бонелло — «Сен-Лоран. Стиль — это я». Фильм представлял Францию на премии «Оскар» в номинации на лучший фильм на иностранном языке в 2015 году. Лента удостоилась 10 номинаций на премию Сезар в 2015 году, включая номинации «Лучший фильм» и «Лучший режиссёр». Его более ранний фильм «Порнограф» 2001 года участвовал в Каннской неделе критики и получил приз ФИПРЕССИ. Картина «Тирезия» 2003 года также участвовал в Каннском конкурсе, а «Дом терпимости» помимо участия в Каннах, получил восемь номинаций на премию «Сезар» в 2011 году. Фильм-посвящение 18-летней дочери режиссера «Кома» был представлен на Берлинале-2022, где также завоевал приз от критиков ФИПРЕССИ.   Примечательно, что режиссер выступил в «Предчувствии» сценаристом, продюсером и даже автором музыки: у Бонелло классическое музыкальное образование, он играл в рок-группе и писал музыку для короткометражных фильмов и рекламных роликов.

фото: пресс-служба

Ксавье Долан (продюсер)

Канадский актёр, кинорежиссёр, сценарист Ксавье Долан выступил в проекте в роли продюсера. Обладатель восьми наград Каннского кинофестиваля Долан стал международно известен после своего режиссерского дебюта в фильме «Я убил свою маму» 2009 года — за что его прозвали «кино-вундеркиндом» (в прокат фильм вышел, когда режиссеру было всего 20 лет). Примечательно, что Долан не только продюсировал «Предчувствие», но и сыграл роль Искусственного Интеллекта: именно его закадровый голос зритель может услышать в оригинальной озвучке.

Синопсис: В будущем человечество нашло способ, как избавиться от ненужных эмоций. Решившись на очистку ДНК, Габриэль начинает путешествие по своим прошлым жизням, в каждой из которых встречает Луи. Она ощущает мгновенное взаимное притяжение, но ее преследует предчувствие, что произойдет нечто страшное.