Драма Агаты Редингер «ДИКИЙ АЛМАЗ» выходит на большой экран
Картина открыла основной конкурс 77-ого Каннского кинофестиваля. Это единственный дебютный фильм, который был отобран в конкурс в этом году.
После Канн фестивальные показы состоялись в Германии, Израиле, Гонконге, Норвегии, Индии и других странах. В прокат во Франции картина выходит 20 ноября, далее прокат запланирован на всех основных территориях, включая США.
«Дикий алмаз» – так назвал Лиану влюбленный в нее Дино. Как у не ограненного драгоценного камня, ее внешность отличается от истинного содержания. Огранка – это то, что Лиана делает со своим телом. А на протяжении фильма зрителю открываются новые грани ее личности.
Основные темы фильма – зависимость от общественного мнения, неконтролируемое желание привести свое тело к общепринятым стандартам красоты, постоянный поиск эфемерной поддержки в соцсетях, стремление к популярности любой ценой. В то же время – это фильм взросления, и режиссер ищет ответ на вопрос, что же заставляет героиню чувствовать себя настолько нелюбимой и неуверенной в себе.
МИР ЛИАНЫ
РЕАЛИТИ-ШОУ
Она очарована персонажами, которых видит по телевизору и в соцсетях. Как и многие молодые люди, она воспитана обществом потребления, клиповой культурой и ориентируется на мифы, созданные инфлюэнсерами. Красота, успех, амбиции – ничего не бывает в меру, все должно быть возведено в абсолют. Миром правит роскошь на показ и легкая слава.
Мы слышим диалоги из реалити-шоу, которые смотрит Лиана, слышим, как восхищенно она рассказывает подругам о той или иной инстаграм-звезде. Но мы никогда не видим изображения, только реакцию Лианы, и это помогает нам почувствовать, насколько недостижим и желанен этот мир для героини.
КРАСОТА
«Если я красива, то люди будут обращать на меня внимание. Если на меня обращают внимание, то я желанна. Если я желанна, то меня любят» – заблуждение Лианы настолько глубоко, что она попадает в ловушку: она хочет быть любимой, но не уверена, что достойна этой любови.
Она делает все, чтобы ее заметили и готова применять единственное, по ее мнению, действенное оружие – красоту. Лиана самоотверженно подгоняет себя под идеал, даже несмотря на физическую боль, не понимая, что причиняет себе вред. Она представляет себя могущественной волшебницей, которая может все преобразить и украсить – от одежды до собственного тела.
Взять, к примеру, контуринг – самую безобидную из ее трансформаций. Лиана рисует своего рода маску, под которой скрываются все ее переживания и несовершенства. Она примеряет новое, более совершенное лицо, чтобы казаться сильнее и увереннее.
ОКРУЖЕНИЕ
МАТЬ – она знает, что виновата перед Лианой, но не желает этого признавать не в силу своей глупости и озлобленности, а в силу упрямства и нежелания оказаться неправой. Она могла бы наладить отношения с дочерью, но гордость берет верх и порождает жестокость.
СЕСТРА – единственный человек, о котором Лиана хочет заботиться. Она не желает ей такой же судьбы и учит ее добиваться поставленных целей, быть смелой и самостоятельной.
ПОДРУГИ – важная часть социума, которая связывает Лиану с окружающим миром, именно через их взаимодействие мы можем наблюдать, как Лиана противопоставляет себя остальным. Каждая из подруг Лианы идет по своему пути – молодой матери, владелицы собственного небольшого бизнеса или безработной в поисках второй половинки, каждая из них уверена в своем выборе, так же, как Лиана уверена в том, что хочет стать популярной. Здесь нет «черного» и «белого», только несколько разных представлений о счастливой жизни.
МУЖЧИНА – Лиана презирает мужчин, но нуждается в них. Ей важно получать много внимания, а сама девушка не испытывает ответных чувств. Она не ищет романтических отношений и любви. Лиана прекрасно понимает, что ее гиперсексуализированный образ намекает на то, что она, скорее, будет вешаться на каждого встречного, чем не строить из себя недотрогу. Это несоответствие яркой внешности и внутренней холодности дает ей возможность чувствовать себя особенной девушкой, которой предназначена особенная судьба. Единственный, кто имеет шанс найти путь к ее сердцу – Дино, детская любовь, с которым у Лианы возникает особая связь. Девушка постепенно начинает ему доверять и открываться. Его представления о красивом не ограничиваются размером груди, он умеет ценить природу, мелочи жизни, человеческие связи, а главное – не боится открыто говорить о своих чувствах и дарить их ей.
РЕЛИГИЯ
Вера очень важна для Лианы. Для нее это способ осознания и воплощения собственных возможностей. Она совершает крестовый поход, стремится достичь совершенства, чтобы стать лучшей версией себя и добиться любви. А Бог для нее – помощник и источник сил. Непоколебимая вера дает ей силы закрывать глаза на любые колкости и насмешки в свой адрес.
«Дикий алмаз» родился из моего очарования двумя явлениями:
Во-первых, кокотками – французскими селебрити начала 20 века, которых содержали поклонники и покровители. Эти женщины обычно происходили из низших слоев общества, но пустив в ход все свои чары, становились влиятельными законодательницами мод, светскими львицами, супругами принцев.
Во-вторых, я очень увлечена реалити-телевидением, теми шоу, где мы можем наблюдать за повседневной жизнью героев, их отношениями. Я осуждаю культуру насилия и потребления, объективацию женщин, но если смотреть глазами участников, то для них это шанс заявить о себе. Понятно, почему они стремятся засветиться в таких шоу, ведь так они могут обеспечить себе беззаботную роскошную жизнь и преумножить подписчиков. Я подписана на участниц реалити-шоу, меня завораживает их подчеркнутая женственность, длинные ногти, накладные пряди, увеличенная грудь и ягодицы, откровенная яркая одежда. Они филигранно колдуют над внешностью. Из века в век такие женщины рассказывают историю «слабого пола», который становиться сильнее, воплощая собой три женских архетипа: девственницы, мамочки и шлюхи. — Агата Ридингер, режиссер