«Шоугёрл» с главным секс-символом поколения - Памелой Андерсон выходит в прокат

20 марта в широкий прокат выходит картина «Шоугёрл», резонансный фильм Джии Копполы с главным секс-символом поколения, скандальной Памелой Андерсон («Спасатели Малибу»). Картину на большие экраны выпустит кинопрокатная компания Capella Film.
Фильм, ставший настоящим бенефисом для актрисы, получил восторженные отзывы критиков, две номинации на «Золотой глобус» («лучшая женская роль» и «лучшая песня»), а также специальный приз жюри кинофестиваля в Сан-Себастьяне.
Андерсон дополняет звёздный состав актеров. В фильме сыграли лауреатка премии «Оскар» Джейми Ли Кёртис («Всё везде и сразу»), Кирнан Шипка («Леденящие душу приключения Сабрины»), Дейв Батиста («Стражи Галактики»), Билли Лурд («Американская история ужасов») и Бренда Сонг («Куколка)».
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
1. «Шоугёрл» – первая главная роль Памелы Андерсон спустя десятилетие после короткометражного фильма Люка Гилфорда «Connected» (2015). До этого ее последняя главная роль была в фильме «Блондинка в книжной лавке» (2005). А также роль Шелли – единственная драматическая роль.
2. Фильм был снят всего за 18 дней, что является довольно коротким сроком для полнометражного кино. Это потребовало от команды максимальной концентрации и творческого подхода. Коппола использовала естественное освещение и минимальное количество дублей, чтобы сохранить искренность и спонтанность.
3. Агент Памелы Андерсон отклонил присланный сценарий Копполы, даже не показав его актрисе. Коппола в интервью Interview Magazine рассказывает: «Я обратилась к ее агенту, но мне отказали в течение часа. Рекордное время отказа». Тогда режиссер после отказа решила зайти со сценарием через сына Памелы Андерсон, и все сложилось. С агентом же Андерсон попрощалась.
4. Брендон Томас Ли, сын Памелы Андерсон и Томми Ли стал одним из исполнительных продюсеров картины.
5. Художник по костюмам – Жаклин Гетти, мать Джии Копполы.
6. Головные уборы и костюмы вместе весили до 65 фунтов.
7. Хотя в Лас-Вегасе никогда не было шоу танцовщиц под названием «Le Razzle Dazzle», история перекликается с реальным закрытием «Jubilee!» в Bally's Las Vegas в 2016 году. В отеле, который теперь называется Horseshoe Las Vegas, с 2023 года проводится бурлеск-шоу с выступлениями танцовщиц, но это не полноценное шоу-ревю.
8. Для фильма «Шоугелз» (1995) Пола Верховена на ключевую роль Номи Мэлоун студией MGM, взявшей курировать проект, рассматривалась Памела Андерсон. Но в итоге роль досталась Элизабет Бэркли.
6 ПРИЧИН СМОТРЕТЬ В КИНО «ШОУГЁРЛ»:
- Культовая фигура 90-х, секс-символ поколения Памела Андерсон в неожиданно мощном драматическом образе, которого от нее точно не ждали. Звезда, которая у всех ассоциируется со «Спасателями Малибу» и скандальными отношениями с Томми Ли Джонсом, демонстрирует впечатляющий драматический талант.
- От режиссера из знаменитого клана Коппола – Джии Копполы. Джия приходится внучкой Френсису Форду Копполе, а также племянницей Софии Копполе и Роману Копполе. Что добавляет интереса со стороны киноманов, так как эта фамилия неизменно означает знак качества.
- Сильный актерский состав второго плана. Дейв Батиста вне привычного амплуа супергероя и легендарная Джейми Ли Кертис, которая удивляет своим скорее комедийным перфомансом.
- Терапевтическое кино о принятии себя. «Шоугёрл» — не просто лучшая роль Памелы, это ее самая звонкая победа в борьбе за свои права и права всех женщин.
- Помимо этого, как и у Деми Мур, которая вновь перезапустила карьеру благодаря «Субстанции», так и у Памелы Андерсон с «Шоугёрл» – похожая история неожиданного актерского перфоманса. О ней снова заговорили, но не как о «Спасательнице Малибу», но впервые как об актрисе с драматическим талантом.
- Фильм получил высокие оценки зарубежных СМИ, а также несколько номинаций на «Золотой глобус» и BAFTA.
ЛАС-ВЕГАС КАК ПОЛНОЦЕННЫЙ ПЕРСОНАЖ
Город грехов и вечного праздника становится не просто фоном, а полноценным персонажем, символизирующим как блеск успеха, так и его хрупкость. Что стоит за всем этим и как живут люди, которые дарят вечный праздник другим? Картина показывает сторону Вегаса, редко исследуемую в кино: тяжелый труд, прочная дружба, рутина людей, которые и создают эту магию.
ШЕЛЛИ – ОТКРОВЕННАЯ РОЛЬ ПАМЕЛЫ АНДЕРСОН
Неожиданное актерское перевоплощение Памелы Андерсон — её самая глубокая и сильная роль в карьере. Это вдохновляющий гимн веры в себя и борьбе за мечту, ведь никогда не поздно начать заново.
В откровенной роли главной танцовщицы Памела Андерсон передает уязвимость, упорство, гордость и стойкость женщины, которая сделала трудный выбор в погоне за своими мечтами, но продолжает идти вперед, адаптируясь к общественным предрассудкам в отношении возраста и новым реалиям.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
Джия Коппола давно хотела снять фильм, действие которого происходит в Лас-Вегасе, городе, который она считает уникальным в американской культуре.
«Лас-Вегас не похож ни на один другой город. Это смесь потребительства и магии», — комментирует она. «Когда я училась в колледже, я ездила через всю страну, чтобы добраться до школы в северной части штата Нью-Йорк, и всегда останавливалась в Вегасе, чтобы сделать фотографии. Мне было интересно, как живут люди, которые создают эту манящую иллюзию. Я всегда хотела снять фильм в этой обстановке, и мне хотелось сделать это в интимной манере. Но я никак не могла найти подходящую историю».
Все изменилось в 2020 году, когда тема Лас-Вегаса возникла в разговоре с ее кузеном, Мэттью Шайром. Жена Шайра, сценарист и драматург Кейт Герстен, также была поклонницей Вегаса и написала непоставленную пьесу о танцовщицах шоу, когда была стипендиатом по драматургии в Джульярдской школе. Коппола прочитала пьесу «Body of Work» и была впечатлена уникальной атмосферой и тщательно проработанными персонажами.
«Пьеса Кейт погружает вас в закрытый мир шоугёрлз, о котором я мало что знала. Было увлекательно узнать об уровне искусства, который вкладывался в эти постановки, о том, как девушки должны стоять и танцевать в костюмах, которые могут весить до 65 фунтов. Это была очень интимная история, которая действительно изображала повседневную жизнь этих людей, которую мне так хотелось понять», — признается Коппола.
СЪЕМКИ
Коппола приступила к съемкам «Шоугёрл» после выхода в 2021 году ее второго фильма «Мэйнстрим». Адаптация, близкая к пьесе, имела смысл, объясняет она. «Пьеса подходит для независимого кино, так как в ней немного локаций, не слишком много персонажей, и это камерная история. Я сказала Кейт, что хочу сохранить формат пьесы как интимное исследование персонажей».
Герстен была в восторге. «Для драматурга это было буквально музыкой для моих ушей», — говорит она. Она начала работать над адаптацией в 2022 году. Герстен и Коппола чувствовали ответственность за создание аутентичного, неэксплуататорского портрета сообщества танцовщиц, социальных восприятий и ожиданий, которые формируют и часто ограничивают жизни женщин.
Сюжет картины начинается, когда танцовщицы шоу Le Razzle Dazzle получают уведомление о том, что их шоу, последнее в своем роде, закроется через две недели. Новость становится ударом для главной героини, Шелли, которая присоединилась к Le Razzle Dazzle в 1980-х и считает свое дело настоящим искусством. Более 30 лет Шелли знала радость выступлений на сцене и тепло закулисной семьи, включая бывшую танцовщицу Аннетт (ее играет Джейми Ли Кёртис) и новых участниц, таких как Мэри-Энн и Джоди. Теперь, оказавшись на перепутье, Шелли цепляется за надежду наладить карьеру танцовщицы, одновременно пытаясь выстроить более близкие отношения с Ханной, дочерью, которую она едва знает.
КАСТИНГ
Коппола не могла представить современную актрису в роли Шелли — пока не посмотрела документальный фильм «Памела: История любви» о Памеле Андерсон, который вышел на Netflix 31 января 2023 года. В фильме Андерсон, часто без макияжа, оглядывается на свою жизнь и карьеру, которая привела ее из маленького канадского городка к международной славе как модели Playboy, телезвезды и секс-символа.
Коппола была поражена вдумчивой, оптимистичной и удивительно откровенной Памелой, которую так часто изображали в карикатурных тонах.
«Я увидела, что Памела очень смелая. Я видела, что она хочет выразить себя как актриса и готова быть уязвимой. У нее также оптимистичная натура, которая, как мне кажется, очень похожа на Шелли. Это прекрасное качество. Я подумала: «Боже мой, вот моя Шелли», больше никто не может сыграть ее», — признается Коппола.
Андерсон была в восторге от предложения Копполы. Она сразу почувствовала родство с Шелли, которая хочет, чтобы ее любили не только за красоту.
«Как человек из индустрии развлечений, большая часть моей карьеры была связана с внешними качествами. Никого не интересовало, что у тебя внутри, каков ты», — отмечает Андерсон. — «И ты всегда думаешь: «Во мне есть гораздо больше», но не знаешь, получишь ли ты когда-нибудь шанс показать это. Когда я прочитала сценарий, я подумала: «Только я могу это сделать». То, что Джиа увидела во мне этот потенциал, стало для меня большой честью».
Шелли посвятила себя Le Razzle Dazzle и искренне верит в эстетическую ценность и значимость этого дела. Конец шоу означает для нее гораздо больше, чем потерю работы или дохода, и Шелли борется с этим на протяжении всего фильма. Андерсон говорит: «Меня очень интересовали намерения Шелли, ее оптимизм и ее замешательство. Шелли показалась мне похожей на спортсмена, потому что у них есть только несколько лет, чтобы делать то, что они любят. А потом у них есть вся оставшаяся жизнь».
Шелли и ее коллеги-танцовщицы — как семья, и Шелли привносит теплоту в свои отношения с молодыми танцовщицами. Легкость, с которой она общается с ними, контрастирует с неловкостью, существующей между ней и Ханной. Андерсон, которая оставила карьеру, чтобы воспитывать двух своих сыновей, могла понять действия своей героини в прошлом и настоящем. «Мы все сложные существа, и никто не идеален», — замечает она. «Мне нравится, что Шелли носит сердце на рукаве, но она не слабачка. Она хотела осуществить свою мечту и поставила себя на первое место. Она действительно верила, что сделала правильный выбор для Ханны. Она хотела, чтобы ее ребенок был в безопасности, и думала, что ей будет лучше с другой семьей. Было интересно исследовать, как Шелли чувствовала материнский инстинкт по отношению к молодым девушкам, с которыми работала, но была отдалена от своего ребенка».
Заполучив Андерсон на главную роль, Коппола обратилась к Джейми Ли Кёртис с предложением сыграть Аннетт, лучшую подругу Шелли, ведущую бурную жизнь. Кёртис только что получила премию «Оскар» за «Все везде и сразу», поэтому режиссер предполагала, что шансы на ее участие невелики. Но Кёртис ответила быстро и очень восторженно. «Джейми — большой сторонник независимого кино и была очень рада работать с Памелой», — говорит Коппола. «Я была готова говорить с ней на актерском языке, а она просто сказала: «Поехали». Джейми глубоко погрузилась в исследования и нашла невероятные фотографии реальных людей в Лас-Вегасе. Многое из того, как выглядит Аннетт, — это видение Джейми».
У Кёртис был плотный график, но она была полна решимости выделить четыре дня для съемок «Шоугёрл». «Это история, которая резонирует на многих уровнях», — комментирует она. «Она резонирует с объективизацией и эксплуатацией женщин, а затем с выбрасыванием этих женщин, когда они достигают определенного возраста. Это история о материнстве и жертвах, которые приносят женщины, особенно женщины в искусстве, и о суждениях общества в отношении женщин, которые пытаются совместить жизнь в искусстве и трудности воспитания ребенка».
Кертис полностью вжилась в свою героиню, с ее жесткостью, бравадой и нежностью. «Я уверена, что Шелли и Аннетт познакомились, когда работали вместе, — говорит она. — Аннетт делала, делает и будет делать все то, что женщины вынуждены делать, чтобы выжить. Она также зависима, и это делает ее выбор еще более сложным. Но Аннетт — настоящий живчик, и я хорошо ее знаю, хотя она и вымышленный персонаж».
Кирнан Шипка и Бренда Сонг завершают основной каст фильма, играя Джоди и Мэри-Энн соответственно. Коппола и Шипка уже некоторое время пытались найти проект для совместной работы, и, к счастью, их графики наконец совпали для «Шоугёрл».
«Я отправила Кирнан сценарий и спросила, хочет ли она сыграть Джоди, и она сразу сказала: «Погнали!» У нее потрясающее чувство юмора и комедийный талант. У нее также есть танцевальный опыт, и она много репетировала для этой роли».
Джоди — 19-летняя талантливая танцовщица, чья консервативная семья отвернулась от нее из-за того, что она стала Шоугёрл. Шипка говорит: «Я сразу почувствовала, что хочу защитить Джоди. Это молодая девушка, которая ушла из дома, чтобы осуществить свою мечту или хотя бы попытаться изменить свою жизнь. Родители не принимают ее обратно, что вызывает в ней стыд и страх. В итоге она проходит через настоящую трансформацию как личность. В глубине души она очень добрая и искренняя. Но ей всего 19, и она ищет себя, пробуя разные способы существования в этом мире».
Когда ее первая работа подходит к концу, Джоди с открытым сердцем решается на прослушивание в новое шоу. В сцене, которая одновременно комична и трогательна, она с радостью демонстрирует танец, который разучивает для прослушивания, не осознавая, что означают ее движения. Шипка и хореограф Грегори Батлер разработали этот танец как часть повествования и как реалистичный танцевальный номер. Она описывает это так: «Джоди исполняет этот очень сексуальный танец и даже не понимает, насколько он откровенный. А когда понимает, ее охватывает огромное чувство стыда. Этот момент очень важен для Джоди и ее постепенной потери невинности».
Коппола не была знакома с Сонг до встречи с ней для обсуждения роли Мэри-Энн, но понимание актрисой персонажа было очевидным с самого начала. «В кастинге я стараюсь найти связь с актерами как с людьми и понять их отношение к роли, как они ее видят и что их вдохновляет, — объясняет Коппола. — Бренда — мать двоих детей, ей за 30, и она сталкивается с трансформациями, которые происходят в 20 и 30 лет. Мне понравилось ее видение Мэри-Энн как женщины, которая разочаровалась в своих мечтах. Она находится в той фазе, когда это действительно больно, и она злится, и вся эта злость усиливается, когда она видит отрицание и ностальгию Шелли. С Памелой, Брендой и Джоди я думала, что каждая женщина представляет собой разные поколения перемен».
Для Мэри-Энн давно прошла пора расцвета ее карьеры. Сонг говорит: «Мэри-Энн меня заинтересовала. Я хотела узнать больше о ней — как она оказалась в Вегасе, почему осталась и почему она так злится. Потом я поняла, что она представляет собой работающую женщину. Ту, которая стала настолько жесткой и вынуждена была возвести вокруг себя столько стен, потому что ее сломили отказы и страх неудачи. Вместо того чтобы рисковать, она просто смирилась с тем, чтобы выживать. То, что начиналось как страсть, превратилось для нее в работу с 9 до 5, которая просто оплачивает счета. Именно такой мы ее встречаем. Затем она вынуждена очнуться и понимает, что прошло уже 10 лет одинаковых дней. Она даже не осознает, насколько несчастна, потому что просто пытается выжить. Ее история тронула меня лично».
Билли Лурд согласилась сыграть дочь Шелли, Ханну, которая приезжает в Лас-Вегас на короткое время и поначалу держит мать на расстоянии. Коппола отправила Лурд сценарий, не указывая конкретную роль, просто спросив, заинтересована ли она в участии. Она была рада и несколько удивлена, когда Лурд быстро выразила интерес к Ханне. Динамика матери и дочери и сеттинг истории имели особое значение для актрисы, которая является дочерью Кэрри Фишер и внучкой Дебби Рейнольдс.
Коппола говорит: «Билли выросла, наблюдая, как ее бабушка выступает с сольными шоу в Лас-Вегасе, так что Вегас был большой частью ее детства. И она связала себя с ролью из-за своих отношений с матерью, а также из-за того, что видела отношения своей мамы с Дебби. Так что у нее было много бэкграунда, на который можно было опереться. И это сделало Ханну гораздо больше, чем просто бунтующей дочерью».
Единственный мужской персонаж в основном составе — Эдди, спокойный сценический менеджер Le Razzle Dazzle, которого почти всегда можно найти на работе. У Эдди и Шелли есть общее прошлое, которое витает над их отношениями и которое они, в основном, избегают обсуждать. Коппола решила предложить роль Дейву Батисте, впечатленная встречей с ним несколько лет назад. «Дейв говорил о том, как он заинтересован в драматической актерской игре и как он хотел бы получить такую возможность. Это всегда оставалось со мной, — вспоминает она. — Поэтому я предложила ему роль, и он сразу же согласился. Дейв привнес в персонажа столько сердца, души и эмпатии, что превзошел мои ожидания. Мне нравится, как он показывает, насколько Эдди заботится об этих женщинах. Между Шелли и Эдди есть какая-то неуловимая связь, они просто не могут найти правильные слова друг для друга. И Дейв это понимал».
ПРОИЗВОДСТВО
Съемки начались в январе 2024 года и продлились 18 дней. Сцены за кулисами и в казино снимались в отеле и казино Rio.
Сам Лас-Вегас является персонажем фильма, и его уникальная личность повлияла на визуальный язык картины. Большинство фильмов, действие которых происходит в Вегасе, снимают на знаменитой улице Стрип, обычно внутри отелей и казино. Но Коппола же хотела, чтобы фильм обратил внимание на менее знакомые места города, которые всегда привлекали ее внимание. Вместо того чтобы искать вдохновение в других фильмах, она черпала визуальные идеи из фотографий, документальных фильмов и работ о Лас-Вегасе покойного арт-критика Дейва Хики. Она снимала многие сцены при дневном свете, включая несколько эпизодов на Стрипе, практически лишенном толп. «Фильм стал больше дневным, потому что мы следим за этими персонажами в их повседневной жизни, — отмечает она. — Думаю, есть что-то отрезвляющее и интересное в том, чтобы видеть его днем. Сверкающие иллюминации фасадов еще не включены».
Синопсис:
Лас-Вегас. Легендарное шоу танцовщиц закрывается. Шелли, бывшая икона гламура и звезда выступлений, пытается начать новую жизнь, но получится ли у нее? История о последнем шансе, амбициях, блеске неоновых огней в городе грехов, соблазнов и вечного праздника…