Социальные медиа — это руководство о том, как правильно выглядеть
Мир развивается с геометрической прогрессией, и пластическая хирургия от него не отстает — с течением времени она становится более доступной, технологичной и безопасной. Многие люди обращаются к хирургам, чтобы исправить физические дефекты или улучшить свою внешность. Специально для «ТН», пластический хирург Илья Шаров рассказал о трендовых, антитрендовых операциях и о том, как социальные медиа влияют на запросы пациентов.
- Илья, расскажите, как вы пришли к тому, чтобы стать пластическим хирургом?
- Начнём с того, что с детства я хотел быть врачом. У меня было серьезное заболевание, которое пришлось лечить и, соответственно, с детских лет я постоянно был в больницах, наблюдался и консультировался с врачами. Это привело к тому, что меня заинтересовала медицина. И, скажем так, проявился интерес к человеколюбию. После окончания школы я начал активно развиваться в направлении медицины.
- Какой у вас опыт и какое образование?
- Что касается опыта и общего медицинского стажа, он у меня идет с 2012 года, то есть 11 лет, а конкретно в пластической хирургии я восемь лет. Изначально я окончил Ярославскую Государственную Медицинскую Академию по направлению «Лечебное дело», после работал врачом травматологом-ортопедом. По большей части я занимался нейрохирургической травмой, то есть травмой мозга и лицевого скелета. На фоне этого осознал, что мне необходимы навыки в пластической хирургии, чтобы более эффективно реабилитировать пациентов к социальной жизни, восстанавливать целостность костного лицевого скелета и мягких тканей
Я пошел учиться в Российскую медицинскую академию последипломного образования (РМАПО) на базе Центрального научно-исследовательского института стоматологии и челюстно-лицевой хирургии (ЦНИИС и ЧЛХ), и постепенно из реконструктивной медицины полностью ушел в эстетическую.
- Исходя из вашего опыта, какие операции стали особенно популярными в последние годы?
- Лидирующей операцией по миру является блефаропластика, то есть пластика верхних и нижних век. Даже не аппендицит, а именно блефаропластика. В целом операции на лице всегда были и остаются актуальны. Самые трендовые сейчас — это малоинвазивные, такие как подтяжка средней зоны лица. Они выполняются через микропроколы специальным оборудованием, что помогает создать хорошее состояние подтянутых тканей. В результате пациенты выглядят гораздо моложе, но при этом операция является легкой.
Что касается тела, сейчас очень модно быть модным, а в тренде здоровье. Поэтому, если говорить о популярных операциях среди мужчин, то это, как правило, подчеркивание мужественности, здоровья и спортивности. Этого можно достичь при помощи липосакции. У женщин в тренде операции по аугментации молочных желез и ягодиц.
- Что вы можете назвать антитрендом 2023 года?
- По моему мнению, самая антитрендовая операциями сейчас — лисьи глазки. Даже косметологи берутся за это дело, пытаясь произвести необычный разрез под местной анестезией. Но получается все это некачественно, и хирургам приходится исправлять их труды. Еще антитрендом является увеличение груди до слишком большого размера. Сейчас многие стремятся к естественности, поэтому я даже не помню, когда мы в последний раз ставили имплант более 380-400мл.
- Вы озвучили, что сейчас актуальна естественность. Расскажите, какие методы вы используете для достижения натуральных результатов?
- Если пациент обращается в возрасте 45-50 лет, обычно я прошу принести фотографии, на которых он изображен в 20-30 лет. Я анализирую эти снимки, чтобы определить, какие изменения произошли на данный период времени. На основе этого предлагаю операции, которые на мой взгляд лучше провести. Естественно всегда необходимо учитывать пожелания пациента и опираться на исходный материал, чтобы понять, сможем ли мы достичь нужного ему результата. В целом, в современном мире технически можно выполнить практически любое изменение, но все зависит от доступного времени. Если у человека его мало, например, он приходит за месяц до свадьбы своей дочери и просит сделать его красивым, это будет сложно. Но даже за это время хорошего результата достичь вполне возможно.
- Как вы оцениваете влияние социальных медиа на тренды в пластической хирургии?
- Многие воспринимают социальные медиа как руководство о том, как вести себя, как выглядеть, как общаться и как мыслить. Они стали мощным инструментом в формировании трендов в пластической хирургии. Люди видят идеальные фотографии и мотивируются что-то с собой сд. Социальные медиа создают определенные стандарты красоты и внешности, которые влияют на желания и ожидания пациентов. Однако, я считаю, что каждый человек уникален, и решение о пластической операции должно быть осознанным и обдуманным, исходя из собственных потребностей и желаний, а не под давлением внешних стандартов.
- Какие советы вы можете дать пациентам, которые хотят следовать трендам пластической хирургии?
- Во всех этих трендовых историях не потеряйте самих себя. В современном мире все устроено так: быть модным смешно, а не модным глупо. Поэтому очень важно найти тонкий баланс между всем этим. Тренды меняются с невероятной скоростью, и то, что было модным десять лет назад, сейчас уже неактуально. Поэтому будьте осторожнее в своем выборе.