Елизавета Боярская: это будет взгляд режиссёра Сергея Гинзбурга и определённой компании артистов

Кинокомпания «Марс Медиа» закончила съемки исторической драмы «Великая. Золотой век» по заказу Первого канала.

Кинокомпания «Марс Медиа» закончила съемки исторической драмы  «Великая. Золотой век» по заказу Первого канала.

Режиссером картины выступил Сергей Гинзбург. В главных ролях –  Елизавета Боярская (Екатерина II),  Антон Хабаров (Григорий Орлов), Алексей Морозов (Григорий Потемкин), Павел Ворожцов (Никита Панин),  Алексей Филимонов (Лев Нарышкин), Игорь Гордин (Алексей Бестужев), Софья Синицына (Екатерина Дашкова).

Съемки сериала длились 89 дней и проходили в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, в том числе в Царском селе, Петергофе, Гатчине, Стрельне, Ломоносове, Елизаветино. Впервые кинематографистами был задействован на открытой воде корабль «Полтава». А для создания декорации Москвы, охваченной чумой, использовали более 14 тонн песка и земли.

«Завершились съёмки, чувства смешанные, – делится впечатлениями Елизавета Боярская. – Конечно, мы все устали, режим работы был очень насыщенным, но, с другой стороны, грустно. У нас была великолепная команда единомышленников. Прекрасная группа, все большие профессионалы своего дела, талантливые и неравнодушные люди. И я благодарю каждого из них. Мы вложили в эту картину много любви и сил, дай Бог, чтобы  результат удовлетворил нас, создателей, и порадовал зрителя».

В главных ролях и эпизодах снялись 100 актеров,  в массовых и групповых сценах – более 1500. Для проекта подготовили 1000 исторических костюмов, часть из которых создавались непосредственно под главных актеров (так, для Екатерины II было пошито 10 нарядов), а часть – взяты на прокат в Испании и Чехии, на киностудиях «Мосфильма», Горького, «Ленфильма» и также у частных коллекционеров. Специально для сериала были воспроизведены копии уникальных музейных образцов ювелирных украшений, среди которых перстень императрицы и алмаз «Орлов» – знаменитый драгоценный камень, названный именем фаворита Екатерины Великой.

Рассказывая о своем образе Екатерины II, Елизавета Боярская признается: «Екатерина – фигура, к которой уже не раз обращались в кинематографе, как в российском, так и в мировом. Знаете, так получилось, что я играю роль Елены Андреевны в «Дяде Ване» Чехова сразу в двух театрах. В родном Малом Драматическом театре в Питере и в Театре Наций в Москве.  И это два абсолютно разных спектакля, несмотря на то, что одна пьеса. И Елена у режиссёра Додина у меня совсем другая, нежели Елена у режиссёра Брауншвейга. Все всегда зависит от режиссёра, от акцентов которые он хочет расставить, от темы, которую выбирает главной, от его взгляда на историю и с внутренней и с визуальной точки зрения. То же самое с Екатериной. Да, мы рассказываем историю одну и ту же: что были восстание Пугачева, княжна Тараканова, сложные отношения с сыном, фавориты. Была оспа, чума в Москве. Но это будет взгляд именно режиссёра Сергея Гинзбурга и определённой компании артистов».

Синопсис:

1763 год – первый после коронации Екатерины. Власть в ее руках, но, заняв трон, его необходимо удержать. Молодой императрице предстоит убедиться в том, что второе намного сложнее, чем первое,  и только через десять лет она сама по праву назовет себя Самодержицей Всероссийской.  Эти годы будут наполнены не только победами и свершениями, но и поражениями, потерями верных людей, предательством тех, кого она считала близкими, борьбой с дворцовыми интригами и происками врагов из-за границы.

Как человек широкого мировоззрения и образования, она быстро поняла, что только  справедливая, но строгая ко всем поданным власть способна сохранить страну, которую внутренние и внешние противники пытаются разорвать на «лакомые куски». Война с Турцией; европейские интриги; заговор с попыткой возвести на престол полоумного Иоанна Антоновича; эпидемия оспы, потом чума в Москве; появление на политическом поле мнимой дочери Елизаветы, княжны Таракановой; «пугачевский бунт» – все это, не «убив» Екатерину, делает ее сильнее.  И вот уже все послы иностранных держав называют ее Екатериной Великой.

Но только она знает, каких жертв потребовало от нее достигнутое величие. Выбор между «женщиной» и «властительницей» дался ей нелегко. Но она его  сделала.