"ХИМЕРА" АЛИЧЕ РОРВАХЕР ОТКРЫЛА ФЕСТИВАЛЬ КАРО. АРТ#2

10 октября в киноцентре «Октябрь» состоялось официальное открытие II Фестиваля КАРО.Арт. Открыла фестиваль российская премьера фильма-номинанта каннской «Золотой пальмовой ветви» ХИМЕРА итальянского режиссера  Аличе РОРВАХЕР. В главных ролях — легендарная Изабелла Росселлини и Джош О’Коннор

фото: пресс-служба

Среди гостей, посетивших открытие: Посол Италии в Москве Джорджо Стараче, актрисы Александра Ревенко, Даша Верещагина, Лиза Ищенко, Юлия Хлынина, Лянка Грыу, Виктория Корлякова, Клавдия Коршунова, Маргарита Аброськина, Маша Лобанова, Рената Пиотровски, Антонина Рыбаловлева, актер Андрей Фомин, актер и модель Давид Ниамеди, актер дубляжа Карен Арутюнов, актриса и блогер Саша Морозова, телерадиоведущая Лена Абитаева, продюсер Илья Бачурин, режиссеры Владимир Мункуев, Иван Твердовский, Алексей Степанов, Максим Кулагин, Евгений Бакиров, продюсер Василий Соловьев, телеведущий Владислав Флярковский, шеф-редактор «Сити» Евгения Смурыгина, стилист Алексей Горбатюк, модельер Ольга Якубович и другие.  

фото: пресс-служба

После просмотра, фильм «Химера», отмеченный Премией французской ассоциации киноискусств (AFCAE), обсудил со зрителями киновед и постоянный эксперт КАРО.Арт Всеволод Коршунов: «Аличе Рорвахер особняком стоит в истории современного итальянского кино. В ее творчестве сочетаются сразу несколько эстетических ветвей, тенденций и традиций, ее очень сложно причислить к современному итальянскому кино. С одной стороны, она как будто бы тянет линию неореализма: бедняки, социальные низы, маргинальные элементы, бесприютная жизнь в Италии 80-х. С другой стороны, к исследованию реальности примешивается метафорика, поэтическая образность. На какие-то считанные мгновения – вдруг – просвечивает поэзия, что-то символическое, и оно очень хрупкое, оно очень быстро может исчезнуть. Отсюда возникает тоска о красоте, которая может исчезнуть и еще неизвестно, когда вернется. Это особый поэтический взор, особое поэтическое видение».

фото: пресс-служба

История расхитителя гробниц, мечтающего вернуть из мира мертвых свою возлюбленную, выйдет на большие экраны 1 января 2024 года. У зрителей Фестиваля КАРО.Арт была возможность первыми оценить новый фильм Аличе Рорвахер – продолжение и финальную часть авторской трилогии («Чудеса» (2014) – «Счастливый Лазарь» (2028) – «Химера» (2023)).

В программе фестиваля также состоятся российские премьеры - фильма-победителя Канн «Анатомия падения» (реж. Жюстин Трие, 2023), «Омен» (реж. Балоджи, 2023), «В паутине» (реж. Ким Чжи-ун, 2023), «Следующая жертва» (реж. Чон Джу-ри, 2022) и отреставрированная классика: «Долина Авраама» патриарха португальского кинематографа Мануэля де Оливейра, впервые в России в формате 4К будет показан отреставрированный сборник «Возвращение к разуму» сюрреалиста Ман Рэя, музыку к которому написал Джим Джармуш.

фото: пресс-служба

В программе «Остров Русский» — московские и несколько мировых премьер российских фильмов: «Блажь» (реж. Ильи Поволоцкий), «Отпуск в октябре» (реж. Роман Михайлов), «Вверх, вниз» (реж. Андрей Сильвестров), «Лови ночь» (реж. Прокопий Бурцев), «Крецул» (реж. Александра Лихачева), «Свет» (реж. Антон Коломеец), «Русские сны» (реж. Антон Елисеев), «Лиссабон» (реж. Светлана Филиппова), «Я твой бог: криками на бэках» (реж. Артур Комиссаров), «Год рождения» (реж. Михаил Местецкий).  

фото: пресс-служба

Закроет московскую программу фестиваля оригинальное и новаторское произведение Александра Сокурова, его новый фильм «Сказка».  Герои картины — некогда мировые лидеры Муссолини, Черчилль, Сталин, Гитлер — существуют в монохромном чистилище. Действие происходит будто бы внутри гравюры, где они ведут диалоги и цитируют самих себя. После показа состоится встреча с Александром Сокуровым. 

фото: пресс-служба

После окончания московской программы фестиваль пройдет с 18 по 22 октября в сети кинотеатров «КАРО» в Петербурге, Краснодаре и Новосибирске.

фото: пресс-служба