Николай Цискаридзе: «Кто-то наверняка считает меня сволочью»
Артист, педагог и истинный поклонник своего дела - Николай Цискаридзе всегда был примером для подражания, ведь такие самородки появляются на свет слишком редко.
Николая Цискаридзе хорошо знают даже те, кто ни разу не ходил на балет. Имя мэтра уже давно вписано в историю русской культуры, а учиться у него мечтают тысячи танцоров из разных уголков не только России, но и мира. Недавно в сочинском «Сириусе» прошел Весенний музыкальный фестиваль, почетным гостем которого стал Цискаридзе. Он выступил перед гостями не только в качестве легендарного танцора, но и как руководителя одного из лучших профильных учебных заведений мира – Академии Русского балета имени Вагановой.
Артист признался, что с детства думал, что станет хирургом и будет спасать людей, однако судьба, в частности рукой матери Цискаридзе, распорядилась иначе. Конечно, юного Николая всегда тянуло к сцене, однако поначалу он и подумать не мог, какой путь ему уготован.
«В детстве в балете меня удержали слова моей мамы, которая сказала, что ничего из меня не получится, мол, покапризничаю и уйду. Я не мог проиграть, и каждый раз это меня останавливало от того, чтобы сдаться» - вспоминает Цискаридзе.
С того момента жизнь будущей звезды балета превратилась в бесконечную череду репетиций, спектаклей и гастролей. Цискаридзе признается, что как таковых воспоминаний о юности у него нет – пока сверстники бегали гулять, он оттачивал очередное движение и разучивал новую партию.
«Всегда с удивлением слушал рассказы одноклассников о том, как они сходили в кино или на вечеринку. Я же могу в подробностях рассказать только о своих репетициях и выступлениях», - отметил танцор.
По словам Цискаридзе, ему довелось учиться у лучших педагогов, которые привили артисту истинное трудолюбие и прилежание. Трудно было себе представить, чтобы студент Московской государственной академии хореографии ленился или занимался баловством вместо репетиции. Сейчас Цискаридзе сам педагог. К своим ученикам он старается относиться с такой же строгостью, с какой в свое время относились к нему.
«Когда был юным, я не мог понять, почему у многих одноклассников нет пиетета к педагогам. Некоторые с истерикой принимали их замечания, а потом выпустились и больше не вспоминали своих преподавателей. Так было всегда. И мои ученики тоже относятся по-разному, кто-то наверняка считает меня сволочью. Мне повезло учиться у одаренных людей, которые всегда говорили правду в глаза. И я их за это очень любил», - рассуждает артист.
Цискаридзе признается, что зачастую успех юного танцора на сцене разбивается о несоизмеримые амбиции его родителей. К мамам и папам своих учеников Николай старается относиться еще строже, чем к самим студентам, ведь зачастую взрослым людям гораздо труднее понять, почему их ребенку не стоит выходить на сцену или требуется больше времени, чтобы отточить навыки.