Звезды на премьере фильма «Молодость» («Эдэр саас») в Москве
14 января в Каро Октябрь прошла долгожданная премьера фильма «Молодость» («Эдэр саас») – новой работы режиссера Дмитрия Давыдова, признанного «настоящим феноменом» современного кино после успеха фильма «Пугало». Показ прошел в рамках проекта КАРО.Арт. Кинопрокатная компания Про:взгляд выпускает «Молодость» в российский прокат 19 января.
В числе первых зрителей были замечены: Лариса Вербицкая, Анастасия Крайнова, Наталия и Алексей Гулькины, Надежда Ручка, Анна Котова-Дерябина, Согдиана, Александра Власова, Елена Князева, Катерина Кейру, Александр Хант, Максим Добромыслов, Владимир Битоков, Мария Зайцева, Надежда Ангарская, Сергей Гайдаров, Маруся Климова и многие другие. Мероприятие завершилось разговором о фильме с кинокритиком Егором Москвитиным и режиссером Дмитрием Давыдовым.
Перед показом зрители погрузились в процесс создания «Молодости» через фильм о фильме. Открыли премьеру со вступительной речью куратора КАРО.Арт Сергей Дёшин и режиссер Дмитрий Давыдов:
«Спасибо всем за поддержку. Наконец мы показываем фильм “Молодость”, который снимали ровно два года назад, в январе, в -62°C. Этот холод вы увидите сейчас на экране. Я часто говорю, что пора заканчивать смотреть на якутское кино, как на кино о Якутии и якутах. Это прежде всего история о людях, которые находятся где-то в конкретной ситуации. Что бы вокруг ни происходило, мы все продолжаем оставаться просто людьми. Мы ошибаемся, мечемся, живем в иллюзиях и надеждах, а потом и на их обломках. И сейчас в нас как никогда жива ностальгия по молодости, по тому времени, когда было легко и хорошо. Кажется, что если мы туда вернемся, то будет так же. А этот фильм позволяет пройти по такому «ностальгическому кругу». Пройти, чтобы понять, что нынешнему тебе вернуться в условное прошлое можно, но заново его пережить уже не получится. Старые друзья изменились, дом может быть разрушен и всё, что осталось из прошлого — старая муха. Нужно жить сегодняшним днем, какой бы белой вороной ты себя не чувствовал. То есть это такая светлая психотерапия, в которой ты смеешься над собой, смеешься над ним, смеешься вместе с ним, где-то плачешь и понимаешь “окей, я здесь, и только я в ответе за то, как я проживаю свою жизнь”».
По сюжету главный герой «Молодости» возвращается на свою малую родину, к близким некогда ему людям, в село. Он родился там, учился в школе, провел беззаботную юность. Его бывшие одноклассники стабильны, живут единожды выбранной отлаженной жизнью и боятся любых перемен. Именно поэтому так неуклюже смотрится в этой механической нормальности главный герой Вася. Неопределившийся, неуспешный и неустроенный, но живой и витальный, он пытается растормошить этих людей, показать, что жизнь не укладывается в благополучную серость – показывает ли он при этом детские фокусы или гоняется за мухой, разыскивает фантомный мотоцикл или отплясывает на сельской дискотеке.
«Молодость» – это самоироничное кино, с абсурдистским юмором, снятое под аккомпанемент якутской группы «Хардыы», пионеров якутского рока, с юмористическими отсылками ко времени 90-х, одного из самых популярных отрезков времени для кинематографической рефлексии. «Духоподъемная трагикомедия о такой вот вечной молодости» – одна из самых метких характеристик среди первых отзывов на картину. Это шестая работа Дмитрия Давыдова, одного из главных якутских режиссеров современности, в которой он также выступил продюсером и сценаристом. Премьера фильма состоялась на 44-м ММКФ, где кино собрало восторженные отзывы киносообщества. Не оставил фильм равнодушным и гостей премьерного показа.
Лариса Вербицкая:
У этого кино абсолютно не похожий почерк, свое дыхание, свой ритм, своя эстетика…Каждая сцена — это некое потрясение, потому что за кадром оставались истории жизни тех людей, судьбы которых мы видим на экране. Жизнь людей проходит в необычайно сложных условиях. И несмотря на это, мы наблюдаем героев, которые счастливы. Они очень добрые. Очень сентиментальные, очень искренние. И очень простые. Но при этом во всём есть некая глубина их души, их рода, который эту землю любил и передал им эту любовь сквозь годы. И мы видим, что и главного героя тянет в эти места. И он приезжает спустя какое-то время. И там, наверно, ничего не изменилось с тех пор, как он покинул это село, эту якутскую деревню. Такие же покосившиеся от холода, как люди, дома. Они покосились просто. Холод сковал и природу, и землю, и всё, и дома. Но при этом это так красиво. Оторваться невозможно. Картина меня потрясла, я скажу честно. Я поздравляю создателей этой картины и желаю этой работе большой долгой красивой интересной судьбы.
Согдиана:
Формат фильма очень необычный, я счастлива, что сегодня нам удалось увидеть кино без дублированного перевода. Это погрузило нас глубоко в атмосферу большого, самобытного региона. И, конечно, главная идея, что человек, который не нашёл себя в жизни, остаётся на своей молодой ноте. И ему очень трудно. Человек, который просто не смог найти себя. Это очень поучительно, особенно для молодых людей, которые сейчас только находятся в периоде поиска себя. Это очень поможет задуматься об этом серьёзнее и заранее. Спасибо!
Наталия Гулькина:
У нас с моим сыном, наверно, разные впечатления, но мне понравилось. Хотя я такое кино не смотрю. Мы и посмеялись, где-то и взгрустнулось. Мне очень понравилось!
Алексей Гулькин:
Я киношник. Сидел и анализировал. Это местами похоже на корейское кино. Что-то часто оставалось за кадром и смешное — это было как Линч, Хичкок. Не было ни одного момента с точки зрения операторской работы или юмора, к чему бы я придрался. Это удивительно просто. Я сидел и ближе к концу фильма маме сказал на ушко, что кино ещё не закончилось, а я уже получил удовольствие больше, чем от фильмов Тарковского. Это редкая история контраста, когда есть жестокая драма, и она при этом смешная. Абсурдная и интеллигентная. Это, наверное, один из лучших фильмов, которые я видел из нашего кинематографа. В нём есть и мозги, и сердце одновременно. И разум.
Надежда Ручка:
Фильм долго не отпускает. После него ты всё равно о нём думаешь, смотришь на людей, с кем-то общаешься, а всё равно фильм в тебе ещё остаётся. И невзирая на то, что видишь, слышишь, понимаешь всю злободневность, нет тяжёлого ощущения после этого. Удивляет контраст быта героев, всего происходящего и природы. Жизнь, наполненная деструктивом, мыслями, хаосом, болью, какими-то ограниченными надеждами и природа, красивая, первозданная, украшенная снегом, которая останется такой же. Она было до нас, после нас нас останется такой же идеально гармоничной. Очень живые герои, не топорные, танцуют, играют на гитаре, переживают. Весь фильм пронизан тонким простым юмором. Со мной сидел ребенок, он смеялся на протяжении всего фильма. Нужно идти на этот фильм без ожиданий, и он откроется для вас по-своему.
Катерина Кейру:
Фильм удался! Живя в Москве, удивительно погрузить в иной мир и увидеть историю герою, который через жизненные перипетии проходит свой путь внутренней трансформации.
Анна Котова-Дерябина:
Кино мне понравилось. такое необычное, искреннее, с потрясающим юмором, с грустью и чувством ностальгии. Фильм вызывает такой разноплановый спектр эмоций, но при этом сохраняет свою легкость и лирический контекст. Прекрасные актеры, сценарий, операторская работа. Очень рекомендую зрителям к просмотру!
Анастасия Ушакова:
Для меня — фильм про то, что в одну реку не войти дважды. Про то, что, выйдя из системы, мы меняемся. И система измененными нас больше не принимает — нужно искать свои векторы. Много деталей, шуток, метафор. Легко и глубоко!
Маруся Климова:
Чудесное, легкое кино! Замечательное чувство юмора! Прекрасные актеры и очень оригинальные, нестандартные кадры! А когда, лишний раз вспоминаешь, что снимали при минус 60 аж пробирает и хочется ещё раз поаплодировать прекрасный команде за труд! Спасибо! Ну, и главный вопрос, который мы задаём себе и должны задавать себе, все ли нас устраивает, чего нам не хватает для счастья? И уже честно ответив на него, или жить спокойно дальше, или что-то менять!