Алексей Чадов представил фильм, где сыграл бескультурного чиновника
8 июля, в День семьи, любви и верности, состоялась премьера лучшего фильма для свидания в кино «Культурная комедия». Премьера прошла в знаковой культурной площадке Москвы и в одном из старейших кинотеатров мира «Художественный», открытого в 1909 году. Здание по проекту чертежей Федора Шехтеля стало памятником архитектуры и культурным наследием страны.
Фильм представили: генеральный продюсер Гавриил Гордеев, режиссер Владимир Котт, автор идеи Ямур Гильмутдинов, сценарист и креативный продюсер Данил Троценко, продюсер Константин Майор, исполнитель главной роли Алексей Чадов, а также съемочная группа фильма.
После показа первые зрители «Культурной комедии» обменивались впечатлениями с создателями картины.
Также накануне показа в ТАСС прошла пресс-конференция, посвященная выходу фильма в прокат.
О работе над картиной рассказали режиссер Владимир Котт, генеральный продюсер Гавриил Гордеев, продюсер Константин Майор, автор идеи Ямур Гильмутдинов и исполнитель главной роли, актер Алексей Чадов.
ФАКТЫ О ФИЛЬМЕ
- Большая часть сцен картины снималась в культурно-исторических локациях Перми и окрестностях Перми? Или в Пермском крае Пермской области. Так, съемки проходили в интерьерах Пермского театра оперы и балета, Института культуры, Дворца культуры им. А.П. Чехова, Пермской государственной художественной галереи, Парке им. А.П. Чехова и в других знаковых местах края.
- Жители города снялись в сцене празднования 300-летия Перми.
- В кадре были задействованы актеры театров, деятели искусства и творческие коллективы Пермского края.
О ПЕРСОНАЖАХ
Алексей Чадов, исполнитель роли Виктора Летаева:
«Мой герой пытается всем угодить. Он точно знает, как сделать так, чтобы решить вопрос, идеально в этом разбирается, он мастер власти. Сделал себя сам, добился всего сам — это его положительные качества. Все, что он имеет, — его личный авторитет. Но, что самое интересное, культуры на начальном этапе в нем ноль».
Юрий Стоянов, исполнитель роли Белозерова:
«В кино хочется играть, а не сниматься. Здесь у моего персонажа прописаны судьба и характер, а не функция. Это очень яркий характерный персонаж: сильно пьющий и в то же время Поэт. Чаплин сказал, жизнь — это комедия, когда смотришь на нее издалека, и трагедия, когда видишь ее вблизи, крупным планом. Вот эта фраза про моего Белозерова».
Яна Гладких, исполнительница роли Марины Николаевны:
«Я не верю, что искусство может перевоспитать человека. Великая задача искусства — заставить его что-то почувствовать. Чтобы человек почему-то стал переживать, сопереживать людям на экране, которых он никогда не встретит, которые даже не существуют. Если человек что-то почувствует — это уже победа. Здесь я солидарна со своим персонажем Мариной, искусство, которое прокачивает эмпатию, как мышцу, — это самое достойное дело».
ИСТОРИЯ БАРЫШНИ И ХУЛИГАНА
Владимир Котт, режиссер:
«Это умная романтическая комедия, в которой кроется вечная история любви барышни и хулигана как, например, в «Весне на Заречной улице». Когда я прочел сценарий, у меня сразу возник в голове Леша Чадов: в нем есть маскулинность, мужество и в то же время пацанство. И как только Леша дал подтверждение, мы сразу стали искать, в кого же его герой влюбится на экране. И поняли, что актрис такого типажа у нас мало. Мы предложили роль Яне Гладких, потому что она как Ирина Купченко в юности: тонкая, ранимая, может быть восторженной и романтичной. Мне показалось, что это очень интересно — столкнуть маскулинность и женский романтизм».
Алексей Чадов, исполнитель роли Виктора Летаева:
«Это классный сценарий: продуманный, с прописанными образами и арками — придраться не к чему. И от первого прочтения у меня сразу всплыл образ Егора Глумова из «На всякого мудреца довольно простоты» Островского. Я его играл в Щепкинском училище на 3 курсе. Глумов знает, как добиться успеха, исключительно опираясь на одно правило — нужно говорить то, что хотят услышать, и тогда ты в чиновничьей карьере, в организационной работе, можешь достичь высот. Но при этом ты теряешь все остальное: творческий подход, мышление, фантазию и т.д. Мой герой в «Культурной комедии» очень похож на него».
Яна Гладких, исполнительница роли Марины Николаевны:
«Прочитав только первую сцену сценария с Мариной Николаевной, я согласилась на эту роль. Я поняла, что мне точно это нравится, и я буду в этом участвовать. Марина, с одной стороны, очень принципиальная, часто задирает нос, и у нее все черно-белое, но она живой человек с обостренным чувством справедливости. Мне это близко. При этом она трогательная, очень умная».
ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ ДЛЯ СВИДАНИЯ В КИНО
Вадим Верещагин, генеральный директор «Централ Партнершип»:
«Комедия – редкий жанр в современном кинематографе, которого так не хватает нашему зрителю. Когда Гавриил Гордеев показал нам пилотную сцену, сомнений в том, что это потенциальный хит, не было. На съемках удалось собрать отличную команду актеров во главе с талантливым режиссером Владимиром Коттом. Мы с партнерами уверены, что фильм получится легким и найдет отклик у зрителей самых разных возрастов».
Гавриил Гордеев, генеральный продюсер:
«"Культурная комедия" — это доброе романтичное кино про культурное наследие, знание которого дает возможность научиться чувствовать, правильно говорить, и помогает невеже перевоспитаться и обрести любовь. А любовь — это тоже искусство. Приглашаю вас в кино на лучший фильм для свидания».
Константин Майор, продюсер:
«Медиахолдинг МАЕР всегда с удовольствием поддерживает хорошее российское кино, поэтому мы присоединились к команде этого проекта. "Культурная комедия" — это умная романтическая история о перевоспитании максимально циничного молодого человека культурой. Фильм с теплом и юмором рассказывает зрителю о духовно-нравственных ценностях, показывая, как культура и искусство способны преобразить и помочь обрести правильные ориентиры в жизни. И, конечно, все становится возможным, когда движущая сила — любовь. Цифровые «приглашения» на премьеру мы начали рассылать уже 1 июля, в городах России за две недели их увидят порядка 10 миллионов человек. Всего для анонсирующих роликов мы выделили эфирное время, чтобы обеспечить 150 миллионов просмотров».
ПЕРМЬ — НОВАЯ КИНОСТОЛИЦА
Владимир Котт, режиссер:
«Пермь как город — очень комфортен для кинематографистов. Здесь можно снимать и дореволюционную эпоху, и в Великую Отечественную, и что-то современное. Есть разные локации и разные времена, есть перспективы».
Алексей Чадов, исполнитель роли Виктора Летаева:
«Поражен, какая Пермь живая, энергичная, молодая. Может быть, мы просто так попали, когда сюда приехали, и совпало с празднованием 300-летия города. Но вообще Пермь полноценна в плане состоятельности культуры: есть балет, что не каждый город может себе позволить, есть опера, есть музеи. Уверен, что Пермь — новая столица российского кино».
Яна Гладких, исполнительница роли Марины Николаевны:
«Я многое узнавала из сценария. Уже во время съемок, пока мы путешествовали, я потихоньку погружалась и, честно говоря, не ожидала, что здесь такая богатая земля, богатая история. Для меня стало открытием, что есть пермский период, который официально во всем мире относится к последней палеозойской эре. То есть 300 млн лет назад была какая-то красная глина на этой территории, по которой ходили динозавры. Ты ощущаешь, находясь здесь, эту связь времен. И город сам по себе очень красивый, здесь есть все: культурная жизнь, архитектура, живопись. А самое прекрасное в нем — это люди. Сколько я здесь с кем-либо разговаривала — все очень открытые, дружелюбные, невероятно модные, продвинутые, веселые».
Эдуард Мошкович, оператор-постановщик:
«У нас большая страна. Мы должны показывать нашу страну с разных сторон — это абсолютно нормально. Я считаю, так должно быть обязательно. Чем больше разных мест будут сниматься, чем дальше от центра, тем лучше. Люди должны знать свою страну, а не только одну Москву видеть».
Синопсис
Циничный пермский чиновник Виктор Летаев курирует дорожное строительство и привык всегда добиваться своего. Он знает и любит свое дело, но не интересуется ничем другим. Его кредо: «Я колол дрова, мне было не до этих ваших Чеховых с Пастернаками, потому что дрова нужны всем, а искусством дом не согреешь». Но циничное мировоззрение меняется, когда новым вектором развития региона становятся культура и искусство. Теперь, чтобы усидеть в кресле чиновника, ему предстоит изучить культурное наследие Пермского края. В помощь себе он берет уроки у преподавателя искусствоведения Марины Николаевны. Удастся ли ей облагородить бескультурного чиновника?