Татьяна Цыварева: хотелось совместить классическую советскую анимацию с российской

фото: пресс-служба КиноМульт

Главный редактор нового телеканала «КиноМульт» Татьяна Цыварева рассказала о канале, а также о том, какие фильмы и мультфильмы стоит вспомнить для семейного просмотра.

— Расскажите, пожалуйста, как возникла идея создания канала «КиноМульт».

— Мы проанализировали богатую библиотеку контента нашего медиахолдинга «Цифровое Телевидение» и пришли к выводу, что у нас есть очень много семейного кино. Речь о классике, которую мы не всегда показываем на детских телеканалах, хотя точечно она присутствует на других каналах нашего холдинга. Нам хотелось не просто показать её зрителю, а совместить классическую советскую анимацию с российской. Для этого мы составили программу таким образом, чтобы родителю, который смотрит, например, классический «Ну, погоди!» или   «Приключения кота Леопольда», или же мультфильм «Мама для мамонтенка», захотелось бы посмотреть что-то ещё из своего детства и поделиться этим воспоминанием с детьми. Ведь очень многие цитаты из мультфильмов советской классики, которые используют родители в обиходе, детям часто непонятны и неизвестны. Мне кажется, это прекрасный повод вместе провести время у экрана, узнать друг друга лучше, а также понять, откуда взялись эти крылатые выражения. Нам кажется, что этот канал будет очень востребован: именно сейчас всем вместе хочется посмотреть что-то доброе, интересное, что потом можно обсудить всей семьёй.

— Расскажите, пожалуйста, про аудиторию. На кого в первую очередь таргетирован этот канал? Кому его будет интереснее смотреть? Он больше детский или семейный?

— Безусловно, аудитория предполагается семейная. Это будет совместный просмотр с детьми любого возраста. В программе будут присутствовать современные российские мультфильмы, которыми дети хотят поделиться с родителями. Ребята смогут рассказать, почему они их смотрят, а родители, в свою очередь, посмотрят вместе с детьми свои любимые мультфильмы и фильмы. Поэтому аудитория у нас семейная: от 4 до 45 лет. Но может быть и старше, потому что бабушкам и дедушкам тоже будет интересно посмотреть старые фильмы, советскую классику.


фото: пресс-служба

— Не опасаетесь ли вы миграции аудитории с телеканала «МУЛЬТ»?

— Формируя «КиноМульт», мы брали из библиотеки проекты, которые мы очень редко показываем на других каналах. Если говорить о телеканале «МУЛЬТ», это современная российская анимация и очень точечно классика. В основном это современные мультфильмы для самой младшей аудитории. Ani — телеканал не только с российской анимацией, но и с зарубежной. Он рассчитан на современных детей постарше, но он только детский. А когда мы создавали канал «КиноМульт», мы думали именно о семейной аудитории и включали в сетку те проекты, которые будут присутствовать только на новом телеканале. 

Если же говорить о возможной миграции аудитории, нам, безусловно, важно, чтобы аудитория оставалась на телеканалах нашего медиахолдинга, тогда мы получаем «гармоничный переход». Например, дети посмотрят что-то на телеканале «МУЛЬТ», родители параллельно что-то могут посмотреть на каналах «Цифрового Телевидения» для взрослой аудитории, но потом они объединятся на кнопке «КиноМульта». Таким образом, все вместе они остаются зрителями наших телеканалов.

— Вы собираетесь показывать очень много советской классики. Понятно, что родители, бабушки и дедушки эти фильмы очень любят. Как, на ваш взгляд, получится этим контентом увлечь маленьких детей? Тех самых «новых зрителей», которые уже привыкли к совершенно другой картинке, качеству и звуку?

— Мы рассчитываем, что этот контент будет интересен и его полюбят современные дети. Они увидят, что родителям это близко, это вызывает положительные, очень тёплые эмоции. Эти фильмы и анимация станут новыми поводами для общения и обсуждения в семье. Родители будут делиться своими воспоминаниями, впечатлениями, деталями из мультфильмов, фильмов и объяснять, как без мобильных телефонов, компьютеров и других гаджетов проходило их детство, что для них было ценно и интересно. А дети, в свою очередь, будут делиться тем, что им нравится сейчас. Мне кажется, что обаяние классических фильмов и мультфильмов со знаменитыми цитатами, которые родители используют в своей повседневной речи, произведёт впечатление, вызовет интерес, а ещё приблизит классику к современным детям. И они возьмут эти образы и крылатые фразы себе в обиход, и таким образом, я думаю, все будут вовлечены в просмотр. Это станет интересным трендом — окунаться в прошлое и смотреть классику. Современным детям также интересно, как делали фильмы о космосе без компьютерной графики, как раньше выглядели костюмы. Это увлекательно. Главное, чтобы родители тоже вовлекались с ними в процесс смотрения и обсуждали, как сейчас производят мультфильмы, как раньше без компьютерной графики передавали спецэффекты. Мне кажется, это всё будет очень интересно современным детям.

фото: пресс-служба

— Если мы возвращаемся к современной анимации, то какие сериальные и полнометражные проекты будут показаны на «КиноМульте»? 

— Мы ввели рубрикатор, чтобы зрителям было удобнее и понятнее ориентироваться в сетке канала. В рубрике «Друзья на все времена» можно смотреть классику советской анимации: «Ну, погоди!», «Приключения кота Леопольда», «Маугли» и многие другие хиты. Рубрика «Время малышей» предназначена для самых маленьких зрителей. В ней собраны такие известные современные мультфильмы, как «Деревяшки», «Тима и Тома», «Малышарики», а также будут появляться ещё мультфильмы. У нас будет специальная рубрика «Большое кино», где можно посмотреть только полные метры. Сюда же входит классика для всей семьи: «В поисках капитана Гранта», «Бронзовая птица», «Кортик» и ещё огромное количество фильмов и мультфильмов, которые мы давно не видели, но хотели бы пересмотреть. Как раз с новогодних праздников такая возможность появится.

— Если говорить о соотношении контента, то сколько на канале будет современной анимации и сколько советской классики? 

— В данный момент у нас преобладает советская классика: 70% против 30%. Важно отметить, что мы будем также показывать наши любимые полнометражные мультфильмы, например «Кощей. Начало». Зрители смогут увидеть их в удобное для себя время, а не только в определённое, как мы могли раньше себе это позволить. И конечно, будут появляться новые проекты и хиты. Но основной упор мы всё-таки делаем на классические произведения.

— Как вы видите внеэфирное развитие телеканала?

— Мы будем вести соцсети, делать кросс-промо на эфирных каналах холдинга. Мы будем информировать зрителей о том, что появился «КиноМульт», будем говорить, о чём он, для каких целей создан и почему интересен всей семье. Будет социальная наружная реклама, привлекающая внимание зрителей ярким, сочным логотипом, который наверняка заинтересует и детей, и взрослых. Мы приготовили очень много интересного и нового, в том числе много конкурсов, мероприятий, тематических дней, где будет возможность рассказать зрителям о нашем канале, познакомиться с новой аудиторией, разыграть призы и презентовать программную сетку телеканала.

фото: пресс-служба

— Что «КиноМульт» подготовил для зрителей на Новый год?

— В новогоднюю ночь мы планируем показывать только анимационные хиты. Можно будет увидеть такие мультфильмы, как «Приключения домовёнка Кузи», «Трое из Простоквашино», «Винни-Пух», «Малыш и Карлсон», «Маугли». Словом, те самые мультфильмы, которые мы уже давно не видели, но очень хотим пересмотреть. И конечно, мы покажем «Пластилиновую ворону», а как без неё? Ещё мы поставили в эфир очень смешной мультфильм «Падал прошлогодний снег». То есть мы покажем все самые душевные и любимые анимационные фильмы, которые точно создадут атмосферу тепла и уюта с очень хорошим настроением. 

— Что пожелаете зрителям и читателям? 

— Мне хочется пожелать зрителям нашего нового телеканала «КиноМульт», чтобы после просмотра фильмов и мультфильмов — и вообще в течение всего года — было такое хорошее и довольное настроение, чтобы хотелось сказать: «Щас спою!».

фото: пресс-служба