Павел Деревянко: сейчас я в отношениях, так что никаких новых романов
1 февраля на большой экран выходит комедия «Конец Славы» о том, как востребованный и избалованный актер Слава в один момент теряет все — контракты, популярность, хорошие отношения с семьей. Однако он не сдается и придумывает опасную авантюру — похоронить себя заживо, чтобы воскресить карьеру и начать жизнь с чистого листа. Главную роль в картине сыграл Павел Деревянко. О том, как удивительным образом пересеклись судьбы его и героя и каково было провести неделю в гробу, а так же о том, почему все его личные авантюры терпели фиаско, и как стать лучшим другом своим детям, Павел рассказал «ТН».
— Твой друг, режиссер фильма Марюс Вайсберг, говорит про «Конец Славы»: это лучшая роль Павла Деревянко — профессиональная и сильная. Ты того же мнения?
— В моей карьере было несколько знаковых этапных, любимых работ, например, комедия «Домашний арест», драматическая роль в совершенно для меня новом перевоплощении в «Подельниках». «Конец Славы» позиционируется как комедия, но мне кажется, что у нас получилось больше и глубже — это трагикомедия в чистом виде. Материал позволил поиграть с жанрами, получилось очень достоверно и залипательно. Теперь посмотрим, что скажут зрители.
— А по собственным ощущениям, есть предчувствие, что это лучшая роль на данный момент? Она доставила удовольствие?
— Есть такое ощущение. С волнением жду выхода фильма, все мы ждем. Я уже смотрел черновой монтаж и смеялся, а несколько раз и всплакнул. В общем, наша картина меня очень впечатлила. И Марюс говорит: «Мы такоооое, братик, кино сделали!». Равнодушным оно никого не оставит, уверен.
— Как проходили съемки? Что особенно запомнилось?
— Так получилось, что в тот период мое внутреннее состояние совпало с состоянием моего героя. Съемки начались в июне прошлого года, я тогда был в большом кризисе. Мне было тяжело эмоционально и выглядел я примерно таким же изможденным, как мой герой Слава, который по сюжету переживает крушение всей своей карьеры. Вот у меня было близкое состояние, пусть и не настолько трагичное. Все это легло на роль и из, казалось бы, просто комедии получилось абсолютно реалистичное, трогательное кино.
— В гробу впервые в жизни пришлось полежать? Были какие-то страхи, опасения в связи с этим?
— Я помню, как первый раз увидел в киногробу Валерия Золотухина. В 2002 году мы вместе снимались в сериале «Участок». Его герой спокойно смастерил себе гроб и спал в нем, готовясь к собственным похоронам. Я смотрел на тот покой и умиротворение, с каким Валерий Сергеевич лежал в нем, и не понимал, как к этому относиться, для меня это было все же немного странновато. Потом и моего героя хоронили в «Мертвых душах», прямо закидывали землей по-настоящему. И интересно, что никакой паники в тот момент я не испытывал. Наоборот, ощущал душевное спокойствие и внутреннюю тишину. Когда мне прислали сценарий «Славы», я согласился без вопросов, так история мне понравилась. Начали снимать, все было хорошо, а когда приступили к блоку погребения, оказалось, что это все очень выматывает психофизически. Надо было постоянно держать состояние человека на грани жизни, который пытается выбраться из заточения в гробу под землей. Мы эти сцены снимали восемь дней, было использовано три гроба разных размеров. Вы спросите, ну, и как там, в самом ящике!? Скажу, что внутри было достаточно комфортно и спокойно, ноль волнения и очень хотелось спать.
— Кошмары потом не мучали?
— К счастью, никто не мучал. Важно ведь, как ты к этой ситуации относишься. Я не волновался и не переживал. Наоборот, повторюсь, мне очень нравился материал, и я кайфовал от всего процесса. И совершенно не ожидал, что сценарий так раскроется и появится новый драматургический уровень. В общем, это кино точно оставило яркий след в моей жизни.
— А есть что-то новое, что ты узнал о себе благодаря роли Славы?
— Мы вместе с моим героем переживали тяжелую жизненную ситуацию. И очевидно, что благодаря этой работе мне удалось легче пережить тот период.
— А ты когда-то представлял, что в жизни может случиться подобный поворот — крах карьеры, как у твоего героя Славы?
— Моего Славу перестали снимать не потому, что он стал невостребован, а потому, что слетел с катушек. Заигрался и охренел. И только попав так сильно, он смог понять, что действительно важно в этой жизни. По-настоящему талантливому человеку бывают нужны сильные потрясения. Потому что часто сам человек не видит, что заигрывается в те или иные игры. И, возможно, события, которые произошли с моим героем, станут в каком-то смысле примером для тех, кто переживает что-то подобное в реальности.
— Во многом это фильм о перерождении, а ты веришь, что человек способен меняться так кардинально?
— Человек меняется в течение жизни, как правило, становясь сложнее и зануднее. И для кардинальных перемен требуются, наверное, крайние ситуации.
— А в себе когда-нибудь хотелось что-то изменить?
— Разве есть такие люди, которые не хотят в себе что-то изменить? Мне кажется, таких нет.
— Твой герой, вместе с агентом, решаются на отчаянную авантюру, когда хоронят его. А что было самой большой авантюрой в твоей жизни?
— Сам я не авантюрист по натуре. Но, пожалуй, самой большой авантюрой в жизни (которая обернулась большой удачей) было без всего рвануть в Москву из Таганрога и поступить в ГИТИС.
— То есть в твоей жизни вообще серьезных авантюр не было?
— Возможно, для кого-то это прозвучит странно, но я настолько бесхитростный, что это даже неправильно… Поэтому все мои авантюры заканчивались полной фигней. К примеру, все мои попытки вложиться в какой-нибудь бизнес терпели фиаско. Но как хорошо, что я могу об этом сказать, это сыграть, пережить подобную ситуацию в кино. Мы такой кайф словили от съемочного процесса! Вдруг это оказалось так важно, столько глубоких моментов стало открываться, мы удивлялись каждый день. В общем, это было настоящее сотворчество.
— Наверное, и Марюс считает «Конец славы» лучшим своим фильмом?
— Это точно его лучший фильм. Многие скептики Марюса изменят свое мнение, посмотрев наше кино. Мы с ним давно не работали вместе, и я был удивлен и по-настоящему обрадован уровнем его профессионализма в работе над этим фильмом. У нас с Марюсом и оператором Денисом Аларконом, тоже моим другом, было абсолютное сотворчество и как результат, мы сняли кино, которым гордимся. Я думаю, зритель это почувствуют. По большому счету, хочется своей работой трогать души людей, взаимодействовать с ними, проживать вместе историю. А история просто невероятная, это свежайший концепт.
— Дочкам разрешишь посмотреть или им надо дорасти до этой истории?
— У фильма есть возрастной рейтинг — 16 лет. Варьке сейчас 13, а Сане 9.
— Актерам всегда не хватает времени на детей, а как ты его находишь при своей занятости? Потому что я знаю, что ты прекрасный папа, об этом все говорят.
— Времени действительно не хватает, но мы делаем все возможное, потому что обоюдное желание чаще видеться у всех у нас есть.
— Дочки уже достаточно взрослые, Варя вообще очень быстро превратилась в девушку красавицу…
— Вот что касается самодостаточности у Вари, я всегда ей говорил: «Ты классная девчонка, но будешь задирать нос…» и грозил кулаком, она: «Пап, все нормально, я все понимаю». У нее есть Инстаграм свой, в котором нет ни одной фотографии с папой, ей вообще пофиг на мою известность.
— Ну она такая девушка с характером. Помню, когда мы приехали первый раз снимать вашу семью, ей было еще 2 или 3 года, и она уже тогда характер показывала: уперлась, надулась, не буду фотографироваться и все!
— Маленькой она была другая вообще. А потом переросла свои капризы и после трех лет начала только класснеть и хорошеть.
— Я о чем хотела спросить, Варя уже девушка практически, ты начинаешь переживать как большинство отцов — контролировать, с кем дружит, встречается, проверки бойфрендам устраивать?
— Я Варваре полностью доверяю, поэтому мы с ней обсуждаем все, что происходит. Я для нее друг, мы делимся всеми важными моментами, которые у нас происходят. Так что мне очень повезло в этом смысле, Варька очень адекватная девочка, тут я не переживаю. У нее есть молодой человек, я еще с ним не знаком, но, думаю, мы как-нибудь сходим вместе в кино, так и познакомимся.
— Вы часто с Варей ездите отдыхать вдвоем. Я так понимаю у нее такой же легкий, зажигательный характер, как и у тебя?
— Да, нам никогда не скучно вдвоем, всегда есть о чем поговорить.
— Наверняка вы уже говорили о выборе будущей профессии?
— Пять лет назад у нее появилось желание стать кондитером. Сейчас это желание оформилось в понимание, что она хочет делать, куда развиваться, и она туда потихоньку движется. Мечтает поступить в Париж в лучшую кулинарную школу мира. Я говорю: «Ну почему в Париж, давай еще посмотрим, может в Барселону, или еще куда». Но она уперлась «Нет, только в Париж! Там самая лучшая школа».
— Наступил 2024 год, твой год Дракона, когда тебе должно особенно везти. Обычно твой год радовал тебя сюрпризами?
— Возможно, я был невнимательным, но мне кажется, ничего особенного в предыдущие годы Дракона со мной не происходило. Они не сильно отличались от других, какого-то особенного подъема, взлета я не помню. Но посмотрим, что принесет нынешний. Сам я жду красивого и мощного года.
— Тебе в этом году 48, а выглядишь ты неприлично молодо. Такое ощущение, что знаешь какие-то секреты, есть ли они?
— Надо просто любить свою жизнь, профессию, любить себя, быть профессионалом, иметь голову на плечах и вкус. Ну, и конечно, гены мамины и папины, спасибо им.
— Чем ты сегодня заполняешь паузы в работе, чем любишь заниматься?
— Знаешь, мне так нравится поваляться на диване со своей девушкой, посмотреть вместе кино какое-нибудь симпатичное. Ну и, конечно, люблю ездить к детям, с ними время проводить. Вот, пожалуй, и все мои увлечения.
— Тебе постоянно приписывают бурные романы и каких-то новых девушек, насколько правдивы эти слухи?
— Да, я всегда любил женскую красоту, ценил и уважал ее. Но сейчас я в отношениях, так что никаких новых романов.
— Ты успешный, известный мужчина, что ты ищешь в женщине, которая может стать твоей спутницей?
— Многое — красоту, доброту, юмор, сексуальность, стремление развиваться и т. д. Многое должно совпасть у нас. У моей женщины все эти качества присутствуют, и этому я очень рад.
фото: Сергей Аутраш, личный архив, пресс-служба фильма