Константин Обухов: я все равно остаюсь по эту сторону экрана, которую видит зритель
С марта 2023 года Константин — генеральный продюсер телеканала ТВ-3, который в июне отмечает свое 30-летие. Каким стал ТВ-3 сейчас, что ждать зрителям, а также о личном и непубличном, Константин рассказал в интервью «ТН».
— С какими показателями ТВ-3 пришел к юбилею?
— Мы собирали данные в начале 2023 года и тогда было так: телеканал ТВ-3 входит в топ-10 телеканалов по доле зрителей в целевой аудитории 14-44 лет, а также занимает 2-е место среди женской аудитории 14–44 в дневном вещании рабочих дней и лидирует в утреннем блоке рабочих дней. Наша основная аудитория примерно 65% — это женщины в возрасте 14-44*. Это если говорить языком цифр. Мы выровнялись по сравнению с прошлым и позапрошлым годом. Но можно сказать одно, что ТВ-3 как был всегда заметен, так и остался. 30 лет для телевизионного канала — не так много.
— Во время вступления в должность генпродюсера ТВ-3 вы обещали «нечто свежее и необычное». Уже есть какие-то наработки?
— Безусловно, у нас есть несколько проектов, которые заслуживают особого внимания. Это и линейка «История одного спасения», программа «Лучший друг человека», интересный проект «Святые». «Последний герой» — мы сделали прошлый сезон с Ксенией Бородиной, и вот уже 29 мая новые участники уехали на Алтай на съемки нового сезона «Последнего героя» уже в России. Это уникальный случай в истории проекта, такого еще никогда не было. Плюс мы поэкспериментировали с сериальной линейкой и нашли для себя прекрасное решение в условиях отсутствия западного контента в виде большого сериального пакета НТВ. «Глухарь», «Лесник», «Карпов» прекрасно прошли у нашей аудитории. Мы рады этому решению. Также сейчас в производстве собственная сериальная линейка. Будет очень много нового и интересного. Еще мы впервые запустили «Новости» на канале, эти блоки очень хорошо идут, и мы думаем о развитии в этом направлении.
— Вы пришли на ТВ-3 как антикризисный менеджер, удалось стабилизировать ситуацию?
— Не было такого разговора, что я иду как антикризисный менеджер. Для меня опыт продюсирования большого телевизионного канала — первый. Я все-таки продюсер производства, продюсер и других праймовых проектов. И я думаю, что Александр Жаров и Тина Канделаки как раз руководствовались моим большим опытом создания быстрого контента, было необходимо посмотреть на ТВ-3 под другим углом. Уже, безусловно, что-то получилось. Мы выровняли долю, выровняли те показатели, которые сильно падали. Но это сделала вся команда, это не только мои заслуги. Когда я приходил, ТВ-3 был в довольно тяжелом состоянии. Сейчас мы добираемся и до четвертых, и до пятых мест среди конкурентов. Да, не без падений, но этих падений уже гораздо меньше. Мы продолжаем экспериментировать, но уже в более стабильном положении.
— ТВ-3 наиболее сильно пострадал после ухода зарубежного контента? Удалось ли сделать импортозамещение?
— Да, импортного контента было много, но мы начинаем растить свою сериальную библиотеку, в которую вкладываем деньги. Сейчас у нас в производстве много сериалов, премьеры которых начнутся с середины августа. Дело в том, что наш бизнес стоит рядом со словами «удача» и «везение». Мы не знаем, что выстрелит и что пойдет. Мы с руководителем направления скриптед-проектов Олей Ермаковой ежедневно думаем о каких-то новых сериалах, которые должны у нас появиться. То есть наше импортозамещение — производство собственного контента в первую очередь.
— Как оцените успех сериала «Зорро»? Будет ли расширяться эксклюзивное сотрудничество с производителями из стран Латинской Америки?
— «Зорро» был правильным решением. Не скажу, что он хорошо прошел по цифрам, но такой контент по-разному заходит нашему зрителю. Сейчас ведем переговоры о сериалах, о создании мультиков и другого контента с теми, кто готов сотрудничать и не терять деньги. Плюс мы хотим показывать свой контент как можно большей аудитории. Открою секрет, мы сейчас пишем и готовим уже съемки «Зорро» в России. Это полностью наша версия, продолжение, можно так сказать, легендарного романа Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский». Попытались соединить Зорро и Дубровского, нашли какие-то пересечения. И нам это кажется интересным. Не буду раскрывать всего, но этим летом мы уже должны войти в съемочный процесс.
— Какие еще географические направления перспективны и интересны ТВ-3 для сотрудничества?
— ТВ-3 довольно тяжело выходить за территорию страны по причине того, что мы не хотим конкурировать с нашими друзьями по холдингу. Пока ищем энергию внутри и сосредоточены на съемках в России. Опять же новый сезон «Последнего героя» мы снимаем на Алтае. На протяжении прошлого сезона все говорили и писали, что давно пора его снять в нашей стране. Сейчас самый лучший момент это показать и сделать.
— Как строятся отношения между каналами внутри ГПМ?
— Лично у меня со всеми руководителями каналов в той или иной степени прекрасные отношения. Если вы имеете в виду отношения в плане контента, то каналы холдинга охотно делятся друг с другом. При этом, например, я понимаю, что контент той же «Пятницы» и ТНТ нам не подойдет, у этих каналов другая аудитория.
— Молодость помогает в работе или мешает?
— В моем случае помогает. Но этот вопрос, наверное, надо адресовать тем, кто со мной работает. Я могу только изнутри смотреть на ситуацию, а снаружи тяжеловато себя оценивать. Мне комфортно, я проблем с этим не вижу. Но я не так уж и молод, мне уже 41 год.
— Тематическая ниша ТВ-3 — мистика, паранормальность и т.д. Довольны уровнем нишевых проектов? Появятся ли новые?
— У людей всегда есть такое стремление — все структурировать, отнести к какому-то классу, к категории. Это прекрасно на бумаге, но на деле все иначе, поэтому мы не рассматриваем ТВ-3 как мистический или не мистический. У нас сейчас есть в разработке несколько проектов для дневного слота, в котором мы часто лидируем. Это про экстрасенсов, про какие-то паранормальные вещи, это документальные истории, которые уже летом появятся. Канал ТВ-3 остается верным себе, но канал часто менялся и продолжает меняться. Да, в свое время «Слепая» и «Гадалка» буквально совершили переворот, и остаются популярными сейчас. Но мы меняемся, расширяемся и не существуем только в рамках мистики.
— Какие проекты являются флагманскими для канала?
— Мы остаемся верны нашей линейке проектов о спасении. Это «Вернувшиеся», «Герои», «Лучший друг человека», «Врачи». Конечно, «Последний герой», а также «Глухарь», «Лесник». Еще проект «Охотники за привидениями», он очень крут, у него большая аудитория.
— Вы один из самых высококлассных продюсеров юмористических проектов, это направление сейчас востребовано, появится ли на ТВ-3 юмор в том или ином виде?
— Знаете, история с юмором на ТВ-3 очень непростая. Сложно сказать, какой юмор нужен зрителю канала ТВ-3. Готов ли он вообще смотреть его? У аудитории есть привычка включить канал и увидеть то, что ты ожидаешь. Я думаю, что на ТВ-3 не сильно ожидают увидеть юмор. Я об этом много думал, размышлял, смотрел разные форматы. Но юмора, подходящего каналу ТВ-3, к сожалению, в России сейчас не существует. У нас есть молодые юмористы, есть чуть постарше.
— А ТВ-3 какой нужен юмор?
— Я думаю, что он должен быть более простым, житейским. Могу сказать, что юмористы, которые нужны ТВ-3, должны обладать определенным миро-ощущением, быть взрослее не с точки зрения возраста, а осознания и восприятия жизни и проблем, с которыми они сталкиваются.
— Появятся ли новые лица на канале? На кого будете делать ставку из селебрити?
— У нас есть Анфиса Чехова, Ксения Бородина, Надежда Ангарская. Есть люди, которые из «лиц» переходят в категорию продюсеров. Например, с Димой Шепелевым мы готовим проект, где он выступает как продюсер. Плюс мы растим новых звезд. Вот у нас, например, есть прекрасный ведущий «Охотников за привидениями» Паша Ярыгин. На данный период большой объем звезд у нас задействован в сериалах и в шоу.
— Появится ли коллаборация со стриминговыми площадками, онлайн-кинотеатрами?
— Посмотрим, как пройдут премьеры, как пройдет осень. Коллаборации, конечно, возможны.
— Будет ли ТВ-3 развивать диджитал-проекты?
— Сейчас мы больше сконцентрированы на линейном телевидении. И для нас это приоритет. Не вижу смысла сейчас тратить время на то, чтобы специально что-то делать под аудиторию диджитала.
— С какими производителями фильмов и сериалов сотрудничаете? Каких новинок ждать в телесезоне?
— Мы работаем с огромным количеством продакшнов: 123 продакшн, Гамма, Дикси ТВ, Триикс Медиа, Стар медиа, Ген продакшн, Символ и другими. Новинок будет много, самых разных.
— Какие сами смотрите фильмы, ТВ-программы?
— Я смотрю очень много всего, я всеядный в этом плане. Обязательно смотрю наш ТВ-3, все, что выходит на ТНТ, и все, что делается на «Пятнице».
— Как вы стали продюсером? Ваши коллеги по «Станции спортивной» Дмитрий Кожома, Иван Пышненко выбрали стендап, стали звездами. Почему вы не пошли в эту сферу, а оказались по ту сторону экрана, скажем так?
— Я все равно остаюсь по эту сторону экрана, которую видит зритель. Недавно сидел в жюри проекта «Лига городов» в финале, и это уже второй сезон подряд. И там как раз я выступаю как в роли генпродюсера, так и как члена жюри. Просто в свое время, после последнего сезона игр КВН, мне предложили стать креативным продюсером проекта «ComedyБаттл». Я попробовал, у меня это получилось, и дальше пошло-поехало. А после проекта «Танцы» все вообще стало понятно.
— Расскажите о вашей семье?
— У меня прекрасная семья. Жена Маша, две дочери — Ульяна и Катя. Одной 14 лет, другой исполнилось 9. Мы с Машей учились вместе в одной школе и с 11-го класса стали встречаться. С тех пор мы вместе, никогда не расставались. Я счастлив, что у меня такая жена. Она очень сильно меня поддерживала во всех сложных моментах. И поддерживает до сих пор. Наверное, без нее я бы здесь не был. Доверилась мне, что я поехал играть в какой-то КВН, дождалась, сохранила семью и ни разу не сказала, чтоб я заканчивал эту деятельность. Всегда в меня верила, всегда давала мне возможность попробовать что-то сделать. Даже когда у нас появились дети. При этом разные в жизни были моменты с точки зрения творчества, денег, возможностей, но благодаря тому, что мы сильно любим друг друга, мы проходили все невзгоды, только держась за руки. Маша не медийный человек, у нее два высших образования. По первому она социальный антрополог, по второму — лингвист-переводчик. Сейчас у нее третья профессия — она занимается дизайном интерьеров, и она очень востребованный дизайнер. Мы практически не видимся, но всегда друг с другом на телефоне.
— Где и как любите отдыхать?
— Я люблю активный отдых, даже если это пляжный отдых, стараюсь в него добавить какую-то физику. Для меня движение — это все. Люблю двигаться, ходить, находиться в поисках. Недавно супруга мне сделала подарок на день рождения: мы ездили в Турцию, в Каппадокию, и провели там прекрасные 6 дней. Походили по всем храмам и старым местам, полетали на воздушных шарах. Это было прекрасно. Я люблю отдыхать с семьей. У меня прекрасные дочери, и с девочками проще, чем с пацанами. А из ежедневного отдыха предпочитаю свой родной город Мытищи, в котором я родился и вырос. Мы с женой любим просто гулять по нашему городу. Можем прийти домой часов в 10 вечера, собраться и пойти по улицам: мимо моего детского сада, школы, дворов. Таким образом я тоже отдыхаю. Еще чтение и иногда разгружаю мозг играми в PlayStation.
Евгений НИКОЛАЕВ
фото: телеканал ТВ-3, личный архив Константина Обухова