Полина Гухман: моя бабушка видела инопланетян

Молодая актриса Полина Гухман сыграла главную роль в фантастическом приключенческом фильме «Пираты Галактики Барракуда». О том, почему добро всегда побеждает, детском опыте работы в кино, важности  актерского образования и своей семье Полина рассказала «ТН».

— Расскажите о съемках в фильме «Пираты Галактики Барракуда». Насколько они были сложными, необычными?

— Хочется сказать, что у нас собрался необыкновенный каст, было суперкомфортно находиться на площадке с коллегами, мы очень сдружились, у нас не было недопонимания, во всем поддерживали друг друга. И хочу отметить, что все актеры, кто присутствовал на площадке, это суперидейные люди, что очень важно сейчас. У каждого была идея или предложение, и режиссер Антон Борматов все это использовал. На каждое предложение чем-то отвечал и, скорее всего, разрешал, и мы делали. Еще у нас была экспедиция в село Хатунь в двух часах от Москвы, это было самым запоминающимся. Классно, что команда решила не каждый день ездить туда-обратно, а оставаться там. И мы жили в селе, кто-то в отеле, но это было так классно и по-семейному. Бессонные ночи и сонные дни. Это было очень весело. Сама атмосфера экспедиции в принципе самое веселое, что есть в кино. А тут еще и село, мы в обед ходили купаться, рядом было озеро, помню, как нас ругал грим, что мы портим и мочим прически.

— В съемках были какие-то сложные моменты?

— У нас же очень много графики в кино, а на площадке ты все делаешь без нее, и было сложно, когда ты в космическом корабле сидишь, все это представлять, видя перед собой просто зеленый фон. Это было тяжеловато, но все равно мы справлялись, потому что нам все очень хорошо объясняли и, правда, верилось в происходящее.

1
кадр из фильма "Пираты Галактики Барракуда"

— Расскажите про свою героиню, насколько она вам близка?

— Мне кажется, в фэнтэзи сложно быть с кем-то похожим, потому что мы живем не там. Жила себе обычная девчонка Кристина, но тут появляется инопланетянин в теле десятилетнего мальчика, который затаскивает ее в космическую эпопею, и с ней начинают происходить разные странности. Но схожесть в том, что я на такое тоже бы пошла. Если бы мне сказали, что надо спасать планету и полететь в космос, ты или целое человечество, то я бы согласилась, как и Кристина.

— Вы сами мечтали попасть в подобную фантастическую историю, встретиться с пришельцами?

— Не мечтала, но если бы предложили, то с огромной радостью согласилась бы.

— А какое свое самое необычное приключение вспомните?

— Мне, наверное, об этом рассказывали. Моя бабушка говорила, что она видела инопланетян. Она рассказывала на полном серьезе, как когда мы были на даче, она вышла ночью на веранду и увидела, как прилетел какого-то необыкновенного цвета шар (цвета, который не может распознать человек), и начал делать что-то над землей, а потом улетел. Короче, я верю в это все.

— А было что-то мистическое, с чем вы сами столкнулись?

— Наверное нет, такого еще не было, но мне кажется, что оно скоро случится.

— Вашу героиню травят одноклассники. А вам когда-то приходилось сталкиваться с неприятием себя?

— Нет, никогда ни травили, ни хейтили, а если что-то и начиналось, то сразу прекращалось, потому что меня мама и папа научили расставлять личные границы. А Кристину они не то что буллят, они ее не обзывают, не указывают на какую-то одну проблему, а просто происходит детский стеб над ней, задирают ее частенько и все.

— Вы сами верите в то, что добро всегда побеждает? Случалось вам пусть не спасать Вселенную, но отстаивать справедливость?

— Да, конечно, я верю в то, что добро побеждает. Но я и очень люблю зло в хорошем ключе. Я очень верю в зло и добро, и за счет этого всегда и побеждает добро. Потому что если бы я во что-то из зла и добра не верила, то тогда ничего и не происходило бы.

— Может, какой-то пример вспомните, когда вы отстаивали справедливость?

— Помню как-то шла из института, и увидела, как дети, 5-6 класс издевались над кошкой, у которой не было лапы. Я их отогнала, прочитала им пятиминутную лекцию на тему, что слабых обижать нельзя, они испугались так. И на следующий день я иду из института домой и вижу, как эти дети принесли кошке поесть и гладят ее. Так что я думаю, что у них что-то правильное дзынькнуло в голове.

— Вы снимаетесь в кино с детских лет, а помните какой была ваша самая первая встреча с кино?

— Ну, это был мой первый проект в 2015 году — фильм «Иван», мы потом ездили с ним на «Кинотавр». Там снимался Кирилл Полухин — Иван, и я, его дочка Тоня. Побывать на съемках кино — это каждый день что-то новое, новые локации, тексты, герои, сцены, ситуации. И мне, как девятилетней девочке, это было безумно интересно. Интерес был ко всему — к буму, который держит звук, кисточкам, которыми гримеры красят. А потом мне начало это нравиться, я каждый день рвалась на съемочную площадку, мне было интересно, что может еще произойти.

— А вообще, что привело вас в актерский мир, кто вас первым заметил? Не просто так же вы жили, а потом бац! — в кино попали...

— Вообще это примерно так и было — бац! И все. У меня не было такого, что родители записывали меня на кастинги, я никуда не ходила, об этом даже не думала, не рвалась. У меня не было мечты, как у многих девчонок, стать актрисой. Это спонтанно получилось, и я решила верить, что это судьба,

— Так кто первым отметил в вас талант?

— Это был мой педагог, Алена Павловна Корчагина, молодой режиссер, которая работала в Академии Эйфмана. Помимо занятий с нами, она снимала видеоподводки к номерам перед нашими концертами. Наверное, я не стеснялась камеры и громко говорила, помню, снята в нескольких таких видеоподводках! Было интересно! Потом она предложила небольшую роль в сериале, который снимали у нас в Санкт-Петербурге. Ну а потом был долгий кастинг на Ленфильме, длиной в девять месяцев на роль Тони в полный метр «Иван», где художественным руководителем и продюсером был Алексей Герман-младший.

— А кого считаете своими главными учителями в профессии?

— Мне кажется, что все режиссеры, с которыми я работала, для меня они и есть мои учителя. У меня нет кумиров, но есть люди, которые показывают, как надо и как не надо. Этим людям я благодарна. Мне кажется, что режиссер каждого проекта, в котором я принимала участие, который со мной разговаривал и объяснял — мой учитель. Вот если бы хоть одного не было в моей жизни, то была бы другая артистка. Потому что это как дом из кирпичиков, если один кирпичик вынуть из середины, весь дом обрушится. Поэтому я считаю, что каждый внес какой-то вклад.

2

— Как считаете, вы легкий человек? С вами легко дружить?

— Затрудняюсь ответить на этот вопрос. Я человек настроения. Я точно легкая на подъем! Я открыта ко всему новому, с удовольствием знакомлюсь с людьми, нахожу точки соприкосновения, ну а дальше складывается по-разному.

Люблю энергичный темп своей жизни, но иногда заземляюсь и могу провести несколько дней в тишине, без общения.

— Наверное, тут еще большая заслуга ваших родителей, что они позволяли вам делать то, что вы хотите?

— Абсолютно. Они лучшие люди на земле. У моих родителей всегда была позиция «хочешь в кино — иди, не хочешь — не иди», абсолютная свобода была, и мне кажется, из-за этого все так хорошо получилось. Они очень крутые, всегда меня поддерживали, я вот начинала что-то из бисера делать — давай! Танцевала — давай! В кино — прикольно, давай! Будем на тебя смотреть. Хотя сами они не из творческого мира. Я много историй слышала про то, что: «Какая актриса? Получи сначала профессию нормальную!». А у меня лучшие папа с мамой.

— Имея уже обширную фильмографию, важно ли вам было получить профессиональное актерское образование?

— Конечно, поэтому, я его сейчас получаю, окончила первый курс театрального института. Но для каждого это индивидуально, я одинаково за тех людей, кто говорят, что образование не нужно, и за тех, кто говорят, что нужно. Это индивидуальная ситуация. Ты хочешь, ты делай, не хочешь — нет. Я захотела, так как считаю, что знания мои нужно приумножать. Поэтому я пошла получать образование, знания, опыт.

— Вы сразу поступили? Многие с детства занимаются в актерских школах, снимаются в кино, а потом поступают несколько раз и не могут поступить. Вот Сашу Головина возьмем, он сколько лет поступал, его так и не взяли.

— Мне кажется, что, когда приходят люди, которые уже имеют определенный опыт в профессии (обычно это кино), и приходят в театральный институт, некоторые мастера к ним относятся так: мол что ты тут забыл, ты и так известный, с тобой на вступительных фоткаются абитуриенты, что ты тут делаешь?.. Это ситуация, наверное, про Головина.

— К вам не было такого отношения?

— Нет, наоборот, они посчитали, наверное, что вот молодец, популярность популярностью, но понимает, что образование нужно получать.

— Где вы сейчас учитесь? А то везде разные варианты указаны: институт Современного искусства, театральная школа Олега Табакова

— Вот в разных вариантах и учусь, не хочу говорить.

— То есть вы скрываете?

— Ну не скрываю, но учусь, до 4-го курса главное дожить. Я просто такой человек, который не любит говорить, пока не закончил дело.

— Первый курс вы отучились, как дается учеба?

— Театральный институт — это очень весело. Мы там чуть ли не ночуем. У меня суперские мастера, они вошли в мое положение, понимают.

— Как удается совмещать учебу со съемками?

— Не буду врать, что это легко. Потому что театральный — это четыре года жизни в одном заведении, и все. И очень сложно выбиваться из этого в какую-нибудь экспедицию и потом возвращаться. Приезжаешь, а там уже спектакль поставили. Это сложно, но возможно, как оказалось.

— Студенты делятся на тружеников, пофигистов, талантливых лентяев, а вы какая студентка?

— Не знаю, мне кажется это судить мастерам моим. Я не учусь на «отвали», если я что-то делаю, то вкладываюсь в это и мне важно дело закончить. Немного астрологии, я по гороскопу овен, а всем овнам важно, что ты начал, то ты и закончил, есть определенная упертость. Прилагаешь максимум усилий, чтобы это все завершить.

3

— Молодость и студенчество — это еще и время влюбленностей, первых романов, остается у вас время на личную жизнь или для вас сейчас учеба, работа — это все?

— Мне 18 лет, суперский возраст. Мне успевается все, потому что если чего-то сильно хотеть, то можно все успеть и сделать. Поэтому когда хочу, то успеваю.

— Спрошу прямо, вы уже встретили свою первую настоящую любовь?

— У меня настоящие чувства везде и каждый день. Поэтому… не знаю, как еще ответить про любовь…

— А что вам интересно помимо профессии, что вас вдохновляет?

— Меня вдохновляют люди в первую очередь. Я энергией людской вдохновляюсь. Танцы, театр и кино.

— Для жизни вы выбираете Москву или родной Санкт-Петербург? Какой ритм вам ближе?

— Ближе, конечно, Питер. Вот я сейчас в Питере, потому что у меня тут съемки проекта, но живу я в Москве, переехала. Потому что там институт, работы больше.

— Вы такой энергичный человек, а питерцы обычно степенные, спокойные.

— Везде бывают разные люди. Это стереотип. В Питере, как и в Москве, жизнь кипит! С детства меня всегда окружали люди, у которых точно такой же ритм, как и у меня. Всегда есть планы, и даже не на все хватает времени. Приходится расставлять приоритеты!

— Но Москва тоже дорогая и любимая?

— Конечно, там уже и друзья, и дом, и любимая работа. А в Питере семья и родные.

— Какие планы на ближайшее время, планируете работать или позволите себе куда-то поехать отдохнуть?

— Очень хочется отдохнуть, но планировать отпуск, работая в кино, бессмысленно! Поэтому, когда летом есть несколько дней выходных, то я стараюсь воспользоваться возможностью.

фото:пресс-служба фильма, Дмитрий Янковский