Дуэт ЭЛиПС:в наших песнях мы решили соединить несоединимое

Сурен Платонов и Эльгиза Каражанова солисты молодого и уже популярного дуэта ЭЛиПС. 19 сентября ребята выпускают новый клип «Лампочки», скоро в эфире музыкальных каналов появится еще один клип «Кто ты, моя тайна», а еще они побывали экспертами вокального конкурса «Ну-ка, все вместе!» на канале «Россия». О том, как они нашли друг друга и стали работать вместе, кто из звезд поддержал на творческом пути и какие планы у них на покорение российского шоубизнеса Эльгиза и Сурен рассказали «ТН».

1

— Поздравляю вас с грядущей премьерой клипа «Лампочки», расскажите, как появилась эта песня и о чем она?

Эльгиза: В плане идеи мы доверились нашим профессионалам и следовали по их задуманному проекту. Насколько я знаю, клип снимался как муд-видео, а идею нам дали строчки из припева «про лампочки-бабочки». В клипе у нас снимались живые бабочки, их было штук пять, они были очень непослушные, разлетались, мы их все время ловили. А после я привезла их к себе домой, и они неделю порхали у меня на кухне. А песня получилась легкая, весенняя, про отношения, про любовь. Искреннее, отчасти детское, но что-то такое, что цепляет душу.

Сурен: Все песни нам предлагает наш продюсер Артем Сорокин, всегда разный и интересный репертуар, за что ему большое спасибо. Я являюсь классическим певцом-оперником, и для меня все эстрадные песни, которые мы поем в дуэте, — возможность научиться чему-то новому. Про меня раньше говорили, что я слишком взрослый для своего возраста и зациклен на классике, поэтому я решил выйти за эти границы. Теперь у нас замечательный дуэт с Эльгизой, который помогает нам развиваться. Как и все хорошие песни, наша песня о любви. Слова написала Инна Рахманина, музыку Кирилл Клэш— замечательные и талантливые люди (это не первый наш совместный опыт работы). А снимала клип Александра Климова, с ней было очень легко работать. Но это не единственная наша ближайшая премьера. На музыкальных каналах появится еще одна наша большая видеоработа— клип «Кто ты, моя тайна» режиссера Анны Рокс.

— Как вы вообще выбираете песни для своего репертуара? Случаются ли споры?

С.: Споры случаются, но мы находим песни, которые нам обоим нравятся, каждый вносит что-то свое. Эльгизау нас молодая эстрадная певица, я более классический певец, и мы пытаемся найти золотую середину.

Э.: Мы выбираем репертуар вместе с нашим продюсером, он присылает песни, потом мы вместе советуемся, отбираем и смотрим, что может нам больше подходить. Мы с Суреном очень разные, и в силу возраста, и в силу школы, он классик, я же больше в эстраду. Споры возникают, но мы стараемся с помощью переговоров, третьих лиц прийти к какому-то общему мнению.

2

— Есть ли песня в репертуаре, которая имеет для вас особое значение?

Э.: Я думаю, это песня «Кто я для тебя?», потому что ее нам написал Денис Клявер, и для меня она невероятно душевная, мягкая, сладкая. В ней не очень много высоких нот, музыкальных ходов, там не развернешься именно в голосе, но в духе чего-то классного про любовь она мне импонирует на данный момент больше всего.

С.: Любой певец скажет, что крайняя песня является его любимой. А для меня все песни особенные, потому что каждая дала мне что-то новое, например песня Дениса Клявера. Он помогал ее записать и многому научил, например, филировке, как можно отпустить голос, не на тембре петь, легко, по-молодежному, скажем так.

— Как долго вы работали, чтобы найти свой стиль и насколько тут совпадают ваши взгляды и пристрастия?

С.:  Мне кажется, что каждый человек рождается со своим стилем, у каждого свой неповторимый уникальный голос, как сказал мой учитель: «У всех есть голос, но мало кто хочет его развивать». С самого детства я пою классику, но люблю всю музыку, я жуткий меломан. Главное, чтобы это была правильная музыка, с хорошим смыслом. Но в целом мой голос настроен под классическое пение, а у Эльгизы хорошо получается эстрадное исполнение, и в наших песнях мы решили соединить несоединимое. Думаю, неплохо получается для такого необычного проекта.

Э.: С Суреном у нас совпадают взгляды на какую-то мизерную часть творчества, но в этом есть плюс, потому что мы предлагаем каждый свою версию и приходим к чему-то общему, новому, лучшему. А в плане стиля — мы уже третий год поем и все это время у нас каждый раз новая песня, стилистика, в каком-то другом жанре. Мы в поиске до сих пор и ждем, когда же придем к чему-то что, услышав, можно будет сказать — это группа ЭЛиПС!

2
с Филиппом Киркоровым

— Кто из музыкантов вас вдохновляет, чьи треки есть в вашем плейлисте?

Э.: Я обожаю Бейонсе, потому что у нее невероятный голос и творческий путь, она много занималась, постоянно искала себя, свои треки и до сих пор посвящает музыке большую часть времени в плане обучения. Обожаю песни Кристины Агилеры, в них и смысл, и вокал, и душевность. Что-то люблю у Кэти Перри, Сэм Смит мне нравится в плане творчества. Из наших нравится Анна Асти, особенно тексты песен. Как-то я выступала с ее песней в виде стихотворения, это было творческое задание на оценку в училище, и без музыки в песне все еще оставался смысл. Плюс с ее первым треком меня взяли в Гнесинку. Поэтому к ней у меня теплое чувство признательности.

С.: На самом деле очень много, но я могу отметить двух великолепных певцов. Муслим Магомаев — эталон для меня вокального искусства, на тот момент, когда он выступал на сцене, он смог совместить несоединимое, был оперным певцом, который пришел в оперную эстраду и сделал это так красиво! Его голос останется в веках, а это высшее достижение. И конечно, не могу не сказать про человека, который вдохновил меня и привел на музыкальное поприще — это Филипп Киркоров. В детстве, когда был маленьким, я случайно наткнулся на его концерт и подумал тогда, что это опера, так было красиво. Может, если бы я осознал тогда, что это эстрада, то пошел бы сразу в эстраду. Для меня Филипп Киркоров артист номер один, и я очень благодарен ему за совет, который он мне дал: «Когда поймешь, что перед выходом на сцену страха нет, то ты закончился как артист».

— Как вы вообще решили стать артистами, что вас к этому подвело? Ваш творческий путь с первых шагов и до сегодняшнего дня?

С.: Первыми шагами я обязан своим родителям, маме с папой, бабушке, потому что у нас в семье принято всех детей отправлять в музыкальную школу с самого детства, чтобы привить вкус, развить слух и мелкую моторику. И так получилось, что у меня начало получаться. Я был пианистом, но однажды мой первый педагог по вокалу, Алла Евгеньевна, заметила, что у меня есть голос, посоветовала обратить на это внимание моим родителям. Они связались с педагогом Большого театра Андреем Иннокентьевичем Григорьевым (тоже замечательный певец), чуть позже он меня отдал под руководство Мочалова Алексея Владиленовича. Я учусь у него до сих пор, четыре года проучился в колледже, сейчас перешел на четвертый курс Академии имени Гнесиных.

Э.: Мой творческий путь был длинным и заковыристым, потому что в детстве я не занималась музыкой, а начала петь, наверное, лет в 12. В выступлениях на сцене меня зацепило, что ты выходишь, рассказываешь свою историю людям, и она их вдохновляет, а они вдохновляют тебя на создание нового произведения. Так я начала петь и позже поставила цель поступить в училище имени Гнесиных, в котором обучаюсь сейчас и параллельно пытаюсь развивать свою музыкальную карьеру.

— Вы оба выросли в творческих семьях?

Э.: Если может быть максимально не творческая семья, то это моя. Мама у меня математик, очень консервативная, конкретная, у нее все связано с числами, и она очень редко может что-то от меня принять, потому что я мыслю более творчески. Правда, в детстве мама пела в хоре, но позже выбрала другую профессию. Так что в семье я первая, но не последняя, у меня есть очень творческая и активная племяшка, она и поет, и танцует, и даже выступает уже с моими песнями, чему я очень признательна.

С.: Нет, я первый такой в своей семье. Просто у нас считалось, что человек должен быть развит во всех сферах и ребенка нужно развивать с самого детства. Мой младший брат был замечательным спортсменом, отлично играл в хоккей, пока был вратарем, ни одной шайбы не пропустил. Правда, сейчас он спорт бросил, подался в учебу, языки, человеком науки стал.

3

— А родители рады, что вы выбрали творческий путь?

С.: Я стараюсь их не разочаровывать. Мне очень повезло иметь голос, как мне говорят (я так не считаю, честно говоря), очень похожий на баритон Муслима Магомаева. Может, это из-за наших общих бакинских корней, не знаю. Моя мама очень любила этого певца. Помню, когда я первый раз вышел на сцену Кремля в сборном концерте, мне доверили песню «Синяя вечность». И на первых же словах: «Море вернулось…» зал встал. Там была и Тамара Ильинична Синявская.

— Родители ходят на ваши выступления?

С.: Да, не знаю, что бы я делал, если бы не ходили. Вот буквально вчера у нас был концерт, начинаю петь «Не спеши» АрноБабаджанян, но чувствую, что-то идет не так. Вроде все хорошо, но такое внутреннее чувство, что что-то не так. Но тут я увидел свою маму, которая сидела в зале, посмотрел на нее, успокоился, и все стало хорошо. Это моя тихая гавань, я благодарен маме и бабушке, за то, что они меня поддерживают, ходят на концерты, а я пою не только для любимого зрителя, но и для своей семьи.

— А как вы нашли друг друга, как родился ваш дуэт?

Э.: Мы сольно выступали на одних и тех же площадках, в какой-то момент стали много пересекаться, познакомились. Нас заметил наш продюсер, Артем Сорокин, предложил нам выступить вместе и попробовать себя в роли дуэта. Он же собрал вокруг нас профессиональную команду — это Анна, Константин, Венера и Карина, которым мы тоже очень благодарны за работу с нами.

С.: Ну и мы согласились. Я тогда подумал, что это будет для меня хорошей возможностью научиться чему-то новому. И я действительно многому научился, во-первых, двигаться хоть чуть-чуть, раньше я становился на сцене как столб и начинал петь, но это же скучно.

— Вы долго притирались друг к другу? Ведь дуэт — это тот же союз двух людей…

Э.: Да, мы много времени проводим вместе, работаем, получаем позитивные эмоции, растем вместе. Наверное, мы притирались друг к другу около полугода точно, потому что Сурен старше меня на пять лет и приходилось как-то договариваться, искать общие точки соприкосновения, решать творческие нюансы в плане того, что петь, как, в чем. Сейчас мы уже выросли и знаем друг друга, может, даже слишком хорошо.

С.: Я бы не сказал, что у нас были проблемы, опять-таки, если были разногласия, то мы находили точки соприкосновения и продолжали работать. А каких-то серьезных столкновений темпераментов, к счастью, не было. Знаю, что подобные истории бывают в коллективах, но у нас все спокойно. Ну, могут где-то гром и молнии случиться, но это не критично и не приводит нас к конфликту, мы просто садимся и решаем, как сделать чтобы всем понравилось.

— Сложно ли пробиться сегодня молодому артисту на сцену?

С.: Сейчас много площадок и, как по мне, это легко сделать, мы видим много примеров того, как люди через соцсети, интернет-площадкипросто выставляют свои видео и становятся популярными. С одной стороны, просто, с другой — трудно, нужно любить свое дело, отдаваться ему полностью и желательно делать что-то новое, потому что, если жить на старых песнях, каверах, том, что уже было придумано, тяжело стать популярным. А когда ты делаешь новое, пытаешься развиваться, становиться лучше, то рано или поздно у тебя получится.

3

Э.: Я думаю, что все просто, если много работать, потому что, если долго и упорно что-то делать, то рано или поздно у тебя будет шанс проявить себя. Сейчас мы сами много выступаем, пишем музыку, надеемсяи ждем свой звездный час, когда сможем проявить себя и свои способности.

— Вы получаете серьезное музыкальное образование, а остается вообще время на учебу с такой насыщенной творческой жизнью?

С.: Во-первых, большое спасибоАкадемии Гнесиных, которая рада, когда ее дети, студенты (мы все считаем, что у нас одна большая семья), выступают, это только в плюс. Например, в декабре было очень много концертов, но и наступила сессия. Я пришел в учебную часть, сказал, что вот так и так, что делать? Мне ответили: «Удачи тебе на концертах, попозже сдашь». Наше учебное заведение воспитывает лучших артистов, а руководство гордится своими учениками, никогда не запрещает выступать, а только поддерживают.

Э.: Да, педагоги, к счастью, идут навстречу во многих моментах на самом деле, если у меня пропуски в знаниях, то мне все расскажут, пришлют, объяснят, если будет нужно, то не один раз, и не два.

— Как вы считаете, насколько важно получить профессиональное музыкальное образование молодому артисту?

Э.: Я думаю, что если ты взялся за дело, то нужно заниматься им основательно. Так как мне нравится музыка, то я решила получить музыкальное образование, чтобы в будущем писать и свою музыку, и понимать многие рабочие моменты. Как и каждый музыкант, я тоже пытаюсь создавать что-то свое, но пока без огласки.

1
на проекте канала «Россия» «Ну-ка, все вместе!»

— Как вам опыт участия в проекте канала «Россия» «Ну-ка, все вместе!»? Сложно ли оказаться по ту сторону и оценивать коллег?

Э.: Сложно, потому что пока я не считаю себя профессионалом в этой сфере, и наблюдаю за другими экспертами, прислушиваюсь, делаю заметки для себя. Наверное, я плохой эксперт, потому что для меня творчество — это что-то выражающее душу человека, и мне трудно оценивать самовыражение каждого из участников. Поэтому было ощущение, что для меня это большее испытание, чем для самих участников.

С.: Я еще до «Ну-ка, все вместе!» участвовал в жюри, это было тяжело, а оказалось еще тяжелее. Во-первых, это очень честный, хороший конкурс, и главное — сколько там талантливых людей выходит, каждый со своими фишками, своими особенностями голоса. Очень тяжело судить, но и очень почетно.

— Какой совет вы дали бы начинающим артистам, чтобы на них обратили внимание, выделили среди множества новичков и запомнили?

Э.: Прозвучит очень банально, но главное — выражать свою душу, выражать себя через музыку, костюмы, мысли, которые ты доносишь. Если ты будешь отличаться от других, то априори тебя заметят.

С.: Делайте свое дело, любите его, развивайтесь, становитесь лучше, ваша цель должна быть — стать лучше всех. Вы должны делать это любя, и для себя, и для зрителя, тогда вы всегда найдете своего зрителя.

— Сегодня вы сами ощущаете себя звездами?

С.: Какая звезда, я вас умоляю…

Э.: Нет, конечно.

— Но есть ли это среди ваших целей — стать большой звездой на небосклоне российского шоу-бизнеса?

Э.: Стать звездой, наверное, нет, но хочется, чтобы в будущем я могла выйти на сцену и люди, пришедшие ради меня, знали строчки моих песен и пели вместе со мной или за меня.

С.: У меня есть только одна мечта — я хочу, чтобы мой голос остался в веках. Я считаю, что это высшая цель любого певца, потому что мы рано или поздно уйдем, а наш голос должен звучать в веках.

4

— Эльгиза, вы же помимо музыки и в других направлениях себя пробовали — кинематограф, модельный бизнес, что вам этот опыт дает?

Э.: Это была часть моего пути, в детстве я участвовала в конкурсах красоты и таланта, чуть позже все это ушло в актерское направление, и еще позже в музыку. Сейчас я занимаюсь музыкой, выступаю, пытаюсь учиться, а учеба для меня — это что-то невообразимое. Потому что здесь много направлений — музыкальное, психология, гармония, педагогика, поэтому времени на хобби уже мало. Но если выпадает свободная минутка, я люблю читать и время от времени плету, делаю разные украшения.

— Сейчас девочки все увлечены спортом, а вы с ним дружите?

Э.: Да. Я все лето бегала, плавала, ходила в спортзал, на пилатеси на йогу, все перепробовала, на что было время, пока было лето. А сейчас началась учеба и теперь просто зал и йога время от времени.

— Какие-то увлечения помимо профессии у вас есть?

С.: Если это можно назвать увлечением, то я разучиваю много дополнительного репертуара, новых песен, потому чтоа вдруг понадобится, да и просто знать их хорошо. Этим я загружаю свое время, и иногда, чтобы расслабиться, хожу в спортивный зал. Это важно не только для того, чтобы быть красивым, но и потому что низким оперным голосам нужна хорошая физическая подготовка. Все же выдержать оперный голос тяжеловато, когда нужно озвучить очень большой зал и без микрофона.

— И какие упражнения вам в этом помогают?

С.: Железо и металл приходится тягать. В основе нужна очень сильная спина. Например, больше года назад у меня была ситуация, что когда я пел арию князя Игоря, то словил себя на том, что у меня на высоких нотах начались судороги спины. Понял, что она не выдерживает и что это для меня очень страшно. Мой педагог отправил меня в спортзал и уже через пару месяцев я забыл про эти беды, и голос усилился, и чувствовать себя стал лучше.

— Не могу не спросить про любовь, есть ли она в вашей жизни или вы пока сосредоточены на учебе и карьере? Многие люди говорят, что им любовь помогает творить, дает вдохновение и те самые крылья за спиной…

Э.: Это точно. Любовь у меня есть, но пока что она только к музыке. Может быть, в будущем я увижу музу в чем-то другом, но на данном этапе так.

С.: Мне помогает любовь к моей семье, моим братьям, родителям, бабушке, когда пою, я пою для них. Мне помогает любовь зрителя, нет большего счастья для меня, чем выйти и услышать «Браво!». Можете считать, что я скучный, но так и есть.

— Какими своими достижениями последнего времени вы особенно гордитесь?

С.: Я очень большой критик самому себя, и первое, что нахожу — это минусы, чтобы потом думать, как их исправлять. А достижения особо не фиксирую. Хотя, недавно был трибьютМуслима Магомаева, и меня попросили спеть 17 песен подряд, для меня это был первый такой опыт. До этого я пел оперы 3-4-часовые, но, чтобы выйти один на один со зрителем и спеть столько песен — это было впервые. И вот это для меня повод для гордости, мой первый раз, и он был незабываемым, как один из гештальтов развития.

Э.: Конечно же, я горжусь своим поступлением в Гнесинку, сейчас я только на втором курсе, и кажется, что это было совсем недавно. А еще много положительных эмоций мне дарит моя племяшка, с которой этим летом я начала заниматься, как наставник. Племяшка твердо наметила пойти по моим стопам, много занимается, присылает мне видео с занятий.

— Ну и о ближайших планах, что впереди — релизы, съемки, вообще, к чему стремитесь?

С.: Сейчас все довольно стандартно, я учусь еще год, потом магистратура, так что учиться и учиться. Впереди новые клипы, песни, съемки, концерты, ну и буду стараться развиваться, чтобы становиться лучше.

Э.: Хочется творить, больше погружаться в музыку, писать больше песен, выпускать их. Хочется радовать слушателей нашим творчеством и красивыми клипами.

фото: Алексей Сизгонов