Не бойтесь быть собой. О трендах и новых коллекциях

Дизайнер, владелица собственного бренда В'Стиле Татьяна Юртова рассказала о трендах, новых коллекциях, и о том, как можно разнообразить свой гардероб без больших сложений.

— Давайте поговорим о трендах. Что сейчас актуально, на что стоит обратить внимание?

— Что касается трендов, то, на мой взгляд, это понятие последнее время очень сильно сгладилось. Даже если посмотреть на последние коллекции дизайнеров, то можно увидеть, что каждый стремится к индивидуальности, предложить что-то необычное, интересное. Так что можно сказать, что в тренде индивидуальность. Быть собой — вот, пожалуй, личный тренд каждого. Дизайнеры предлагают нам коллекции на любой вкус. Так что не бойтесь быть собой.

— Вы, как дизайнер, какие новые решения, находки сделали в своих коллекциях последнего времени? Что видите наиболее интересным?

— Я занимаюсь дизайном одежды давно. Шью с детства. Раньше шила в основном для себя. Многим очень нравился мой стиль, дизайн. Многие говорили, что хотели бы одеваться, как я. И в один момент я решила: «А почему бы и нет? Мне есть что вам предложить». Так появилась идея создания своего бренда В'Стиле.

И вы знаете, наверное, перво-наперво мне хотелось закрыть так называемые «свои боли» и создать коллекцию для миниатюрных женщин ростом от 158 см и 40 российского размера. Это действительно огромная проблема, несмотря на такое разнообразие и обилие вещей найти что-то, с чем тебе не придется бежать в ателье по подгону роста и нести дополнительные расходы. Для нас, миниатюрных «дюймовочек», это действительно катастрофа. И мне удалось решить это. Наша линейка представлена размерным рядом, состоящим из 3 ростовок, — 158 см, 164 см и 170 см  и объемов от 40 (RU) до 46 (RU) российского размера.

Помимо этого в своей коллекции мне хотелось подчеркнуть женственность, ну, и, конечно же, я исходила из сочетания удобства и красоты. Мне хотелось создать образ, в котором можно прийти на работу, а после работы и в ресторан заглянуть и не чувствовать себя там, как «не в своей тарелке». Ведь так часто бывает, что после работы хочется зайти в приличное заведение, пообщаться в приятной компании и при этом не выглядеть серой мышкой на фоне остальных посетителей. То есть это должен был быть повседневный образ, но достаточно нарядный, чтобы чувствовать себя комфортно в ресторане в вечернее время. И это удалось реализовать.

— Можете поделиться секретом, как происходит это чудо — создание коллекции?

— В своих образах я зачастую исхожу из ткани. Бывает, увижу ткань и просто влюбляюсь в нее: в ее цвета, рисунок, ну, и, конечно же, тактильность. Если ткань приятная на ощупь, значит, в ней будет удобно. Так произошло и в этот раз. Я увидела ткань и влюбилась. И тут же начала работать фантазия, вырисовываться модель, начался подбор ткани-компаньона и цветовая гамма коллекции.

Я за яркие образы. Мне нравятся люди, которые не боятся быть яркими. Да и вообще, мне не понятна тенденция спрятать всех в серые тона и превратить в так называемых «серых мышек». Нет, безусловно, я не говорю о том, что в гардеробе должны быть только яркие образы. Ведь, в конечном итоге, это тоже может надоесть собственному глазу. Иногда хочется облачиться в нейтральные или так называемые условно-нейтральные, нежные тона. Поэтому, безусловно, у каждой девушки в гардеробе должны быть образы на все случаи жизни. И любой яркий образ всегда можно превратить в более нейтральный, добавив вещи подобных оттенков. Главное — правильно сочетать.

— Есть ли сейчас сложности с созданием новых коллекций — с тканями, логистикой, оплатой?

— Нет, я такого не ощутила. Но я не выходила на внешний рынок. А на внутреннем рынке проблем с тканями, логистикой и оплатой нет. Единственная проблема — это рост цен, связанный с импортом материалов, а соответственно рост себестоимости, что, к сожалению, приводит к увеличению цены для конечного потребителя. И как бы ни хотелось порадовать клиентов низкими ценами, но качественный продукт неминуемо растет в цене.

— Насколько изменился рынок одежды после ухода многих западных компаний? Какую достойную замену сейчас можно найти любимым брендам?

— О, у нас очень много потрясающих дизайнеров. Причем, возможно, для кого-то это явилось открытием, но такие известные бренды, как ZARINA, SELA, befree, Love Republic, боюсь кого-то обидеть и не назвать, которые можно встретить в любом торговом центре как минимум нашей страны — это российские бренды. Недавно я проходила очередные обучающие курсы и на них я познакомилась с потрясающими молодыми российскими дизайнерами, которые запустили свой бренд одежды. Мне нравятся идеи многих, мне нравится их смелость. Причем это действительно качественный отечественный продукт, способный удовлетворить различные потребности и вкусы. Так что поводов переживать у нас вовсе нет. И хотелось бы, чтобы и наш отечественный клиент обратил свое внимание на отечественных производителей и тем самым в какой-то мере поддержал нас.

— Посоветуйте, как наши обычные женщины (многие из них живут в провинции) могут разнообразить свой гардероб без больших финансовых вложений?

— В последнее время многие бренды стараются производить так называемые капсульные коллекции. Я тоже сторонница капсульных коллекций. Это когда вещи создаются в сочетании друг с другом в цветовой гамме, что очень удобно и экономит как время на подбор всего образа, так и деньги. В таком случае выбирается акцентная вещь, которая собирает весь образ, и несколько вещей гардероба, заменив которые, можно получить несколько разных образов. При этом из одной коллекции можно собрать несколько капсул, зависит от ваших предпочтений, от того, какую вещь вы выберете в качестве акцентной, а какие будут дополнением образа. Так, из 7-11 вещей гардероба, завязанных между собой, можно составить несколько образов, причем на разные сезоны. Например, если в качестве акцентной вещи выбрать яркое платье, то, дополнив его однотонным жакетом, можно получить два образа, а если вместо жакета выбрать оверсайз пиджак, то и вовсе получить так называемую эклектику — смешение двух разных стилей. Если к платью подобрать объемный свитер, или, к примеру, уютный удлиненный кардиган, то это опять же еще два разных образа, зависит от того, какой стиль вам больше по душе. Ну, а дальше к жакету или свитеру подобрать в тон-компаньон ну или нейтральных тонов юбку, брюки, рубашку или блузку и вот уже у вас еще несколько образов. Причем необязательно покупать все вещи новые. Перед походом в магазин можно произвести разбор своего гардероба. Бывает, что в гардеробе есть вещи, которые отлично выглядят, всегда актуальны, как правило, это классика, но слегка наскучили, хочется разнообразить, а что-то может и убрать подальше, на верхнюю полку, до лучших времен. Подумайте, как вы можете заставить ваш образ заиграть новыми оттенками, какую обновку вам бы хотелось приобрести, и как вы сможете сочетать вещи вашего гардероба с приобретенной обновкой. И смело отправляйтесь в магазин за покупками. Опять же, любой образ можно разнообразить различными аксессуарами или украшениями. Любой нетривиальный пояс или ремень сможет в одно мгновение изменить ваш образ. Дополните свой образ объемной брошью в виде огромного цветка — столь модного в этом году аксессуара. Она добавит в ваш образ женственности. Но тут главное, конечно, не переборщить. Желательно, чтобы ваш образ был монохромным или даже однотонным. Брошь должна быть в тон вашего образа.

Бант. Я просто обожаю банты. На мой взгляд, самый легкий и простой способ сделать любой образ элегантным — это повязать бант. Мне кажется, бант никогда не выйдет из моды. Вот и в этом году многие дизайнеры использовали в своих коллекциях этот элегантный аксессуар.

Соберите свою капсулу. Если у вас не получается это сделать самостоятельно, обратитесь за помощью к стилисту. И в любом случае, главное — помнить, что всегда нужно оставаться собой. Ведь, оставаясь собой, вы будете себя чувствовать уверенно, и именно это зарядит вас энергией и заставит ощутить свою красоту и неповторимость.