Ася Филатова: появились новые стратегии и надежды на стабильность в медиапространстве
О мире соцсетей, развитии стратегий и работе SMM-специалиста нам рассказала Ася Филатова — предприниматель, руководитель SMM-агентства TUT.TEAM. Пять лет она развивает бизнесы клиентов за счет комплексного продвижения в социальных медиа.
- Как изменился мир соцсетей в 2023 году? Изменилась ли коммуникация с аудиторией для SMM-специалиста?
- Уходящий год в соцсетях стал настоящим выдохом и для бизнеса, и для SMM -специалистов, в целом. Когда время «турбулентности» ушло, аудитория и предприниматели в 2023 году наконец-то смогли найти для себя новые площадки и сфокусироваться там. Появились новые стратегии и надежды на стабильность в медиапространстве.
В ТОП наибольшей активности окончательно вошла сеть ВКонтакте, с ее преимуществом – все форматности размещения контента и возможности официальной рекламы. Для развития бизнеса главное, найти своего потребителя, поэтому реклама ВКонтакте сейчас единственная площадка, чтобы увеличивать продажи системно. На втором месте обновленный мессенджер - Телеграм, проявивший себя в 2023-м активными обновлениями.
По той же причине, изменилось и общение с аудиторией. Произошло «очеловечивание» соцсетей. Внезапные изменения показали, что за каждым бизнесом стоит человек, как просто любой может все потерять и как важно выстраивать с подписчиками отношения, основанные не на выгоде, а на поддержке и общности.
- Расскажите о самых успешных кейсах?
- Бизнесу принято сравнивать себя с прошлогодними успехами. Однако, после ухода запрещенной сети, два года бизнес, ведущий там свою деятельность сравнивал свои обороты с тем временем. Насколько успешно мы реализовываем SMM-стратегии по итогам 2023г? Мы победили!
Один из моих клиентов студия доставки цветов в Москве, в уходящем году отпраздновал рекордные продажи за пять лет существования. Доставив за год 3778 букетов, на сумму 17 000 000, относительного прошлого 2330 букетов.
Открыли для себя Телеграм и его возможности автоматизации работы с ботами, а увеличение узнаваемости достигли через рекламу в городских каналах, сделав отдельную продуктовую линию товаров.
С другим клиентом, в нише промышленности и строительства, в 2023-м сделали прорыв в YouTube, сделав контент-стратегию из горизонтальных и вертикальных видео, привели в заявку на заказ услуги более 300 человек (~25 заявок в месяц бесплатно из YouTube). При среднем чеке в 500.000 рублей за услугу, в рекламе клиент платит 5000 за заявку. Поэтому новый способ привлечения клиентов оказался максимально выгодным и в 2024 будем масштабировать этот способ.
- Как продвигаться в соцсетях на высокий результат в 2024 году?
- Бездумный «бум» на обучение SMM-специалистов закончился, а значит и предложения на рынке образования остались только самые достойные. На чем сейчас акцент среди специалистов и на что смотрят работодатели?
1 - на системность и стратегия (как раз из-за большого количества каналов и контента, важно понимание какие действия в какой соц.сети привели клиентов и продажи, а какие «слили» бюджет). Поэтому специалисты умеющие оценить ресурсы, сделать анализ, будут наиболее востребованы.
2 - многопрофильность. Нанимать отдельного специалиста на каждую соц.сеть предпринимателю не выгодно. Поэтому предприниматели ищут SMM-способных захватить как можно больше каналов трафика. А крупный бизнес все чаще обращается к SMM-агентствам.
- Какие каналы лидогенерации сейчас работают?
- Все каналы трафика работают, если соблюдать два правила: продуманный путь клиента от «увидел» до «купил», а второе 10-15% от дохода вкладывать в новое привлечение трафика. И одно без другого не имеет смысла.
- С кем сейчас лучше работать: с фрилансерами или с агентством?
- Зависит от целей. Если вы микро- и малый бизнес или эксперт на начальных этапах развития соцсетей стоит обратиться к фрилансеру, заранее узнав о его опыте и результатах в разных нишах (в результатах важно обращать внимание не на количество подписавшихся или активность, а на влияние его работы в соцсетях на увеличение заявок).
Если вы уже имеете наработанную базу и хотите увеличить продажи за счет новых форматов, вовлечение “забытой” аудитории, многоканальность, то оптимальный вариант сотрудничества с агентством, где есть специалисты с фокусом на разные потребности.
- Стоит ли вкладываться сейчас в рекламу, или лучше притормозить до более стабильных времён?
- Пока одни выжидают лучшее время, другие пробуют. Если в рекламу не вкладываетесь вы, то ваши конкуренты. Поэтому не откладывайте свой рост и рост своего бизнеса, действуйте, экспериментируйте и анализируйте.
- Пожелание читателям с наступающим Новым годом.
- 2024 год точно принесет новые идеи, вдохновение, и размеренность. Даже цвет года выбран Peach Fuzz («персиковый пушок»), отражающий заботу и сострадание. Желаю каждому почувствовать эту заботу на себе и передать ее клиентам. Мы нуждаемся друг в друге и в человечности, так пусть Новый Год станет для вас годом взаимной поддержки!
БЛИЦОПРОС:
Опишите себя тремя словами: оптимизм, искра, доверие.
Больше всего в людях я ценю: желание жить и ценности семьи
Мне бы хотелось научиться - говорить на французском
Самый запоминающийся подарок в моей жизни - альбом с фотографиями и пересказом “История нашей любви” от мужа, с первого свидания до настоящих дней на 10-ти летнюю годовщину
Любимая книга - “Счастливые люди читают книжки и пьют кофе” Аньес Мартен-Люган
Я благодарна - за мамин совет “Всегда улыбайся, даже если больно и сложно. Пока ты улыбаешься, ты веришь. Пока ты веришь, ты пробуешь”.
ВК https://vk.com/asyalogacheva
Телеграмм https://t.me/tut_ona_chanel