5 СПОСОБОВ ИЗБЕЖАТЬ ОБМАНА В АВТОСЕРВИСЕ. СОВЕТЫ ОТ АВТОМОБИЛЬНОГО БЛОГЕРА НАСТИ ТУМАН

СОВЕТЫ ОТ АВТОМОБИЛЬНОГО БЛОГЕРА НАСТИ ТУМАН

Приписывать «лишние услуги» могут как гаражные мастерские, так и официальные. А все потому, что мы мало знаем о своем автомобиле и что у него там под капотом. В этом случае — время действительно будет стоить денег. Автомобильный эксперт и ведущая шоу «Утилизатор», премьера которого состоялась в августе на телеканале «ЧЕ!», Настя Туман раскрыла пять самых популярных «разводок» в автосервисах и рассказала, как их избежать.

1. ЛИШНЯЯ ДИАГНОСТИКА

Когда клиент приезжает в сервис без конкретной задачи, а просит проверить, «что там стучит», для механика это сигнал — человек не разбирается в устройстве автомобиля. Значит, ему можно навязать лишние услуги, от которых он не сможет отказаться.

Даже если механику с первого взгляда сразу понятно, в чем причина «стука», он может посоветовать пройти полную диагностику, конечно, не бесплатную. В лучшем случае она ничего не выявит, а в худшем — мастер сообщит, что у автомобиля серьезная неисправность (конечно же, мнимая) и срочно необходим ремонт. Излишне говорить, что он выльется в круглую сумму, а результат будет непредсказуемым.

Что делать?

Даже если вы ничего не знаете о внутреннем устройстве мотора — держитесь уверенно. Скажите, что вы на прошлой неделе проходили ТО, и все было в порядке, но сейчас неожиданно появился стук. В чем может быть причина? Предупредите, что хотите разобраться с локальной проблемой и не будете оставлять машину на диагностику.

2. ПОЛОМКА, КОТОРОЙ НЕТ

Еще один старый способ, которым не брезгуют нечистые на руку механики. Вы приехали на автосервис с поломкой, но совершенно неожиданно оказалось, что есть еще и другая. Например, оказалось, что у вас не горит фара или потек амортизатор. Хотя по пути на СТО все было в порядке.

Не спешите соглашаться на предложенные работы. Механик мог просто аккуратно отсоединить соответствующий провод или сымитировать протечку масла, пока вы ждете результата осмотра.

Что делать?

Пока вы не подписали договор, никто не может обязать вас оплачивать те или иные работы! Просто заберите машину, отвезите ее в другой сервис и проверьте еще раз. Возможно, вы потратите больше времени, зато не переплатите.

н

3. НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

Выглядит все очень просто: вам дают на подпись заказ-наряд, но в списке между делом оказываются работы, которые вам не нужны. Допустим, вы приехали на плановое ТО, а в списке значится съем/установка задних барабанных тормозов (а у вас на машине тормоза — дисковые). Расчет при таком «разводе» исключительно на вашу невнимательность. Сервису она принесет дополнительные деньги, причем все по закону — вам предложили провести работу, а вы согласились. Все честно?

Что делать?

Защитить себя от такого развода очень просто: внимательно читайте документы перед тем, как поставить подпись. Возникли сомнения? Не бойтесь казаться дотошными. Задавайте вопросы! А по-хорошему, еще до визита в сервис узнайте, какие работы входят в гарантийное обслуживание — например, по телефону.

4. ПЕРЕРАБОТКИ

Вы очерчиваете круг проблем, получаете предварительный заказ-наряд, где указан список, стоимость и продолжительность работ. Вроде бы нужно всего лишь заменить фильтры, но платите вы, будто меняете весь мотор. Почему? На каждую работу выделяется строгое количество времени по внутреннему регламенту сервиса. Мастерская могла намеренно завысить количество нормочасов — из-за чего сумма в чеке увеличилась. Переработки же нужно оплачивать!

Что делать?

Компании-производители на своих сайтах обычно указывают правила проведения регламентных работ — используйте их как ориентир. Сверяйтесь с тем, что указано на официальном сайте, и с тем, что дают вам на подпись. Есть превышения? Значит, вы столкнулись с попыткой махинации.

5. ПОДМЕНА ДЕТАЛЕЙ

В чем суть: вы приезжаете в сервис, просите поменять изношенную деталь на новую и оплачиваете ее согласно прайс-листу. Однако вместо свежей запчасти мастерская устанавливает подделку, а новую — продают второй раз другому клиенту. И так до бесконечности.

Что делать?

Постарайтесь контролировать работы в ходе их выполнения. Не нужно стоять над душой у механика, но наблюдать за процессом через монитор или смотровое окно, вам никто не запретит.

Обязательно попросите перед установкой показать вам новые запчасти и вернуть старые. Если у вас постгарантийный автомобиль, лучше приезжать на сервис со своими запчастями — по крайней мере, вы будете точно знать, что вам поставят.

t

Новый сезон «Утилизатора» «ЧЕ!» с 5 августа

фото: канал ЧE