Ольга Дибцева: секрет семейного счастья — забыть фразу, что «мужчина должен»

— Смотрели ли вы «Дом-2» до того, как получили приглашение на главную роль в «Нереалити»? Как вообще относились к этому проекту до того момента?

 

— Прекрасно относилась. Без снобизма. Наверное, нет в нашей стране человека, который не слышал о проекте «Дом-2», я его не смотрела как зритель, но наслышана о нем. Когда я прочитала историю о девушке, которая долго была участницей реалити-шоу, потом потеряла все и вернулась на родину, то сразу поняла, что именно я должна ее сыграть и больше никто. Это моя роль.

— Лично с кем-то из шоу знакомы?

— Да, у меня есть подружки, которые были на «Дом-2». Я не отношусь к этим участникам, как к людям другого сорта, то есть скептически, свысока. Если человек был на реалити-шоу — это не значит, что он какой-то глупый, не интересный. Для меня все люди равны и одинаково интересны. И когда появилась драма о человеке, который всю жизнь провел на реалити, который путает свою жизнь и шоу, мне это показалось очень интересным. Интересно исследовать этот феномен

— Расскажите про свою героиню Риту, насколько она вам близка по темпераменту, в каких ее проявлениях вы могли узнать и себя?

— Очень близка. Когда я увидела описание персонажа, еще не читая толком сценария, я сразу поняла, что хочу быть этой Ритой. Потому что это мой темперамент, моя сила, моя энергетика, она именно такая — выбраться отовсюду, все преодолеть. Это мои черты характера, моя стратегия жизни, и у Риты она такая же. Она из маленького города, приехала, покоряла Москву, ее все обсуждают и осуждают, но она все равно идет вперед. Все эти истории очень похожи на мою жизнь. Поэтому мне есть, что рассказать зрителям устами этого персонажа.

— Вас не испугало, что у нее репутация злой скандалистки и интриганки, что многих людей от нее отталкивает?

— Как это может испугать? Это, наоборот, интересно. Все актеры мечтают как раз о таких неоднозначных ролях. Если актер играет маньяка — это же не значит, что он собирается что-то подобное совершить. Наоборот, актер всегда хочет сыграть что-то от себя далекое, яркое, мощное. И моя героиня как раз честнее и порядочнее многих людей, которые только делают вид, что они порядочные. Она вот так вот правду-матку рубит, все всем говорит, уличает их в злобе, неискренности, а сама является очень как раз честной и прямой.

— Вас, как Риту, когда-нибудь обвиняли в чем-то подобном, может, приходилось сталкиваться с неприязнью или ненавистью?

—Да, я тоже все это проходила, буквально с детства. Многие люди относились ко мне свысока. Мне тоже приходилось доказывать, что я, помимо внешних данных, обладаю еще определенным умом, интеллектом, мудростью. И в школе, и в подростковом возрасте, и уже во взрослом, строя карьеру. Поэтому свою героиню и ее проблемы я прекрасно понимаю.

— А как вы на это реагировали, вы так же в ответ правду-матку резали или предпочитали абстрагироваться?

— Я тоже правдоруб. Я не буду молчать, не дам себя и других в обиду. Тоже не терплю лизоблюдства возле себя, когда люди исподтишка что-то делают, притворяются хорошими, а на самом деле тебя ненавидят. Хотя с возрастом стала спокойнее, и больше стала воспринимать других со всеми их недостатками. Раньше была гораздо более взрывной.

Кадр из сериала "Нереалити"

— Съемки проходили в основном в городе Кимры, чем они вам запомнились? Были экстремальные ситуации?

— Очень тяжелые съемки физически. Мы начали снимать проект в августе и закончили в ноябре. Север Тверской области, дожди, холодно. Были такие моменты, когда температура на улице была +2, а я должна сниматься в платьях, с голыми ногами, в легкой одежде, в какие-то моменты моя героиня была без туфель, босиком. Я сильно болела, температура 39, но съемки отменить или перенести нельзя, я в каждом кадре. Помимо того, что физически сложная роль, она еще очень высоко эмоциональная, Рита довольно истеричная дама, то плачет, то резко переходит на смех. Она бросается на людей, падает на пол, плюс там куча спецэффектов, моя героиня даже на машине в воду с моста падала. Понятно, что все это приходилось делать мне. И, конечно, сочетание такого дикого холода, очень сильной эмоциональной вовлеченности, давалось тяжело.

— То есть вы сами рассекали на желтом «мустанге» героини? А какой вы водитель в жизни, любите скорость?

— С возрастом стала спокойнее, раньше была экстремалка, любила погонять, сейчас уже не рискую собой. А так я люблю водить машину, и на съемках сама водила. В какие-то моменты был каскадер, конечно, но основные сцены, где я за рулем, была сама. В воду прыгала тоже сама. В какой-то момент я там чуть не утонула, когда снимали падение машины в реку, потому что по сюжету сначала из воды должна была появляться рука Риты, а потом сама Рита. И чтобы это осуществить, меня нужно было подтопить сначала, потому что иначе всплывала то попа, то голова, то еще что-то. Поэтому мне на пояс надели груз — гирьки 4 килограмма. Катер привез меня на середину реки, выкинул за борт, рядом был водолаз, но в какой-то момент он отплыл, когда выяснилось, что реквизиторы забыли мне телефон отдать (а я же с телефоном должны вынырнуть). И пока водолаз плавал за телефоном, я осталась одна и начала тонуть, потому что груз потянул меня вниз. За несколько секунд наглоталась ледяной воды, и теперь я знаю, как тонут люди. Водолаз вернулся секунд через десять, я за это время успела практически утонуть. А после этого мне пришлось все равно сниматься в сцене с погружением под воду. Потому что я не имею права сказать: «Я испугалась, больше не полезу».

— С коллегами как вам работалось — Ингой Оболдиной, Николаем Фоменко, которые играют ваших родителей?

— Все коллеги были шикарные, очень поддерживали друг друга. Инга — вылитая моя мама, и по темпераменту, и внешне похожа, еще одно из совпадений, не знаю уж, мистических, не мистических. Мои родители в жизни реально похожи на Фоменко и Оболдину и внешне, и характерами. Когда Инга по роли кричала на меня, то во мне начинала просыпаться злость, гнев, как когда мы с мамой в жизни ругались. Все было по-настоящему.

— Есть у вас свой рецепт, как переживать неудачи? Что вам в трудную минуту помогает?

— Наш мастер курса в ГИТИСе Алексей Владимирович Бородин сказал нам классную вещь: «Два поражения — равно одна победа». Когда что-то не получается, когда ты проиграл, то ты можешь взять из этой ситуации много опыта, работы над ошибками, над собой. Когда ты победил и почиваешь на лаврах, ты этого никогда не используешь. Ты все сделал, все получилось, у тебя все хорошо и что дальше? А если не получилось, то ты проведешь работу над ошибками, попробуешь еще. Поэтому я никогда не расстраиваюсь, если что-то не получается, уверена, мое от меня не уйдет никогда, и всего на всех хватит. Есть какая-то глубинная уверенность в себе, в своих силах, поэтому, когда смотрю на свою прошлую жизнь, где у меня что-то не получилось, думаю: «Слава богу не получилось, ведь если бы это получилось, то не получила бы того и того». У бога для нас все подготовлено. Так что нужно в жизни верить в себя и расслабиться.

— Как и Рита, вы в свое время сбежали из дома за своей мечтой. Только она на «Дом-2», а вы в театральный институт в Москву. Что вам придавало уверенности, вы ведь не сомневались, что все у вас получится?

— У меня просто не было другого выхода, так я не хотела оставаться дома, мне было там плохо, потому что я была занята не своим делом. Меня подгонял страх, что я буду вынуждена вернуться в свою прошлую жизнь, которую ненавижу, поэтому у меня «горели мосты»... Наверное, я понимаю Риту и ее отчаянность, ее готовность на все, чтобы вырваться из ненавистных обстоятельств, потому что я сама проживала такую жизнь, ненавидела ее и хотела убежать куда подальше. Потому всеми силами цеплялась, чтобы поступить, учиться, держаться, чтобы меня заметили.

— Вас в Москве ведь никто не ждал, никакой поддержки у вас тут не было?

— Не было. Никто не ждал. Но Москва меня хорошо приняла, энергетически и морально. Я как сюда приехала, сразу почувствовала: «мне тут хорошо, тут мой дом». Московский ритм жизни подходит мне больше, чем чопорный Петербург. Москва больше моя, хлебосольная, большая. Петербург так не принимает людей. Поначалу жила у своей подруги, потом снимала квартиру, было очень трудно, но было ощущение, что я нашла свое место, где могу свою энергию проявлять.

— Что у вас сейчас в жизни происходит, какие планы на весну-лето?

— Готовлюсь снимать свое кино как режиссер. Этим сейчас и живу, «расчистила поляну» от актерских работ, приходится отказываться от всего, что предлагают. Вот такой непопулярный вроде бы выбор я сделала, но иначе не могу. Как и в 2015-м, когда у меня вышли «Озабоченные», а я ушла учиться на режиссуру, хотя мне все говорили: «Ты сошла с ума, столько ролей упускаешь!». И сейчас я снова возвращаюсь к этому непопулярному решению.

Ольга Дибцева

— Вы много работаете, а как разлука и долгое отсутствие дома сказывается на браке?

— Муж с дочкой ездят со мной, например, всю экспедицию на съемки в «Нереалити» мы были вместе. Так долго я бы, конечно, не смогла без семьи. Слава богу, у меня муж работает на удаленке сейчас, и он может быть не в офисе. Так что я, муж, няня и ребенок — мы почти всегда вместе, долгих разлук у нас нет. И тут даже не ради ребенка, потому что дочка как раз очень самостоятельная растет, у нее нет сильной привязанности к родителям, ведь есть дети, которых не оторвать: «Все мама, никуда не пойдешь». Серафима самостоятельная, сама играет, чем-то себя занимает. Конечно, она папу с мамой обожает, но, чтобы она нас не отпускала, такого нет. Поэтому я ребенка с собой вожу больше даже из-за себя, я сама не смогла бы так долго быть без мужа и дочки.

— Как все-таки поддерживаете гармонию, чтобы, будучи востребованной актрисой, успевать уделять время и мужу, и ребенку, и работе?

— У меня очень крутой муж, он от меня абсолютно ничего не требует, не говорит: «Ты женщина, поэтому ты должна быть постоянно дома». Если я устала, он сам сидит с ребенком, играет, кормит, моет, чистит ей зубки. Я могу сколько угодно спать, он сам все прекрасно сделает. Ни разу не сказал мне, что как-то это все неправильно, не предъявил претензию. При том что он сам много работает. Мне очень повезло с мужем.

— И по бытовым вопросам не бывает такого: «Ой, почему ужин не готов?» или « Почему дома беспорядок?»

— Совершенно нет. Муж, если хочет есть, сам приготовит себе, или поест в ресторане, или закажет на дом. Он ни разу не предъявил мне претензий, что я какая-то не такая женщина или жена. Рома у меня в этом плане абсолютно правильный мужчина. Успех нашей семьи во многом держится на нем, потому что он меня принимает полностью.

— Роман ведь не из мира кинематографа, и, возможно, это тот самый случай, когда партнеры уравновешивают?

— Ну да, я супертемпераментная, он спокойный, тут у нас баланс. Но и я, в свою очередь, абсолютно его принимаю и не говорю: «А почему ты вот это не так сделал?». Он у меня что хочет, то и делает. Мы абсолютно свободно друг к другу относимся. Если муж захочет лежать весь день и играть в плейстейшн, я никогда ему не скажу: «Давай вставай, что это ты там разлегся». В своем время мы оба прошли психотерапию — на ней и познакомились. Мне кажется, эта наша обоюдная проработанность и дает нам ощущение такой внутренней свободы, стабильности. Мы уверены друг в друге, ничего не требуем, поэтому между нами такая любовь понимание, принятие.

— Часто молодые родители жалуются, что бабушки и дедушки мало им помогают, а то и вовсе не помогают. Как у вас с этим вопросом?

— У нас тоже не помогают, они живут не в Москве. Но у нас есть потрясающая няня. А дедушки-бабушки присылают подарочки. Летом вот поедем на дачу под Петербургом к моим родителям, там они вдоволь наобщаются с внучкой, они в ней души не чают.

Вашей Серафиме уже два года, какой она растет, что любит?

— Сима вообще очень классный ребенок, она родилась и сразу была очень спокойной, у нее не было никаких колик, вечных плачей. Мы даже сначала немного переживали: «А почему так?», мы же готовились к бессонным ночам, как нас предупреждали. А дочка засыпала и крепко спала до утра. Так что нам повезло. Сейчас Сима весьма самостоятельная барышня. Ей нравится плавание. Мы ее с грудничкового возраста приучали плавать, и сейчас у нее это уже очень хорошо получается. Ходим на всякие развивашки она там отрывается, а мы, как все родители, снимаем это на видео.

— Уже умеет из вас с мужем веревки вить?

— Сима из мужа вьет веревки, она папина дочка. Капризничает, если что-то не по нее, сразу: «папа давай!». Очень прикольно за ними наблюдать. Я и сама такая же папина дочка была абсолютно.

— Оля, какой житейской мудростью можете поделиться из тех, что вывели для себя за годы замужества?

— Первое правило — забыть фразу «мужчина должен», забыть вообще навсегда. Он хочет — сделает, не хочет — не сделает. Это очень сложная истина для женщины, но самая важная. Очень много женщин хотят мужчину сломать, переделать, заставить быть его таким, как они представляют себе идеального мужчину. Но это миф. Никаких идеальных мужчин не существует. Так же, как и идеальных женщин. Мужчина только тогда будет и добрый, и искренний, и хотящий что-то сделать, когда ты его принимаешь таким, какой он есть. Это самый главный секрет счастья.

— А как от мужчины получить желаемое, как подвести к этому?

— Быть внутренне готовой, что ты можешь этого не получить. Когда ты даешь ему свободу выбора, он может и не дать. И когда ты это внутри для себя поймешь, что он имеет на это право, тогда можно просить, говорить, и это не будет ультиматумом. Потому что когда женщина ставит мужчине ультиматум, то все, считай, что эта идея обречена на провал. Никаких ультиматумов мужчины не терпят.

— Вам самой важна романтическая составляющая в отношениях, чтобы муж не забывал и цветы подарить, и с датой важной поздравить?

— Нет, мне важно совсем другое. Не внешние проявления любви и привязаннности, а сама любовь и привязанность. Муж мой не особо романтичный человек, история про миллион алых роз точно не про него. Но он очень практичный и надежный, очень любящий, и я всегда могу во всем на него положиться. Так зачем мне от него постоянные цветы? Какая это мелочь по сравнению с тем, что я готова провести с этим человеком вечность. Если я захочу цветов, я пойду и куплю их, любые. Чтобы я начинала его пилить: «Почему ты не даришь мне цветы?!» — нет вообще такого. Счастье совершенно не в этом. Это к вопросу, что не нужно ничего требовать от мужчины. Нужно уметь видеть его положительные стороны и любить их, уважать мужчину и не стремиться его под себя переделать. В этом и есть истинная любовь.

Лика Брагина

Фото: пресс-служба фильма, Екатерина Починалова