Кто окажется сильнее? Кто сумеет выйти другим, лучшим человеком...

Состоится четвертая премьеру сезона Московского Губернского театра - психологический детектив «Кто сильнее» по произведениям А. Стриндберга 13 и 24 декабря.

Режиссер - Ольга Матвеева, художник-постановщик – Юлия Короткова.

Однажды в Рождественский вечер встретились Актриса Х и Актриса Y,  Господин Х и Господин Y. Случайна ли их встреча, или это лишь чей-то хитрый план? Кто и зачем ведет эту запутанную игру, и будет ли в ней победитель?

Зрителям предстоит составить все звенья цепи, через прошлое героев разобраться в настоящем. Ведь нередко порок оказывается похожим на добродетель, и наказание не всегда дарит искупление вины. А по правилам игры, придуманной Стриндбергом, очищение принесет лишь победа сильного над слабым - либо гибель одного из героев.

Кто окажется сильнее? Кто сумеет выйти другим, лучшим человеком из этого поединка непостижимых человеческих страстей и поступков? И возможен ли  в этой опасной игре такой исход?

Среди огромного наследия Стриндберга режиссер Ольга Матвеева выбрала две камерные пьесы «Кто сильнее» и «Пария», которые драматург написал для своего экспериментального «Интимного театра». И постановка «Кто сильнее» приглашает зрителей именно в такой интимный, камерный театр. Спектакль играется в фойе большого зала, где нет рампы, публика не отделена от актеров и того, происходит на сцене. Здесь возникают максимальная иллюзия действительности и предельная концентрация действия.

Ольга Матвеева, режиссер: «Выбранные мной пьесы Стриндберга практически не известны российскому зрителю, у нас они не шли. И хотя эти произведения написаны в конце 19 века и переведены на русский язык в начале 20 века, сам текст и проблемы, о которых хотел рассказать Стриндберг, очень современны, - наверное, потому, что человеческая сущность не меняется. Героини пьесы «Кто сильнее» - две актрисы, и поэтому здесь есть момент театральности, проникновение театра в жизнь и жизни в театр – и это очень интересно. А вторая пьеса «Пария» (в переводе - «Игра») – это чисто мужская тема. Столкновение женского и мужского разговора, разделение женского и мужского пути – одна из главных тем, которые мы исследуем в спектакле. 

Мы строим этот спектакль в жанре психологического детектива, и тем интереснее раскрутить эту историю, найти «виновного» и следить за тем, кто в результате перехитрит и окажется сильнее. Как в настоящем детективе, в спектакле очень много деталей и неслучайных «случайностей», которые ведут к развязке сюжета». 

фото: