Том Хэнкс: я проходил по пути, где нужно было всегда думать о деньгах, чтобы выжить
Кинопрокатная компания «КарроПрокат» выпустит 6-й совместный проект Роберта Земекиса и Тома Хэнкса «Тогда. Сейчас. Потом» на большие экраны 12 декабря.
«Тогда. Сейчас. Потом» – экранизация графического романа Ричарда Макгуайера. Первоначально, в 1989 году история была рассказана им в журнале Raw в формате небольшого черно-белого комикса. В новом тысячелетии Макгуайер начинает работу над полноразмерным романом, и в 2014 году благодаря издательству Pantheon Books цветной графический роман «Here» выходит в свет. В том же году в научно-исследовательской библиотеке Манхэттена состоялась выставка, посвящённая проекту: «From Here to Here, Richard McGuire Makes A Book».
Синопсис:
Каждое место хранит в себе свою историю и свои мечты о будущем. Дом в Новой Англии, на первый взгляд ничем не примечательный, может поведать множество тайн – от героических событий Гражданской войны до фантазий о будущем. Здесь когда-то бродили мамонты, потом пришли первые поселенцы, строили дома, сеяли поля, любили, теряли, и, возможно, вновь находили свое счастье. В каждой деревянной балке, в каждой трещинке на стене – истории о жизни. И дом, который был свидетелем прошлого, станет частью будущего, объединяя судьбы и мечты еще многих поколений.
ОТ ЛУЧШИХ ИЗ ЛУЧШИХ
«Тогда. Сейчас. Потом» – настоящее событие в мире кино. Прежде всего, потому что это новая работа Роберта Земекиса, одного из лучших режиссеров всех времен и народов. В фильмографии обладателя премии «Оскар» только хиты, такие как «Экипаж», «Кто подставил кролика Роджера», «Рождественская история», «Полярный экспресс», «Изгой», «Смерть ей к лицу», франшиза «Назад в будущее», а также «Форрест Гамп». Многие из этих фильмов стали настоящей классикой, картинами, которые можно смело и без преувеличения назвать культовыми. «Тогда. Сейчас. Потом» тоже имеет все шансы войти в историю кино.
Помимо Земекиса, над «Тогда. Сейчас. Потом» работала та же команда, которая подарила нам «Форреста Гампа» – фильм 1994 года, получивший шесть премий «Оскар» и занимающий 11 место в рейтинге IMDB в категории лучших фильмов в истории. В частности, речь идет о сценаристе Эрике Роте, а также об актерах Томе Хэнксе и актрисе Робин Райт.
Эрик Рот, как и Земекис, был удостоен премии «Оскар». Также он был еще шесть раз номинирован на данную премию. Среди его известных работ сценарии таких хитов, как «Дюна», «Убийцы цветочной луны», «Свой человек», «Звезда родилась», «Загадочная история Бенджамина Баттона», «Мюнхен» и многих других. Том Хэнкс в особых представлениях не нуждается: любимец миллионов, лауреат двух премий «Оскар» снялся не только во многих картинах Земекиса, но также неоднократно работал вместе со Стивеном Спилбергом, Клинтом Иствудом, Роном Ховардом. Его фильмография одна из самых впечатляющих в Голливуде, включая фильмы «Элвис», «Капитан Филлипс», «Код Да Винчи», «Поймай меня, если сможешь», «Зелёная миля», «Спасти рядового Райана» и «Аполлон 13».
Робин Райт также построила удивительную карьеру. За сериал «Карточный домик» на ее счету две номинации на «Золотой глобус» и сама награда, а также восемь номинаций на телевизионную премию «Эмми»; еще одна номинация на «Золотой глобус» за «Форреста Гампа» и много больших ролей в таких картинах, как «Принцесса-невеста», «Неуязвимый», «Бегущий по лезвию 2049», «Чудо-женщина», «Эверест», «Человек, который изменил всё».
«Я всегда хотел снять еще один фильм вместе с Томом, Робин и сценаристом Эриком Ротом. Признаюсь, мне просто нравится работать с каждым из них. Каждый раз, когда у вас появляется шанс поработать с людьми, с которыми вам действительно нравится работать и которые настолько талантливы, вы не упустите этот шанс», – заявляет Земекис.
«Мы все так хорошо знаем друг друга. У нас всегда было правило наступать на горло своему эго, а также высказывать любые идеи, и каждый должен их выслушать. Это всегда было преимуществом нашей команды. И, должен уверить, при работе над новым фильмом мы не сидели и не вспоминали наши прошлые заслуги. Мы понимали, что те времена ушли и нам нужно сделать что-то совершенно новое и свежее», – отмечает Том Хэнкс.
УНИКАЛЬНОСТЬ
Стоит отметить, у этой фантастической команды действительно вышло что-то совершенно новое и свежее. Фильм «Тогда. Сейчас. Потом» основан на графическом романе Ричарда МакГуайра, хотя его, конечно, не назовешь привычной экранизацией комикса. Здесь нет супергероев, спасающих мир, здесь лишь искренние, трогательные и согревающие душу истории обычных людей.
Стиль повествования – совершенно уникальный. Вся история, а точнее целый ансамбль историй, рассказывается с одного и того же ракурса: перед нами гостиная дома, где одно поколение сменяется другим. Мы узнаем не одну, а сразу несколько историй, отправимся во времена колониальной Америки, побываем в разных эпиках и даже заглянем во времена динозавров и первых людей. И все же в центре сюжета одна семья, которая только что переехала в этот дом и строит свою жизнь на новом месте.
«Когда я рос, я жил в доме, которому было несколько сотен лет. Я смотрел на эти каменные стены и думал, сколько жизней прошло через то же самое место, где я сидел? Я представлял себе всех людей, которые были полны энергии и пытались наладить свои жизни. Я представлял их проблемы, их счастливые моменты, их печаль, болезни и радости», – рассказывает Земекис.
Теперь нас ждет то же самое приключение. Культовый режиссер приглашает нас взглянуть на жизни и быт других людей, которые пытаются найти радостные моменты в каждом мгновении.
«Это почти фильм о путешествии во времени. Время идет, но пространство, в котором мы находимся, практически не меняется. Интерьер меняется, диваны становятся изношенными, приходят новые люди и меняют все, но геометрия и география этой комнаты остаются без изменений. Наш фильм – смесь очень разных сюжетных линий о жизни, прожитой на полную катушку, или возможно о жизни, полной утраченных возможностей», – говорит продюсер Джек Рэпк.
ПЕРСОНАЖИ
В центре целой сюжетной мозаики отношения между Ричардом Янгом, которого играет Хэнкс, и его женой Маргарет, которую играет Робин Райт. Для актеров это стало своего рода воссоединением, после знаменитой истории любви их персонажей в фильме «Форрест Гамп».
«Сначала Ричард и Маргарет влюбляются, потом проходят через множество испытаний и невзгод, которые подбрасывает им жизнь, но они действительно любят друг друга. Именно эта любовь помогает им быть вместе во всех жизненных проблемах, с которыми им приходится иметь дело», – говорит Земекис.
Ричард мечтает стать художником, но когда он становится молодым отцом, то чувствует давление и необходимость создать для семьи стабильную жизнь вместо того, чтобы следовать своей страсти. Как и многие люди по всему миру, он отказывается от романтической мечты и уходит на стабильную, надежную работу.
«Ричард растет в семье, которая находится под постоянной угрозой финансового краха. Его родители выросли в очень изменчивой, полной опасности повседневной жизни. Это не относится к поколению, которое родилось после Второй мировой войны». Должен сказать, я очень понимаю своего персонажа, ведь я и сам проходил по этому пути, где нужно было всегда думать о деньгах, так как заработок непосредственно был связан с выживанием», – рассуждает Хэнкс.
Райт играет жену Ричарда Маргарет, которая переезжает к Ричарду и его родителям, пока Ричард пытается понять, как содержать свою растущую семью.
«Когда Боб (Земекис) обратился ко мне по поводу этого проекта, я сказала: «Боб, со всеми вами я готова на всё! Это было похоже на воссоединение рок-группы. Работать с людьми, с которыми вы настолько совместимы, – это просто фантастика. Боб знает, как я работаю. Он знает, как работает Том. Я знаю, как работает разум Боба. Я знаю, чего он хочет от каждой сцены», – говорит Райт.
И все же персонажи Хэнкса и Райт – это только часть общей, большой картины. Пол Беттани, звезда франшизы «Мстители», который также уже играл вместе с Хэнксом в фильме «Код Да Винчи», теперь получил роль отца Ричарда. Его персонаж – ветеран, на котором война оставила как психологические, так и физические шрамы.
«Мы впервые встречаемся с Элом, когда ему 22 года. Во время Великой депрессии ему было шесть лет, поэтому он боится бедности и очень сосредоточен на том, чтобы сохранить крышу над головой. Стресс от этого в сочетании с недиагностированным посттравматическим стрессовым расстройством приводит к тому, что он занимается самолечением алкоголем. Возможно, он не самый лучший отец или муж, но я чувствую огромную любовь к нему, потому что он просто отчаянно пытается поступать правильно. Он попал в ловушку очень жесткой гендерной роли, где он считает, что начало и конец его обязательств заключается в том, чтобы обеспечивать. Я думаю, что это также душит его, как и его жену, и детей. Но он обожает свою семью. Они для него всё», – говорит Беттани.
В то же время Эл не знает, как оказать Ричарду поддержку, в которой тот нуждается как молодой отец.
«Это душераздирающе. Реакция моего персонажа на новость о том, что Маргарет беременна, действительно угнетает. Он заявляет сыну: «Я хотел для тебя чего-то большего». Но он говорит это так, будто какая-то версия его жизни просто перестала существовать, когда у него самого появились дети», – делится Пол Беттани.
Келли Райлли, хорошо известная по франшизе Гая Ричи «Шерлок Холмс», играет Роуз, жену Эла и мать Ричарда.
«Я происхожу из рода женщин, которые были домохозяйками и только домохозяйками. Они испытывали гордость за то, что заботились о своих семьях и являлись сердцем дома. В предыдущих поколениях карьерные возможности или амбиции вне дома не были так легко достижимы для женщин, как сейчас. Как мы знаем, женщины, которые жили до нас, упорно боролись за это, но мне действительно нравится преданность Роуз своей роли жены и матери. Она отдает всё, и это приносит ей столько радости», – говорит Райлли.
Наряду с историей Ричарда и его семьи, в фильме рассказывается и много других, в том числе история Полин, капризной жены и матери, которая жила в этом же доме в 1908 году. Ее играет потрясающая Мишель Докери, завоевавшая любовь миллионов после выхода «Аббатства Даунтон», а также фильма «Джентльмены».
«Я особенно люблю ту эпоху, на рубеже XX века. Мне нравится внешний облик персонажа – дамские сумочки, прически. Вы как бы видите, как Полин становится старше и взрослее через свою одежду. В первые дни она предстает довольно яркой и кокетливой, но по мере приближения к концу их пребывания в доме уже заметно, что она выросла и действительно стала женщиной», – комментирует Докери.
МАГИЯ КИНО
Что сразу бросится в глаза зрителю при просмотре этого фильма или даже трейлера, так это то, как мастерски удалось «омолодить» актеров. Более того, каждый из них меняется с годами и становится пожилой версией себя по ходу сюжета. Чтобы создать правдоподобное ощущение старения, творческая команда фильма работала со студией визуальных эффектов Metaphysic, которая использовала тысячи архивных изображений Хэнкса и других актеров для разработки цифрового грима для актеров.
«Боб всегда был приверженцем использования самых современных технологий. Эта новая методика по сути изучает, как выглядел человек в определенном возрасте, и наконец мы получили действительно правдоподобное изображение актеров в разном возрасте. Эта технология – настоящий прорыв по сравнению с традиционной графической заменой лиц, потому что позволяет передавать даже мимику. Одна из тех вещей, которые Боб всегда ненавидел, – это когда актеру трудно двигаться и выражать эмоции так, как обычно», – рассказывает Дерек Хог, один из продюсеров фильма.
Очевидно, что центром фильма «Тогда. Сейчас. Потом» являются истории. Но это не значит, что такой фильм не может быть предназначен для больших экранов. В данном случае как раз наоборот – визуальная составляющая не отброшена на задний план, и зрителя ждут впечатляющие, масштабные сцены и удивительные по своей красоте спецэффекты. За это, в частности, отвечал знаменитый Кевин Бэйли, мастер визуальных эффектов.
Его карьера началась в возрасте 18 лет, когда он присоединился к Lucasfilm в качестве художника блокбастера «Звездные войны: Эпизод 1». В течение последующих 27 лет Кевин оставил заметный след в индустрии, руководя созданием визуальных эффектов в таких фильмах, как «Пираты Карибского моря: На краю света», «Ночь в музее», «Возвращение Супермена» и «Гарри Поттер и Кубок огня». Также он руководил отделами, занимающимися функцией захвата движения и эмоций, устанавливающие стандарты в ImageMovers Digital.
В 2010 году Кевин стал соучредителем Atomic Fiction, новаторской студии визуальных эффектов, известной своей работой над такими фильмами, как «Топ Ган: Мэверик». В послужном списке Кевина также два фильма из франшизы «Звездный путь» и две части «Трансформеров». Более того, он не единожды сотрудничал и с самим Земекисом.
В настоящее время Кевин возглавляет креативный отдел инновационного центра Netflix Eyeline Studios. Там он продолжает свою карьеру и пытается раздвинуть границы передовых технологий, помогая кинематографистам рассказывать истории, делая их невероятно зрелищными.
НОВАЯ КЛАССИКА
В конечном счете мы получили фильм в лучших традициях старого, трогательного и душевного кино, но не лишенного современной визуализации. Несмотря на статичность камеры и, следовательно, несколько ограниченного ракурса обзора, картина полна динамики: события быстро сменяют друг друга, тщательно продуманные истории всегда дополняются чем-то новым, и на выходе мы получаем настоящий ансамбль, в какой-то мере напоминающий театральное выступление. «Тогда. Сейчас. Потом» – фильм о жизни, людях, о реальных, ненадуманных историях, в которых каждый зритель найдет что-то знакомое для себя. Это тот фильм, о котором просто невозможно рассказать, – его действительно нужно увидеть.