За цензом не постою: что будет с Егором Кридом после конфликта с Екатериной Мизулиной

Правоохранительные структуры займутся расследованием ситуации после концерта известного исполнителя Егора Крида, поводом послужили излишне откровенные моменты шоу. Артист во время выступления исполнил поцелуй с танцующей партнершей, облаченной в нижнее белье, притом событие имело возрастной ценз всего 12+. Общественный деятель Екатерина Мизулина сравнила концерт с «голой вечеринкой» Насти Ивлеевой и требует жестко наказать организаторов концерта и самого певца.
Скандальный концерт состоялся на стадионе «Лужники» в столице России 30 августа, билеты на шоу закончились ещё летом.
Количество присутствующих превысило предыдущие рекорды и составило около 86 тыс. зрителей. Таки образом певец установил личный рекорд среди молодых артистов, сумевших собрать аншлаг на главной спортивной площадке страны.
Несмотря на заявленную категорию 12+, исполнитель включил в программу откровенно эротический номер. Девушка в нижнем белье появилась рядом с ним, исполнив соблазнительный танец, а затем продолжила действие уже сидя на коленях у Крида и целуя его. Далее сцена заполнилась танцовщицами в почти обнажённых костюмах, исполнявшими стриптиз перед зрителями.
После публикации роликов события социальные сети взорвались негодующими комментариями пользователей, особенно родителей маленьких зрителей, оказавшихся невольными свидетелями пошлой хореографии.
Первыми отреагировали активисты движения «Сорок Сороков». Они от имени своей общественной организации подали официальное обращение в полицию, так как считают, что происходящее нарушает нормы поведения российского гражданина и было способно нанести психологический ущерб несовершеннолетним подросткам.
К общественникам подключился и депутат Госдумы Виталий Милонов, призвавший наказать артиста уголовным сроком.
«Это очередной случай непристойного поведения артиста на глазах у публики младше восемнадцати лет. Такое поведение требует серьезного наказания, чтобы заставить задуматься о последствиях своих поступков. Ничего полезного русская культура не получила от присутствия такого персонажа», — сказал Милонов.
В довершении за Крида взялась и глава общественной организации «Лига безопасного интернета» Екатерина Мизулина, обратившейся в Следственный комитет и Генеральную прокуратуру с требованием провести проверку в отношении артиста.
«Представьте себе чувства родителей, чьи дети стали невольными участниками столь провокационного зрелища… Ведь мы ведём специальную операцию на протяжении трех с лишним лет. Стоит ли вообще бороться, когда такие личности выступают публично?» — задала вопрос Екатерина Мизулина в своём канале Telegram.
Егор Крид в ответ не стал отмалчиваться и попытался защитить свободу творчества. Музыкант отверг обвинения Мизулиной, заявив, что романтические отношения между мужчиной и женщиной, включая поцелуи, совершенно естественны и присутствуют повсюду, будь то фильмы, мультфильмы или сказки.
«Зато я считаю, что разрушать семью в Год семьи и потом бегать по школам пиарить эту историю, отвратительно наигранно сосаться на глазах у восьмилетних ребят — это не просто совращение несовершеннолетних и обесценивание семейных ценностей — у этих детей навсегда разрушена психика из-за какой-то женщины», — язвительно отозвался певец о публичных романтических проявлениях своей оппонентки с Ярославом Дроновым (SHAMAN).
Неожиданную причину негатива Екатерины Мизулиной увидела телеведущая Ксения Собчак.
«А у нашей барби-робота теперь тема — пытаться таким образом пнуть конкурентов Шамана? Шаман пока «Лужники» не соберет. И не «пока» тоже. Даже если нагонять будут всей Лигой безопасного интернета», — написала Собчак в своем Telegram-канале.
Поддержку выразил и Филипп Киркоров, высоко оценивший уровень профессионализма и вкуса коллеги по сцене
«Замечательный концерт. Егор очень хороший актёр, талантливейший молодой артист и, несмотря на свой юный возраст, достаточно серьёзный музыкант, человек со вкусом. Когда он создавал шоу, он увидел его таким. Ради песен были такие образы, сценки. Это всё было сделано в меру и со вкусом. А те, кому это не нравится, — ну, не смотрите», — встал на защиту Киркоров.
Ситуация приобрела широкий общественный резонанс, и теперь правоохранительным органам предстоит разобраться в произошедшем на концерте Егора Крида. Им необходимо будет оценить, насколько действия артиста и его команды соответствуют заявленной возрастной маркировке мероприятия и требованиям российского законодательства в области защиты детей от вредной информации. В частности, будет изучено, не были ли нарушены положения закона, касающегося демонстрации сцен сексуального характера перед несовершеннолетней аудиторией.
Проведение проверки осложняется двойственной трактовкой понятия "сексуальная активность" в контексте искусства и массовых мероприятий. С одной стороны, существует необходимость защиты детей от излишней сексуализации, с другой – важно не допустить цензуры и ущемления свободы самовыражения артистов. Юристам и экспертам предстоит дать правовую оценку произошедшему, опираясь на действующие нормы и прецеденты.
Специалист права, Андрей Алешкин полагает, что расследование вряд ли приведет к каким-либо последствиям для артиста.
«То, что случилось на сцене, трудно считать распространением какого-либо негативного влияния. Это были обычные хореографические номера и танец с элементами интима, но не демонстрации открытой наготы. Подход общественности выглядит искусственно натянутым», — добавил юрист.
В то время как идет сбор доказательств и анализ видеозаписей с концерта, в социальных сетях разгораются нешуточные баталии. Поклонники Егора Крида активно защищают своего кумира, утверждая, что его творчество – это просто способ самовыражения, а любые элементы "сексуального характера" в его выступлениях подаются в рамках допустимого шоу. Противники же, наоборот, настаивают на том, что мероприятие было ориентировано на несовершеннолетнюю аудиторию и подобные сцены недопустимы, независимо от художественной ценности. Эта поляризация мнений отражает общественное разделение во взглядах на мораль и допустимые границы в искусстве.
Нельзя забывать и о коммерческой стороне вопроса. Концерты – это бизнес, и часто организаторы, стремясь привлечь больше зрителей, могут пренебрегать возрастными ограничениями или содержанием выступлений. В данном случае предстоит установить, в какой степени финансовая выгода повлияла на выбор репертуара и сценическое оформление концерта Егора Крида. Если будет доказано, что организаторы осознанно шли на нарушение закона ради прибыли, это может существенно усугубить их положение.
Параллельно с юридической оценкой произошедшего, важно обратить внимание на воспитательную роль искусства и культуры в современном обществе. Необходимо найти баланс между творческой свободой артистов и их ответственностью перед подрастающим поколением. Возможно, этот случай станет поводом для пересмотра существующих правил и рекомендаций по проведению массовых мероприятий, особенно тех, которые ориентированы на детскую и подростковую аудиторию. Речь идет не о тотальной цензуре, а о четком определении границ допустимого и создании механизмов, позволяющих предотвратить подобные ситуации в будущем.
В конечном счете, разбирательство с концертом Егора Крида – это не просто локальный инцидент, это отражение более широкой проблемы взаимоотношений между искусством, моралью и законом в современном обществе. Чем более прозрачным и справедливым будет исход этого дела, тем больше шансов на то, что в будущем удастся избежать подобных конфликтных ситуаций и создать более гармоничную культурную среду для всех.