Инь и пьян: почему Григорию Лепсу сходят с рук концерты в нетрезвом виде

Григорий Лепс недавно выступил с концертом во Владивостоке, и судя по отзывам зрителей, снова находился далеко не в лучшей форме. Очевидцы отмечают, что выступление больше напоминало любительское караоке: артист шатался, матерился больше обычного, не попадал в ноты, у него сбивалось дыхание, были проблемы с голосом. В общем, все говорило о том, что артист в очередной раз не прошёл мимо рюмки на столе в своей гримерной. Допустимо ли превращать сцену в кабак и безнаказанно появляться в подобном состоянии в принципе, и почему только Лепсу это регулярно сходит с рук?
Для Лепса и многих других российских артистов концерты с измененным различными веществами сознанием давно перестали быть редкостью. Вспоминаются и грандиозный скандал в Красноярске на концерте Глюкозы, выступление подшофе Димы Билана в Самаре, и извинения МакSим после сорванного концерта в Сочи. Однако Лепс почему-то делает это чаще других, причём его нетрезвые выступления пока никак не сказывается негативно на его имидже и кармане. Тот же владивостокский концерт, который обернулся фиаско для его поклонников, обогатил певца по разным оценкам на сумму примерно 42 млн рублей. Так почему именно Лепсу высокоградусные концерты сходят с рук?
Феномен «прощающего» отношения к Лепсу, возможно, кроется в каком-то глубинном архетипе «своего парня», который хоть и ошибается, но остается близким и понятным. Люди видят в нем не идеального небожителя, а такого же человека со своими слабостями и проблемами. Возможно, именно эта «человечность» и подкупает публику, заставляя ее закрывать глаза на его недостатки.
«Действительно, Лепс регулярно попадает в нетрезвые истории, это уже не новость. Я считаю, что главный регулятор — сами зрители, которые голосуют рублем. К Григорию есть интерес, его творчество любят, он является кумиром поколений, поэтому ему многое прощается. Его боготворят. Лепс показывает не только творческую жизнь, но и личную с определенными слабостями. Его карьера находится на пике, подобные скандалы от него отлетают, как шелуха, они не влияют на его репутацию», - считает продюсер Павел Руденко.
Но, как бы там ни было, вопрос о профессиональной этике и ответственности артиста перед своей публикой в данном контексте встает особенно остро. С одной стороны, можно понять снисхождение поклонников, которые любят своего кумира, несмотря на его слабости. С другой — нельзя не учитывать, что зрители платят деньги за качественное шоу, за возможность насладиться профессиональным исполнением любимых песен. И когда артист выходит на сцену в нетрезвом виде, он, по сути, обманывает ожидания своей аудитории.
Конечно, можно сказать, что Лепс — это артист со своим неповторимым образом, со своими «тараканами», и что его нетрезвые выходки — это часть его эпатажа. Но где проходит грань между эпатажем и неуважением к публике? Где кончается личная свобода артиста и начинается его ответственность перед теми, кто приносит ему доход и славу?
Вопрос о границах допустимого в поведении артиста – это вопрос сложный и многогранный, не имеющий однозначного ответа. С одной стороны, творчество предполагает свободу самовыражения, спонтанность и даже некоторую эксцентричность. И именно эти качества зачастую привлекают публику, создают уникальный образ, который отличает артиста от других. Ограничивать эту свободу жесткими рамками, диктовать, как себя вести на сцене и вне ее, означало бы убить саму суть творчества, превратить искусство в бездушное ремесло.
С другой стороны, признание и любовь публики – это огромная ответственность, которая предполагает определенный уровень профессионализма и уважения к тем, кто приходит на концерты. Артист, который выходит на сцену в непотребном виде, демонстрирует не только неуважение к зрителям, но и к самому себе, к своему таланту и к искусству в целом. Он подрывает доверие публики, разрушает ту связь, которая строилась годами.
Поэтому баланс между свободой и ответственностью – это не статичная точка, а динамичный процесс, требующий постоянного осмысления и переосмысления. Артист должен чутко реагировать на изменения в обществе, анализировать свои действия и их последствия, и стремиться к тому, чтобы его творчество не только развлекало, но и обогащало, вдохновляло и делало мир лучше. Лишь в этом случае он сможет заслужить настоящую любовь и уважение публики, которые не исчезнут с первым скандалом или сменой моды. И если артист не способен оправдать доверие зрителей даже простым проявлением уважения — возможно, пришло время взять ему паузу?
Очередной скандал с Лепсом, Глюкозой, Биланом — это уже не просто случай из биографии, а яркий индикатор системной проблемы, глубоко укоренившейся в нашей культурной среде. Абсолютной безнаказанности и полного отсутствия любых этических ограничений, когда знаменитости прощается абсолютно любое поведение, пока она продолжает привлекать публику и собирать залы — это становится нормой.
В конечном итоге, каждый артист сам определяет для себя меру ответственности перед своей публикой, но важно, чтобы эта мера не переходила границы допустимого и не превращала искусство в фарс. Но, когда кумир позволяет себе систематически пренебрегать профессиональными стандартами и этическими нормами, это может иметь негативные последствия для всего общества в целом.