Камиль ЛАРИН: уж если я раз приложился, то иду до конца

«Легко идти по жизни, смеясь», — это скорее всего о нем. Искренний, широкой души человек, он создает вокруг себя атмосферу безудержного веселья и, глядя на него, создается впечатление, что ему это совсем ничего не стоит, как будто он думает шутками. Не верите? Прочтите наше интервью, в котором буквально каждое слово — это юмористическая миниатюра. О своих мечтах, отношениях с детьми и новой роли «ТН» рассказал актер Камиль Ларин.

— 28 августа на канале СТС выходит комедийный сериал «Кибер Иван» про актера-неудачника, вынужденного изображать робота-прислугу, где вы сыграли одну из ролей. Как вам такая идея для сюжета?

— Честно говоря, я недоумеваю, как вообще такая идея родилась в мозгах у сценаристов, как они вообще могли такое написать. Мало того, что они написали это, они еще и убедили продюсеров канала, что это надо снять, и предложили актерам широкого спектра сыграть эту затею и, мало того, актеры согласились, и я в том числе. Не знаю, что побудило меня принять участие в этом проекте, до сих пор думаю, размышляю, может, гипноз был, непонятно. Жалею я или нет, это другой вопрос. Но, конечно, нет, не жалею, это моя профессия.

1
кадр из сериала "Кибер Иван"

— Это кино про «посмеяться» или «заденет струнки души»?

— Не просто струнки души заденет, а все жилы порвет, это я зрителям гарантирую. Смеяться им придется очень много и часто, поэтому рекомендую запастись терпением и силами, прежде чем смотреть этот сериал, потому что это кино не только рассмешит, но будет хватать вас за всякие душевные клочки вашего тела. Смотрите аккуратнее, так как идея — экстравагантная, потому что главный герой робот, а мы — люди — во всем ему потакаем.

— Кто он, ваш персонаж? чему-то у него можно научиться?

— К персонажу, которого я изображаю, я не мог подойти легковесно, на протяжении всех съемок я им жил, я с ним просыпался, я с ним ложился спать. Я играю министра инноваций, который всю продукцию, что выпускает министерство, тащит к себе домой и там тестирует. Так, собственно, робот и оказался у моего героя дома и то, что происходило дальше, это что-то.

Конечно, у него есть чему научиться. Каждый может взять что-то для себя, потому что одному, как говорится, первое, а кому-то — компот. Нужно внимательно смотреть сериал, не отвлекаясь, а лучше взять даже блокнот и ручку, например, чтобы научиться столярничать, красить потолки и стены, дрелить. Хотя, наверное, лучше все это брать на карандаш, потому что ручку нельзя стереть, а тот бред, который можно записать в блокнот карандашом, потом можно будет стереть, если не зайдет. (Смеется.)

— Чем данный проект отличается от прежних?

— Во-первых, темой. Ничего подобного раньше в моей кинобиографии не было, да и министра по инновациям я не играл. Не встречался ни с актерами, с которыми довелось работать над этим проектом, ни с режиссерами, да и осветители вроде как были другие. (Смеется.)

2
кадр из сериала "Кибер Иван"

— Удалось ли, так сказать, «приложить руку» к диалогам героев?

— Конечно, и руку, и ногу, и голос, там прикладывалось все. Не в моих правилах отступать на полпути, поэтому уж если я раз приложился, то иду до конца. Прорабатывали каждую сцену, да так усердно, что все наши зрители, то есть те, кто был на площадке, с трудом сдерживали все наши перипетии. Так что я вам скажу, у нас была серьезная работа и прилагалось много усилий, чтобы что-то поменять, потому что это важно что-то менять.

— А импровизации на площадке было место?

— Это некорректный вопрос. Я никогда не спрашиваю ни одного режиссера, можно мне импровизировать или нет. Если я что-то хочу сказать или сделать, я это произношу и делаю. Другое дело, возьмут ли это потом при монтаже в финальную версию. Но импровизировать мне уж точно никто не запрещает. Мало того, у меня в договоре написано, что я буду много и упорно импровизировать, хотите вы этого или не хотите. Так что у меня на площадке была сплошная импровизация, но, естественно, не отходя от текста.

— Ну а как с обстановкой на съемках?

— Так себе обстановочка, скажу я вам. Снимали мы в течение двух месяцев, это слишком мало, это ничто, это буквально плевок в искусство, потому что хотелось размаха, полугодовых съемок, поездить по стране, по миру, чтобы география съемок была разнообразная. А в итоге снимали в Подмосковье в шикарнейших декорациях с прекрасным ландшафтом, с удивительными людьми, так что обстановка была так себе. Хотелось бы, конечно, изыска и времени побольше, я только привык к людям, полюбил их, а тут уже и конец съемок. Ну что это такое?

— Зрителю-то будет интересно это кино?

— Я думаю, что, если зритель еще и прочитает это интервью, ему вдвойне будет хотеться смотреть это кино, потому что я ни в одном интервью не был так откровенен и близок к тому, что происходило вокруг съемочного процесса. (Улыбается.) Уверен, любой уважающий себя человек, так или иначе разбирающийся в искусстве или абсолютно не понимающий в искусстве, здесь найдет то, что он искал всю жизнь. Вот эти точки соприкосновения с внутренним нутром и то, что происходит в жизни вокруг него. Главное, чтобы ничего не проходило мимо. Желаю зрителю получать удовольствие от просмотра каждой серии, потому что это не про посмеяться, а про сделать выводы и чему-то научиться, в частности, токарному делу.

— В этом году творческому коллективу «Квартет И» исполняется 30 лет. Что для вас значит ваша команда?

— Это команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить, это судьба. Разве могли бы мы, четыре студента, когда-то подумать, что в 2007 году наберемся наглости и выпустим «День выборов», а потом еще «День радио» или «О чем говорят мужчины» и тому подобное. Это команда единомышленников, в которой каждый понимает, что они делают.

— Чем вы особенно гордитесь и есть ли то, что мечтали, но не смогли реализовать?

— А может, что-то у нас еще и впереди, ведь мечты должны реализовываться. Главное, думать, верить, созидать, а там, конечно, посмотрим, поживем – увидим.

— В коронавирусный период вы написали книгу «Карантинный полубред, или Сказки на ночь для маленьких взрослых». Как пришла такая необычная идея — переписать известные и любимые миллионами сказки?

— Это был период, когда все сидели по домам, и творческому человеку нужно было что-то придумывать. Как мне показалось, в тот самый момент у меня открылся канал и в течение двух месяцев я написал 28 сказок. Вернее, переписал, правда, жесткие получились сказки, потому что нужно было помогать людям в этот период, и я выбивал у них клин-клином страх перед тем, что непонятно, что происходит в мире, и мне кажется, что у меня получилось. Прочитайте, книги продаются в магазинах.

— Как проводите свободное время?

— По-разному. Иногда ничего не делаю, просто ленюсь или читаю книжки и смотрю фильмы, общаюсь с умными людьми.

—Вы не только актер, вы глава семейства. Какой вы отец — строгий или вполне демократичный?

— Я бываю разный, но совсем недавно мой восьмилетний сын мне сказал: «Папа, какой ты классный», и я чуть не прослезился.

— Что для вас семья, любовь, дети?

— Семья — это святое, поэтому надо любить детей ни тогда, когда они вырастут, а когда они родились. Стараться уделять им как можно больше времени, но надо работать, играть в театре, сниматься в кино. Поэтому, когда у меня появляется свободное от работы время, я провожу его с детьми.

— О чем мечтаете?

— Мечтаю, чтобы был мир во всем мире, счастье при любой возможности и любовь, которая все-таки должна спасти мир.

Записала Марина Дорошева
фото: личный архив