Александр Рогов: я знаю, что все, кто занимается стайлингом, хотят стать мной

На канале СТС Love состоялась премьера мейковер-шоу «Кто круче Рогова?». В новом шоу профессиональные стилисты смогут сразиться в фешн-баттле с главным стилистом страны Александром Роговым. Им необходимо будет переодеть двух близнецов, а случайные посетители торгового центра должны проголосовать за наиболее удачный лук.

 

— Название «Кто круче Рогова» звучит очень амбициозно. А вы морально готовы проиграть молодому участнику?

— Это амбициозный проект, который я давно придумал, и вот наконец мы его реализуем на СТС Love. В нем я даю возможность моим коллегам из сферы стайлинга проявить себя и доказать, что они круче меня. Я знаю точно, что все, кто занимается стайлингом, хотят стать мной, так как я большой пример того, что можно свое увлечение, хобби превратить в большую серьезную работу, стать медийной персоной и продвигаться на этом поприще.

Я даю возможность моим коллегам понять, что такое быть мной, потому что шоу «Кто круче Рогова?» не только про модный лук, но и про то, что я в целом делаю: продюсирование, умение говорить в кадре. Моим конкурентам нужно не только придумать лук, но и сделать это на глазах у зрителей, анализировать на камеру то, что происходит, придумывать все это в реальном времени. Это часть моей работы, которая остается за кадром. Поэтому мы даем возможность оказаться, так сказать, на моем месте.

В финале шоу посетители торгового центра будут принимать решения, чей образ лучше, не зная, кто из нас какой образ собирал. Это доброе, веселое, развлекательное компетишн-шоу.

Я не ставлю себе цель найти преемника. Я ставлю себе целью посмотреть на людей, которые так же, как и я, яростно и эмоционально увлечены модой. Если вдруг мы найдем самородка, умеющего классно говорить и со своим видением, возможно, в будущем с этим участником или участницей шоу мы что-то придумаем вместе. Мне хотелось бы найти или увидеть того человека, который мог бы делать все то, что делаю я. Пока таких людей, если мы говорим о телестайлинге, у нас нет.

1

— При отборе участников шоу, на что вы в первую очередь обращали внимание? Важно ли для вас, как одет стилист, или только, как он работает?

— Открою секрет, что все шоу, которые я делаю, делаются под моим тотальным контролем и надсмотром, потому что я не только ведущий или стилист — я и шоураннер, и креативный продюсер, и режиссер, и выпускающий редактор. Поэтому, конечно же, каст согласовывается со мной, было очень много заявок, больше 500 заявок мы получили на участие в шоу. Для такого формата это реально очень много. Объясню, как мы отбирали: мы искали специально разных по уровню стилистов и, конечно же, персонажей, потому что это ко всему прочему еще и телешоу. Это должен быть интересный и болтающий, пилящий контент стилист. В проекте будут участвовать как маститые, известные стилисты-инфлюенсеры, так и совсем начинающие «зеленые». И мне кажется, вот как раз-таки «зеленым», скорее всего, я проиграю.

Вообще то, как одет стилист, не играет важной роли. Это играет роль при первой встрече с ним. То есть в любом случае мы о человеке судим по его внешнему виду изначально, а в этом и твист шоу, что, когда люди голосуют за тот или иной образ, они не знают, кто из нас его делал. Самый классный лук может собрать мой конкурент, который выглядит, например, смешно и непонятно для аудитории. Потому что тут выбирают не авторы, тут выбирают образ.

А в целом, если мы просто поговорим о моде, то очень часто дизайнеры и большие маститы-стилисты выглядят максимально неприметно. Потому что люди, занимающиеся модой, от нее устают. Это я должен наряжаться в кадр, потому что понимаю, что я работаю в кадре лицом, я должен выглядеть ярко. Если бы мы не снимали, поверьте мне, на шопинг для модели я поехал бы сегодня в трениках и в простой белой футболке.

— Умение стильно выглядеть — это талант или отработанный навык?

— Я считаю, что стильно может выглядеть только тот человек, который себя в жизни нашел и понял, кто он, про что он. И своей одеждой, и внешним видом рассказывает историю. Модно выглядеть — навык. Посмотри тренды, пойми, что актуально, и надень все, что написано в пабликах. И ты будешь модной, но будешь ли ты при этом стильной? Стильно выглядит только тот человек, который имеет внутренний мир и абсолютную осознанность и понимание того, про что он.

— Как думаете, какой процент участниц после преображения возвращается к своему прежнему виду? Вы с кем-то из участниц на связи?

— 90%. Я хочу пояснить, я не ставлю себе целью изменить человека внешне на всю его жизнь. Я ставлю себе задачей (это мой секрет) человеку подарить праздник, и чтобы наш герой или героиня увидела себя в зеркале такой, какой не видела никогда, и дальше это его ответственность: пользоваться этой эмоцией, пользоваться этой энергией, воспользоваться тем, что я ему/ей дал, или спустить все в унитаз. Я не несу ответственность за преображенных людей, но я точно знаю, что вот те самые 10 или 20% героев, которые участвовали в моих шоу, они реально меняют свою жизнь, и ради этих 10% я буду продолжать это делать, потому что герои бывают разные. Герои-потребители, которые пришли просто за одеждой, они ее получили, дали мне эмоцию «на зеркале» и пошли домой. А бывают люди, которые реально приходят, чтобы высказаться, сказать что-то, что они никогда в своей жизни вслух не произносили. Увидеть себя другими и в корне изменить свою жизнь. Но я точно знаю, что такими идеально красивыми, они, возможно, в жизни больше не будут никогда, потому что это большая серьезная, кропотливая работа большой команды, это серьезная инвестиция.

2

— Назовите топ-пять модных вещей, которых нужно купить на осень и которые не разорят среднестатистическую москвичку.

— Я вообще не очень люблю говорить о трендах, потому что самый главный тренд последнего времени — это быть собой. И даже если вы трендам не соответствуете, совершенно не значит, что вы не круто выглядите. Поэтому, наверное, эта тема уже не так актуальна, и я бы переключил внимание с трендов на так называемые «коры». Сейчас это новая волна. Появляющиеся коры, которые возникают на короткий промежуток времени, иногда на длительный. Условный Барби-кор, который возник, потому что очень масштабно пиарился фильм и все вспомнили о розовом. Этот кор на самом деле еще надолго, и розовый цвет продается хорошо, а офис-кор, русалка-кор, библиотека-кор и так далее, это просто забавно. Так как тренд в любом случае относит нас к некому модному полугодию, кор может возникнуть внезапно внутри сезона, он может быстро закончиться, если вдруг он не залетел, или продлиться на несколько сезонов сразу. А если прям про тренды: красный цвет самый актуальный сейчас, металлик, офисные пиджаки на девочках с очень широкими плечами, так называемый power-dressing, это галстуки, сочетание черно-белого, крейзи-обувь и детские сумасшедшие сумки в виде игрушек.

— Бюджетный лайфхак при создании модного образа.

— Мне очень нравится, что новое поколение активно пользуется рисейл-платформами, покупает что-то с рук, ходит в секонд-хенды и совершенно не стесняется и не брезгует этим. Важна подача и совершенно не важно, сколько стоит одежда. Естественно, есть часть людей, которые зависят от уровня брендов или от уровня ткани, из которой вещь изготовлены. Но бренд сейчас все равно в любом случае отходит на второй план.

Важнее здесь, насколько опрятно, красиво и ухоженно человек выглядит. Я всегда привожу пример: на вас может быть дорогое платье и самые модные туфли, но при этом грязные волосы и от вас может пахнуть потом или пахнуть изо рта, и сразу весь ваш образ рушится. А в другом случае: на вас может быть платье из магазина масс-маркета, какие-то совершенно непримечательные туфельки, при этом очень красивые, ухоженные волосы, классный взгляд, улыбка, свежий аромат. И ваш образ сразу значительно дороже. А так всегда поможет не очень дорогой пиджак, его можно сделать визуально более дорогим, заменив пуговицы.

— Последняя вещь, которую вы долго искали и наконец купили.

— Вы знаете, мне так много лет уже, что для меня мода — это не хотеть два года, а потом наконец купить. В целом я могу позволить себе купить все, что я хочу, если я хочу какую-то новую сумку, даже в новых обстоятельствах нашей страны и мира, я могу ее получить через две недели, поэтому сейчас у меня такого трепета покупка не вызывает. Но у меня есть гилти плэже, я ищу на рисейле всегда винтажные сумки Hermès. И, соответственно, если я нахожу ту, которая мне откликается, которой в моей коллекции нет, то да, это может быть уже квест, потому что ее нужно заказать или ее нужно дождаться. Плюс это стоит немалых денег. И вот на днях я купил себе сумку Kelly 46 года производство, представляете? Вот это новая такая моя коллекционная вещичка, это радует.

3

— Вы ведете на Ютубе шопинг Vlog. Насколько тяжелее стало делать обзор новинок в магазинах после ухода большого масс-маркета? Или российские бренды быстро закрыли потребности рынка?

— Вы знаете, если бы год назад или полтора я на ваш вопрос ответил, что никакого импортозамещения быть не может, и утрату этих брендов в нашей стране восполнить невозможно. Сейчас я вам отвечу, что импортозамещение случилось, и на уровне масс-маркета и сегмента мидл появились прекрасные новые бренды или увеличились и разрослись старые, поэтому совершенно все это несложно.

Есть очень много достойных, классных русских брендов и масштабировавших себя, условно: 12storeez, I am Studio и так далее. Есть прекрасный Melon Fashion Group: Zarina, Love Republic Idol (сейчас новый открылся премиальный). Это все очень классно, и мне кажется, наоборот, здорово, что в нашей стране появляется так называемая айдентика, когда ты видишь некие бренды, которые представлены локально только здесь, это отлично. Сейчас время для работы российских брендов, как для маленьких бутиковых локальных, как мой бренд одежды. Мы не собираемся увеличиваться, открывать сеть бутиков. У нас есть маленький магазин с небольшим количеством продукции.

И это моя позиция, и это время для нас тоже хорошее. Также это отличное время для тех, кто разрастается, можно открыть сеть, можно открыть точки, можно классно продвигаться, и новая система продвижения тоже есть. Но, с другой стороны, это печально. Я понимаю, сколько международные бренды потратили времени, сил и денег на то, чтобы выйти на наш гигантский рынок. И, конечно, это печально утратить все это.

Но мы сейчас не живем в сером царстве, у нас прекрасно все работает, есть отличные бренды, классные альтернативы, и мне, как стилисту, даже интереснее стало делать шопинг для программ. Потому что раньше мы шли в Zara/H&M или в еще какой-нибудь гигантский масс-маркет, и все могли купить там, потому что там все представлено. А на другие бренды, даже внимания не обращаешь. Сейчас этих брендов нет, и ты начинаешь уже понимать: вот тут в Zarina нужно сходить, а вот в LOVE REPUBLIC, что-нибудь гляну, а вот еще маленький локальный русский бренд есть, а вот там магазинчик обувной симпатичный открылся. Это очень, очень интересно, то есть это классный, увлекательный квест и поиск сокровищ, мне нравится.

4

Как вы определяете индивидуальный стиль человека?

— Ну это же не определяется одним взглядом, это долгая планомерная работа с клиентом. Приходит клиент, дает свой запрос. Этот запрос обрабатывается стилистом. Работа стилиста с клиентом — это очень щепетильная, персональная работа, как психолога с человеком: ты выясняешь его круг деятельности, чем он занимается, чем он живет, что нравится ему, что ему не нравится. Вместе разбираете гардероб, и ты прислушиваешься уже к запросу человека, что он бессознательно делает в своей жизни, и уже выдаешь некий рецепт. Вот и все. Запросы бывают разные. Иногда запрос на стилиста приходит именно такой, что я хочу одеваться, как ты, и тогда стилист может реализовать и свои идеи на человеке, но они не факт, что пойдут. Поэтому здесь тоже нужно человеку объяснить, что то, что идет мне, возможно, будет смотреться на тебе по-другому. У тебя другой типаж, у тебя другой темп жизни, ты другим занимаешься и так далее. Это очень длительный процесс, это не делается одной встречей. Это, наверное, год, полтора, когда стилисты и клиент приходят к какому-то серьезному заметному результату.

— Можете привести пример знаменитостей, которые всегда «на стиле»?

— Да, у нас есть много интересных персонажей и, как ни странно, в последнее время именно много молодых звезд, кто очень круто выглядят. Если из девочек это: Клава Кока, Юлия Гаврилина, есть еще и другие имена, которые не могу быстро вспомнить. Также мне нравится стиль молодых парней: рэпер VACÍO, Amirchik. А из таких мастодонтов в этот список у меня всегда входит Федор Бондарчук. Это вневременная классика, это всегда очень четко, хорошо сидящая одежда. Федор в любом случае икона стиля. Если из каких-то креативных артистов-мужчин: Александр Петров, Дмитрий Нагиев. 

Анастасия Ивлеева — просто богиня моды. Я считаю, что она лучшая, потому что она одна из немногих русских селебрити, кто инвестирует в свой гардероб, так же, как и я. У нее очень четкое планирование своей презентации. Ида Галич также большая молодец.

фото: пресс-служба СТС