Дмитрий Колдун: мама продала квартиру, чтобы я открыл студию
В эфире телеканала «Россия» по субботам продолжается показ шоу для всей семьи «В кругу друзей». Одним из гостей программы стал певец Дмитрий Колдун с дочерью Алисой и сыном Яном. Вместе с ними на шоу побывал и их любимый питомец — собака Ива породы кавалер-кинг-чарльз-спаниель. О своих впечатлениях от нового проекта, причинах конфликта с Киркоровым и Дробышем и тайных поездках в общественном транспорте артист откровенно рассказал в эксклюзивном интервью «ТН».
— Как вам телепроект «В кругу друзей»?
— Мне очень понравилось. У нас на ТВ, к сожалению, сейчас не так много шоу, куда можно прийти вместе с семьей, да еще и вместе с домашним питомцем. К тому же очень много полезной информации получаешь и интересно даже тем, у кого нет животных. Уникальность этой программы еще и в том, что гость может поделиться со зрителями своим творчеством. Мне, как музыканту, это было особенно приятно, так как в этой программе состоялась премьера моей песни «Милая».
— Специально приурочили к проекту или так совпало?
— Сложно было предугадать, когда та или иная программа появится в эфире, поэтому я решил исполнить песню, которая на момент съемки еще не вышла нигде. Так получилось, что все удачно совпало: и премьера песни, и эфир программы.
— Какие впечатления у детей? Волновались?
— Дети волновались, но в разной степени. С дочкой мы уже принимали участие в записи нескольких программ плюс еще приезжали на разные ток-шоу. Но все равно для детей это был легкий такой шок, но они справились. Но самое интересно было за кулисами проекта. Там и кабаны, и лисы — кого только мы не увидели!
— То есть вы и в зоопарк сходили, и на телевидении побывали?
— Да, сотрудники проекта хороший телезоопарк там собрали, дети были в восторге. (Улыбается.)
— Расскажите про своего домашнего питомца.
— Иве сейчас полтора года, она москвичка. Мы долго выбирали, и в итоге остановились на ней. Это милейший представитель спаниелей, максимально компанейская собака.
— Кто с ней гуляет?
— Дети гулять ходят, носятся с ней целый день. Иногда кажется, что она даже немножко не рада такому повышенному вниманию с их стороны.
— Она терпеливая или показывает свой характер?
— Терпеливая, добрая. У нас в принципе все собаки выбирались именно с таким ориентиром. До этого был лабрадор, но, несмотря на всю свою добродушность, даже он чуть уступает по любвеобильности и чуткости Иве.
— Вы — частый гость на телевидении. Телепроекты помогают вам в продвижении или вам там просто нравится?
— Для меня всегда в приоритете программы, где есть возможность поделиться своим творчеством. Такие проекты помогают показать себя аудитории с новой стороны. Еще люблю интел-лектуальные игры, викторины — вот от этого получаю истинное удовольствие. Я был недавно в эфире такого рода программы «Пятеро на одного» телеканала «Россия» — тоже очень полезно провел время, интересные вопросы были от зрителей и команда звезд хорошая — Александр Пушной, Евгений Папунаишвили, Андрей Ургант, Евгений Рыбов.
— Ваш теледебют в «Народном артисте», прямо скажем, не очень задался. Некрасивая вышла история со стилистом проекта Сергеем Зверевым, который испортил вам волосы, и пришлось покинуть проект. Переживали, что организаторы не очень корректно отнеслись?
— Никакой обиды у меня нет, это их проект, и они отнеслись так, как посчитали нужным. Да, это был негативный опыт, но не все же происходящее в жизни должно быть позитивным. Я на Зверева и на руководителей проекта зла не держу. Даже скажу им спасибо, что это произошло тогда, а не сейчас.
— Наверное, сейчас они бы не посмели провернуть такую авантюру.
— Сложно сказать однозначно. Авантюры — это часть проекта, без них шоу не получится. Другое дело, что задумки и рисковые эксперименты в рамках проекта иногда дают полярный эффект. Мне тогда, скажем прямо, просто не повезло.
— У вас не было желания «набить морду» Звереву? Он довольно эгоистично повел себя тогда.
— Да все нормально... Несколько лет назад из рук Зверева я даже получил свой «Золотой граммофон» — это было символично. Так что все хорошо — врагами мы с Сергеем не стали. Я стараюсь не вспоминать об этом, и он тоже. Ну, было и было, ничего ведь не вернешь назад.
— О другом проекте — «Фабрика звезд-6» — у вас точно самые позитивные воспоминания: победа в конкурсе, яркие выступления, в том числе с легендарными «Scorpions». Но затем что-то пошло не так с продюсером Виктором Дробышем, который чуть не сломал вам карьеру.
— Во-первых, никто ничего мне не сломал, а во-вторых, нечего было бы ломать, если бы от того же Дробыша не было ни «Scorpions», ни победы на «Фабрике», ни гастролей. «Фабрика» — это колоссальный опыт, мощнейший ресурс для раскрутки, который мне был предоставлен. С моей стороны было бы неэтично и самонадеянно говорить, что я всего добился сам. Конечно, была огромная помощь от «Первого канала», Дробыша и Киркорова. Потом, правда, они часть того, что вложили, у меня забрали. Но можно забрать репертуар или концертные костюмы, но опыт и имя — этого отнять нельзя. На этой основе я и начал строить самостоятельную карьеру, так что все эти трудности, можно сказать, мне даже очень помогли. То, что нас не убивает, делает нас сильнее — так, кажется у Ницше?
— Это те самые тернии, которые ведут к звездам?
— Наверное, было бы неплохо, если все и всегда в этой жизни было легко и просто. Но я не уверен, что это самый верный путь. Я никогда бы не научился ценить то, что сейчас удается заработать собственным трудом и талантом. Во многом благодаря этим лишениям я научился сам писать стихи и музыку. Стал понимать, какая песня может стать хитом, а какая вообще никуда не годится, разбираться во многих аспектах профессии, о которых артисты, работающие с продюсерами, не имеют понятия.
— Если бы сейчас стоял вопрос снова пройти этим путем, выступать по районным ДК и дельфинариям?..
— Это было ярко, весело. Да, местами сложно, обидно, но в целом, дай бог, чтобы у всех была такая интересная жизнь.
— То есть позитив перевешивает?
— Да, конечно, чем больше ярких событий, чем больше воспоминаний, тем интересней.
— На ваш взгляд, почему Дробыш не поверил в вас и начал заниматься другими проектами?
— Возможно, у него в тот момент не было достаточно времени, чтобы целенаправленно заниматься отдельно мной. На «Фабрике» ведь я не получил от него ни одного хита, который мог стать моей визиткой, пойти, к примеру, в ротацию на радио. У меня есть подозрение, что у Дробыша просто не было под рукой четкого плана, что со мной делать здесь и сейчас.
— Он не знал, что делать со своим лучшим исполнителем «Фабрики»?
— Я сейчас в том возрасте, в котором был Виктор Дробыш тогда. И мне кажется, что у него просто не было готовых решений, как развивать мою карьеру.
— Он вам это как-то объяснял?
— Он говорил, что сейчас много проектов, что нужно доделать один альбом, второй. Еще под его попечительством были другие звезды — Стас Пьеха, Наташа Подольская. Меня же, видимо, от безысходности завели в заведомо провальный проект — «КГБ». Эта группа просуществовала несколько месяцев, вообще без музыкального материала. Распалась так же незаметно, как и появилась.
— С другой стороны, он почему-то запретил вам заявляться на «Евровидение», проявил себя не очень дальновидно...
— Я уже устал об этом говорить, тут надо у него спрашивать, чем он руководствовался в тот момент.
— А почему после фееричного выступления на «Евровидении» на вас обиделся Филипп Киркоров, который вас опекал на конкурсе?
— Вероятно, в его ожиданиях было, что мы должны продолжить совместную работу и после «Евровидения». Но это было невозможно, так как у меня был официальный контракт с Дробышем. Там получился очень сложный юридический казус, а в итоге я лишился возможности работать и с Киркоровым, и с Дробышем. Мне был назначен новый продюсер Александр Лунев, в итоге в той ситуации все остались недовольны.
— Киркоров предлагал перейти в свой продюсерский центр?
— С Филиппом у нас не было никаких бумаг ни до, ни после «Евровидения». Это была устная договоренность исключительно в рамках конкурса. Меня тогда вообще все это мало интересовало. Я был студентом-химиком, в течение года выиграл «Фабрику» и отправился на «Евровидение». Меня эти юридические тонкости вообще не волновали, я о них узнал только потом. Я проживал свою замечательную молодость, а это все мне вспоминается, как в тумане. Я очень благодарен Филиппу за все, что он для меня сделал на «Евровидении».
— Сейчас вы, наверняка, анализируете, почему не придали юридическому аспекту значение?
— Это мы возвращаемся к поговорке: «Если бы молодость знала, если бы старость могла». Все в итоге сложилось не самым худшим образом. Были варианты, при которых все было бы гораздо хуже, но уж как есть — это моя жизнь, это мой опыт.
— В тот период был кто-то рядом с вами, кто давал советы или помогал в чем-то?
— В моей жизни всегда рядом были люди, которые не относились к шоубизу, но они помогали вопреки обстоятельствам выходить на сцену, организовывать выступления, когда везде было сплошное табу. Наверное, в этом плане я везучий человек. Мне очень сильно помогала мама, которая продала свою квартиру в Минске, чтобы я смог сделать ремонт в студии в Москве. Я был окружен по-настоящему порядочными людьми. Они не давали мне опустить руки, подпитывали надежду на то, что все будет хорошо.
— Не было мысли отыграть все назад, чтобы преодолеть бан на радио- и музыкальных каналах?
— Я не могу сказать, что был какой-то бан меня, что кто-то мне мешал в продвижении, я лично не знаю таких фактов. Но мне и не помогать — этого уже было достаточно для того, чтобы молодому артисту было сложно двигаться самостоятельно без денег, без связей. Не думаю, что мне кто-то сознательно вредил, просто я был всем безразличен, никто в меня не верил и даже слова за меня не замолвил.
— Не хотели попробовать поработать на западную аудиторию?
— Я на этот счет не питаю никаких иллюзий. Накопившийся опыт в музыкальной индустрии мне подсказывает, что нас там и раньше не ждали, а теперь и подавно.
— На заре вашей творческой юности вы начинали в коллективе «Цяжкi Колавы Плуг».
— Да, переводится как «Тяжелый колесный плуг». Это было круто! Такой белорусский фолк, этакое республиканское кантри. На широкую аудиторию проект не был рассчитан, но в определенных кругах мы были популярны. Мы играли что-то в стиле «Короля и Шута». Там в текстах всегда была какая-то жесть: то шланг украдут, то кого-то закопают в зерне и по ошибке сделают хлеб. Такой полукриминальный, полумистический контент на белорусском языке. Потом наши дороги разошлись.
— Было желание попробовать что-то другое?
— Вообще, я большой поклонник рок-музыки, прежде всего, западного образца. На ней я воспитан и благодаря этой музыке научился неплохо владеть своим голосом. Мне это направление всегда нравилось. После совместного выступления со «Scorpions» мне удалось спеть дуэтом с российскими мэтрами рока — Гариком Сукачевым, Ольгой Кормухиной, Николаем Носковым. Конечно, попасть в российскую рок-тусовку я не мог, особенно после «Фабрики» и «Евровидения», потому остался в поп-музыке. Но мои музыкальные пристрастия очевидны: в моих песнях постоянно звучат сочные гитарные рифы, другие роковые прибамбасы.
— Сейчас проект «Фабрики» реанимировали. Не изжил ли себя этот формат?
— Сейчас «Фабрика» в любом случае будет немножко другая. В то время Интернет только зарождался и была доступна лишь электронная почта. Прекрасно помню, как мы писали электронные письма родителям с «Фабрики звезд». Сейчас Интернет — это основная площадка для контента, обмена информацией и мнением со своей аудиторией. Наверное, в качестве телешоу этот проект будет востребованным, но будут ли успешными и популярными артисты, которые выйдут в финал?
— Какой формат «Фабрики» более эффективный для исполнителей?
— Сейчас от записи песни до того, чтобы ее услышали, нужно минимум времени и возможностей — одна-две недели. Это чтобы с нуля создать трек и сделать его максимально доступным. Разумеется, Интернет —большое подспорье для людей, которые сами пишут песни. Современные технологии лучше помогают исполнителям заявить о себе и найти своего зрителя.
— Раньше за все нужно было заплатить?
— Платить всегда за все нужно и сейчас, вопрос только, кому и сколько. (Улыбается.) Но сейчас у молодых талантливых авторов и исполнителей в разы больше возможностей, чем у нас в свое время.
— Как сейчас развивается ваша карьера?
— 1 марта у меня вышел новый альбом, я не выпускал сборники лет девять. Скоро выйдет еще один неожиданный релиз в несвойственном мне стиле, он будет абсолютно жизнеутверждающим. Решил для грядущего лета выпустить новый сингл «Королева красоты». Будем вместе танцевать и радоваться нашим женщинам.
— Сами планируете кого-то взять под крыло из молодых исполнителей?
— Нет, Карабасом-Барабасом я быть не хочу.
— Не обязательно же быть Карабасом.
— Обязательно, вот поверьте на слово.
— А есть у вас потенциал продюсера?
— Потенциал есть, желания нет. Пока я могу выходить на сцену, мне это не интересно в принципе.
— Ваша семья образовалась не совсем привычно: Виктория на спор познакомилась с вами и выиграла «Чупа-чупс». Когда узнали, вас это задело?
— А что тут может задеть? Главное же — результат. (Улыбается.)
— Вика как-то объяснила такой экстравагантный подкат?
— Нам было по пятнадцать лет. Что там можно объяснять? Сейчас некоторым взрослым не особо получается что-то объяснить. А тогда было замечательное время, чудесные эмоции, которые мы испытывали, встретив друг друга.
— Какая у Вики роль в семье?
— На Вике лежат большие заботы — содержать все хозяйство: дом, детей. Мне часто приходится по работе отсутствовать, и она берет на себя многое, на что мне физически не хватает времени.
— Где семья проживает постоянно?
— В Минске, так как дети там ходят в школу.
— Она вас сопровождает на гастролях?
— Нет, но семья часто бывает в Москве. Да и хорошо, что у нас именно так. Ведь многие семьи не выдерживают из-за бытовых разногласий, когда часто находятся вместе. От всего нужно отдыхать, даже от семьи, от друзей, родителей.
— Дети уже проявляют способности в чем-то?
— Ян больше по техническому направлению, не творческий, а вот Алиса любит танцы, иногда мы с ней вместе музицируем, поем под гитару. Алиса и сама сможет спеть.
— Какие у вас еще увлечения, интересы?
— Я люблю проводить время с семьей. Люблю ездить на велике в свободное время и ни о чем не думать. Еще люблю читать книги.Больше люблю ужастики либо литературу по психологии, психоанализу. Сейчас вот решил прочитать «Мастера и Маргариту». На протяжении всей жизни слышу определенные цитаты, но ни разу книгу так и не прочитал.
— А когда приходится отдыхать? Где вы получаете заряд энергии?
— Я люблю просто гулять. Если у меня есть свободное время, люблю выйти в город и наворачивать круги по парку или по улицам. Люблю смотреть на людей, люблю сидеть на лавочке и слушать, о чем говорят люди. Могу спуститься в метро и посмотреть, что там делается, покататься без цели по кольцевой ветке. Мне интересен опыт наблюдения за людьми.
— А что он вам дает?
— Дает возможность новых идей для написания песен.
— Как вы реагируете на то, что люди вас узнают?
— Люди же совершенно разные. Если это нормальное обычное внимание, я ничего против не имею, — это часть моей профессии. Но бывает, что все начинает развиваться совсем по другому сценарию. Наверное, когда мне было лет двадцать, это ощущалось более остро, сейчас я отношусь к этому, как к части своей жизни.
Евгений НИКОЛАЕВ
Фото: Филипп Гончаров, телеканал "Россия"