Дарья Кукарских: моя жизнь стала очень сильно разворачиваться

Молодая талантливая актриса Дарья Кукарских — не просто лицо с экрана, а глубокая, мыслящая личность, стремящаяся к исследованию человеческой природы через призму искусства. В каждом своем персонаже она ищет ту самую искру, которая позволит зрителю соприкоснуться с истиной, прочувствовать боль или радость героя как свою собственную. Несмотря на юный возраст, в ее актерском багаже уже немало запоминающихся работ. Каждая из них — это отдельная история, тщательно проработанная и прожитая актрисой. Ее работа в новом масштабном проекте «Авиатор» — пример того, как искренняя любовь к искусству и неустанное стремление к совершенству могут привести к настоящему успеху. О своей новой роли, красоте и психотерапии вязанием — в эксклюзивном интервью «ТН».

— Какими были первые чувства, когда получили приглашение от Егора Кончаловского принять участие в таком масштабном проекте, как «Авиатор»?

— Я на тот момент очень плотно работала в театре, немного в кино. Когда мне пришло предложение, это было осенью, то я сразу подумала, что шанс крутой, но попасть туда, наверное, не реально. Действительно масштабный проект, звездный актерский состав, гигантский кастинг. Но я все-таки решила попробовать, достаточно долго готовилась, перечитала сценарий дважды. Потом были три пробы, непосредственно очное знакомство с Егором Андреевичем и продюсером Сергеем Катышевым. Я обычно волнуюсь, нервничаю во время проб, а в этот раз на удивление все прошло в каком-то спокойствии и умиротворении. Спустя две недели, когда я уже забыла, что проходила пробы на «Авиатор», мне вдруг позвонили: «Дарья, мы вас хотим пригласить». То есть это произошло максимально неожиданно, и очень приятно лично для меня.

— Кончаловский как-то объяснил вам, почему он именно вас видит в этой роли?

— Нет, это тоже был интересный момент. У нас с Егором Андреевичем сложились невероятно добрые, я бы даже сказала благородные, отношения. Мы на площадке очень много разговаривали о моем персонаже, о смыслах этого прекрасного романа. И я скажу, что такого начитанного человека я еще не встречала. Но вопрос, почему именно меня выбрали на эту роль, я не задавала. Считаю это некорректным. Но меня порадовало и вдохновило полное доверие со стороны режиссера, оно было постоянным на протяжении всего проекта.

1
Кадры из фильма «Авиатор»
 

— Кончаловский, как говорят, очень деликатно относится на съемках и к начинающим, и к именитым актерам. Это так?

— Отличное слово подобрали — «деликатный». Егор Андреевич его постоянно произносил во время дублей, во время съемок сцен. Еще смешной момент был, во многих сценах он говорил: «Даша, ты злая». Я отвечаю: «Нет, Егор Андреевич, я просто конкретная». А он говорит: «Нет, ты злая. Давай добродушно и деликатно».

— Вас не испугал представительный актерский ансамбль? Или это для вас это уже норма?

— Знаете, можно очень долго готовиться к новому событию в жизни, но, когда оно происходит, я испытываю совершенно другие эмоции. Почему-то, когда я услышала, что в касте Константин Хабенский, Александр Горбатов, я думала, у меня начнется стресс: «Как я буду смотреться на их фоне? Какой ужас!». Но затем у меня произошло полное принятие ситуации. И я благодарна и Константину Юрьевичу, и Саше, хотя его все знают как довольно экспрессивного артиста, но они были настолько разными и живыми на площадке! Я черпала то самое, что было нужно для моего персонажа и в принципе для моей актерской работы. Никакого конфуза на площадке я рядом с ними вообще не испытывала. Считаю, это большой подарок судьбы для любого актера — работать вместе с такими выдающимися мастерами.

2
— Мы с ним общались отдельно, он рассказывал про то, как он уже в этом сезоне будет набирать стажерскую группу. Может, это был какой-то намек?
Кадры из фильма «Авиатор»

— Хабенский, кроме того, что большой актер, еще и худрук одного из ведущих российских театров. Вас он не приглашал к себе?

— Нет. Мы с ним общались отдельно, он рассказывал про то, как он уже в этом сезоне будет набирать стажерскую группу. Может, это был какой-то намек? (Улыбается.)

— Вас часто включают в рейтинг самых красивых актрис России, это тешит ваше самолюбие?

— Я просто улыбаюсь, и мне очень приятно. Знаете, почему? Потому что сейчас есть какая-то тенденция, на самом деле она уже чуть-чуть в прошлом, но она была очень ярко выражена примерно в течение пяти прошедших лет. О красоте вообще было не принято говорить. А у меня к этому отношение такое: «А почему бы и нет?». Если есть возможность обозначить, если есть возможность показать зрителю, вообще людям, что есть человек, он обладает какой-то красивой внешностью. Что в этом такого? Опять же, я осознаю, что я красивый человек. Но кичиться, говорить об этом? Заметили? Прекрасно! Я только рада. У меня нет никакого синдрома: «Ой, да вы что! Ой, да я страшная!». Я прекрасно осознаю, кто я есть, и мне это очень приятно, когда меня замечают другие люди.

— Ваша история с театром «Буфф» продолжается? Кажется, что вы уже переросли этот театр.

— А меня там уже нет, увы! Это как раз тот случай, когда разошлись интересы. Я стала активно сниматься в кино, а руководителям это не очень понравилось. Это, кстати, к разговору о ценности людей в нашей профессии. Здорово, когда люди умеют ценить друг друга, особенно в нашей профессии. Не обязательно любить и обожать, но уважать какие-то достижения очень важно.

— Но ведь это выгодно в первую очередь театру, когда зрители толпой идут на спектакли популярной и талантливой актрисы Дарьи Кукарских.

— Пока еще такого не было, чтобы они толпой шли. (Улыбается.) Конечно, приятно, когда зрители тепло встречают спектакли, и букеты мне часто дарили. Были и забавные случаи. Как я их называю, преданные поклонники каким-то образом проходили за кулисы и пытались меня лично поздравить. У меня даже есть фотография — огромная корзина, в ней 101 гигантская роза. Человек, который принес корзину, просто на меня смотрел во все глаза и просил: «Дарья, можно вас обнять?».

3

— Разрешили?

— Нет, конечно! Стараюсь в таких случаях сохранять личные границы. Знаки внимания — это приятно, но все-таки лучше держать корректную дистанцию с незнакомыми мне людьми.

— Получается, у вас сейчас переходный период или вы решили сделать паузу в театральной карьере?

— Да, я на данный момент сделала паузу. Вы сейчас подняли интересную тему — момент перехода. Когда в моей жизни появился этот мистический и глубоко философский «Авиатор», у меня самой пошла сильная трансформация, как в актерской сфере, так и в жизни. С началом этого проекта моя жизнь стала очень сильно разворачиваться. Не хотелось бы вдаваться в подробности, но это так, поверьте.

— Хотя бы в позитивном плане?

— Не всегда. Сейчас у меня был достаточно тяжелый период, в течение полугода, в целом по жизни, по профессии. Но это такое переосмысление, после которого точно свершится что-то большое и значимое для меня. Сейчас я уже вам даю интервью с площадки, потому что у меня до конца сентября нет свободных дней, я снимаюсь. А до этого был период полного «свободного плаванья».

— В Москву собираетесь перебираться?

— Нет. Я в Петербурге родилась, выросла и я обожаю этот город. Не знаю, что меня может заставить перебраться в Москву. Хотя, как известно, никогда не говори никогда. (Улыбается.)

— Как вы поняли философию «Авиатор»? Это же не веселая история про человека, который в будущем проснулся. Скорее, наоборот — трагедия для него.

— Это огромная трагедия. Но у нас в фильме есть момент, когда мы видим свет надежды в этой истории — это момент покаяния Платонова. А покаяние — это светлое чувство. И моя героиня, Анастасия, это почувствовала, и у нее самой отлегло от сердца.

— А вы для себя уже сформулировали сверхзадачу в театре, кино?

— Очень классный вопрос! Мне батюшка в церкви как-то сказал: «Даша, в твоей профессии ты должна идти исключительно от сердца к сердцу. Как только ты поймешь, как существовать в кадре, накопишь сто — сто пятьдесят штамповых оценок, ты умрешь как актриса. А пока ты можешь ошибаться — это моменты живой искренности». Живая искренность — это то, что у меня было с самого начала. Может, поэтому плакать в кадре у меня получается чудо как хорошо. (Улыбается.)

— А в вашей жизни, в карьере складывается так, как вы хотели?

— Нет, не все. Но я живу с неугасающей надеждой. Бывают моменты, когда я закапываюсь в мыслях, в переживаниях, потому что не получилось что-то, и вообще все идет не так. Но в этот момент, когда что-то вдруг появляется, я сажусь и думаю: «Даша, тот период был безумно сложным — слезы, истерика, страдания, кошмар! Но, возможно, это нужно было для твоего внутреннего роста? Чтобы потом в кадре у тебя в глазах была бы не детскость, а осознанность? Взрослые отношения, оценки, восприятие ситуации? Более спокойные, более соразмеренные, чем раньше».

— Есть ли что-то, что мешает вам в карьере, в жизни, моменты, которые вам хотелось бы убрать?

— Исключительная, какая-то невероятная требовательность к самой себе. На «Авиаторе» Егор Андреевич периодически ко мне подходил и говорил: «Даша, что с тобой опять не так?». Я отвечала, что все плохо, все кошмарно. И помню, как он один раз на меня разозлился и спросил: «Даша, ты что, мне не доверяешь? Я же тебе говорю, что все хорошо. Перестань жрать себя!». Вот это про меня: исключительная требовательность к себе. Доверяю ли я режиссеру? Определенно доверяю. Но мне почему-то всегда кажется, что меня просто боятся обидеть. А на самом деле мне нужно просто иногда выключать голову.

— Это у вас комплекс отличника?

— Я бы не сказала, что была в школе отличницей, и мама никогда не требовала от меня, чтобы все было идеально. Возможно, это какой-то генетический перфекционизм, когда человек, даже когда есть возможность, не работает спустя рукава, все доводит до идеала. Но опять же, понимание идеала у каждого свое. Мы с вами поднимали тему искренности. Как раз искренность априори совершенна. А когда в проявлении этой искренности пытаешься еще умудриться перепрыгнуть через свою же голову, это уже лишнее, так как бессмысленное и никому не нужное действие.

— Вы с этим как-то боретесь, перевоспитываете себя?

— Мне кажется, что это моя врожденная черта характера, уже ничего не переделаешь. Но я в свои 25 лет наконец-то научилась переключаться. Для этого у меня появилось хобби. Я вяжу, и это очень сильно меня заземляет. Беру моток ниток, сажусь и говорю себе: «Что я хочу сделать? Хочу себе связать свитер». Включаю интересную познавательную передачу либо художественный фильм и просто отвлекаюсь от своих же мыслей. Всегда так делаю, когда понимаю, что меня понесло не в то русло, что я опять занимаюсь самокопанием, и нужно отвлечься.

— То есть вам периодически нужен какой-то психологический тумблер?

— Возможно. Есть еще одна отдушина — моя мама. У нас доверительные отношения. Конечно, я не рассказываю ей каждую секунду своей жизни, но за советом обращаюсь частенько. Так же у меня есть любимый мужчина. Мы работаем в разных сферах, но я ему невероятно благодарна за то, что ему искренне интересна моя профессия. Он всегда пытается меня понять, когда я прихожу в расстроенных чувствах и говорю: «Какой кошмар был на площадке!». Он сам, наверное, и половины не понимает, о чем я говорю, но тотальная поддержка с его стороны чувствуется, и она важна и много значит для меня.

— Он обычно какую сторону принимает?

— Он выступает исключительно моим адвокатом, и это мне помогает. Он всегда дослушает до конца, объективно изучит информацию и только потом что-то советует. Часто он говорит, что все не так, как я воспринимаю, что меня никто не хотел обидеть. Но он не пытается искать во мне изъяны, и, когда мне плохо, он никогда не останется в стороне.

4

— Вы как-то говорили, что поклонники просят вас что-то и для них связать. Это правда?

— Да. У меня есть свой Telegram-канал, где я рассказываю, как вяжу. Я сама никому не предлагаю ни в коем случае, наоборот, — периодически меня просят: «Свяжите мне шапку». Я с удовольствием это делаю, и главное — не за большие деньги. Мне действительно это нравится. Это не моя сфера деятельности, это просто хобби, но мне приятно радовать людей.

— Что чаще всего просят связать?

— С большим отрывом — шапки, потом идут свитера. Но их просят пореже, потому что там срок изготовления больше и совершенно другие мерки. Ведь я с людьми не встречаюсь, мне надо, чтобы они только правильно сняли мерки. Это все исключительно через службу доставки. Были интересные случаи, когда попытались заказ оплатить лично: «Ой, я думал, что заберу это у вас из дома».

— Это такие подкаты, чтобы познакомится с любимой актрисой поближе?

— Да-да-да. Я боюсь представиться, мне мой Telegram-канал придется удалить после выхода интервью. (Улыбается.)

— А может, придется открывать вязальную фабрику. А от чего зависит цена вашего изделия?

— В цену входит, во-первых, стоимость пряжи. Пряжа может стоить на шапку 400 рублей, а если это итальянский кашемир, то 5000 рублей. Еще скорость исполнения работы учитывается: одно дело — связать паутинку толстыми спицами, и тогда кофту можно связать за два дня. А свитер мелкими петельками вяжется две недели. То есть от затраченного времени, в том числе стоимость работы зависит.

— То есть типичный маркетинговый подход?

— Конечно! У меня шапка стоит 2000-2500 рублей в среднем. За ручную работу, на мой взгляд, это вообще ни о чем.

— А если на изделии будет указано еще и ваше имя?

— Ну, может, на сто рублей дороже! (Улыбается.) Но я не одна такая актриса-вязальщица, а Екатерина Вилкова разработала, например, даже свой бренд одежды. Ее изделия — это тоже считается ручной вязкой, просто она это на машинке делает.

— Когда встретитесь на площадке, будет, о чем поговорить, обменяетесь опытом и секретами мастерства. Какие еще увлечения есть у вас?

— Я обожаю спорт, постоянно хожу в спортзал. В детстве я занималась танцами, акробатикой, гимнастикой, но сейчас просто, чтобы поддерживать физическую форму, потому что для артиста это важно. Как я говорю, у артистки есть только один момент, когда она может себя распустить, — это беременность. Это абсолютно логичная история, а все остальное — нет.

— А если для роли потребуется? Многие актеры полнели на десятки килограммов.

— Я скажу так: похудеть — сто процентов «да», а вот потолстеть — не знаю. Опять же, смотря на сколько. На десять килограммов, наверное, можно. А на тридцать…

— У вас и не получится это сделать.

— Думаю, получится, я очень люблю сладкое. Но потолстеть — пожалуй, нет.

— Есть ли у вас какая-нибудь роль мечты?

— Хочу сыграть в театре либо в кино Анну Каренину — это действительно моя самая заветная мечта.

Евгений Николаев
фото: Наталья Ковтун, пресс служба «КИНОТВ»