Данила Якушев: я лучше, как Джордж Клуни, в 50 лет подумаю о браке
В онлайн-кинотеатре KION состоялась премьера комедийной драмы «Женщина в состоянии развода» о поколении 30-летних и поиске ими счастья вопреки социальному давлению. Одну из главных ролей в сериале сыграл Данила Якушев. О своем поколении, расставаниях, семейных ценностях и нежелании жениться актер рассказал «ТН».
- Что интересного вспомните о съемках проекта, были какие-то неординарные ситуации?
- Мы снимали в Ярославле четыре года назад и это было чудесное время. На самом деле я тогда практически проживал жизнь своего персонажа в реальности, со мной происходили похожие ситуации. Я был тогда достаточно замкнутым человеком, который не очень хотел общаться с незнакомыми людьми. Поэтому не возникло проблем с подбором образа персонажа. Помню, была классная сцена на чёртовом колесе, где по сценарию застряла Машка Машкова. Она застряла на колесе наверху, и я признавался ей в любви, кричал на весь парк, а люди в парке наблюдали за всем этим действием. Было достаточно неловко, потому что люди не понимали, что снимают кино, многие думали, что это реальное романтическое признание, с криком на весь парк.
- Многим зрителям кажется, что актёр обладает теми же качествами, что и его персонаж. Вы признались, что у вас немало общего с героем. Что ещё вас с ним объединяет?
- Он так же не доверяет женщинам. Думаю, что у него, как у взрослого мужчины, который многое прошёл, в разводе, живёт с дочкой, есть какие-то женщины, но он замкнут. У каждого такого мужчины есть одна женщина или несколько, которые его любят, а он не открывается им до конца, чтобы как-то свои физиологические потребности закрывать. Но с героиней Маши Машковой мой персонаж нашёл то самое духовное, во что больше не верил. Хотя всё говорило об обратном, они каждую серию ссорятся, он делает ремонт за стенкой, она орёт на него, он молчит, смотрит на неё, «успокойся, мол, барышня, живи и не возникай» … А в итоге случилось судьбоносное притяжение двух людей, когда у тебя перед носом находится главное, но ты этого долго не замечаешь.
- Вы тоже в тот момент находились в поиске такого близкого, духовного?
- Ну да, я был один и был не особо с кем-то духовно близок. В конце съёмок, где-то через полгода, у меня начались отношения. Но в тот период я замкнулся.
- Сериал во многом о межличностных отношениях поколения 30-летних, которые зачастую ведут себя, как дети, не желая брать ответственность как за себя, так и за других людей. Вы согласны с подобной оценкой поколения? И в себе подобные проявления наблюдали?
- Я думаю, зачастую люди этого поколения уже многое повидали - отношения, кто-то замужем/в разводе, дети… Поэтому брать ответственность за ещё одного человека просто нет духовных, ментальных сил. Люди просто хотят пожить для себя. Я женат ещё не был, детей у меня нет, и постоянно брать следующую и следующую ответственность ещё не составляет особого труда. Но, мне кажется, что люди, которые уже были в браке, они туда больше не хотят. Пока не полюбят, действительно, по-настоящему. Если это, конечно, не последние циники… У меня есть такие знакомые, которые объясняют слово любовь как гормональный всплеск. Просто объясняют это всё свойствами организма, что не имеет ничего общего с сердцем, с душой, с каким-то романтизмом. Мне кажется, в нашей стране таких людей 87,5%. А оставшиеся не лишены романтизма, но с этим сложно уже, потому что мы сами додумываем, придумываем человека.
У меня самого была ситуация: ну невозможно с человеком, каждый раз ссоры, проблемы, провоцирует и провоцирует, манипулирует и манипулирует. Устраивает газлайтинг, отвечает один раз в день, типа, «я беру телефон только по работе, могу только вечером тебе ответить». Это называется манипуляция. Как только оставляешь человека, он начинает тебя опять притягивать, слать манипулирующие фотографии, говорить, что «я только освободилась». Ты начинаешь опять подключаться, она опять отдаляется.
- Есть мнение, что обычно мужчины так действуют.
- Нет, это женская черта, зачем мужчинам так себя вести? У меня нет знакомых, которые устраивают такие газлайтинги.
- Ну считается, что многие женщины находятся в абьюзивных отношениях…
- Не знаю, у меня все друзья страдают, что с ними так поступают. А потом выясняется, что у этой девушки есть мужчина, который даёт ей деньги, есть мужчина, с которым она спит и ей хорошо, есть мужчина, который заказывает такси, а есть мужчина, который устраивает романтику и сохнет по ней. Но спать она с ним не будет. Так что есть такие девушки, которые могут манипулировать сразу несколькими мужиками.
- Вы согласны с распространённым мнением, что сейчас семья уже не является необходимым условием жизни в обществе?
- Да, возможно. Например, у меня нет перед глазами семейных счастливых пар. Вообще. Кому-то не дают видеть детей, говорят: «Давай сто тыщ, будет свидание». А он как бы неплохой парень, не пьёт, не курит, работает, но учитель физкультуры в школе. Ну какие сто тыщ? У него зарплата 80 тысяч. Только потому, что он мало зарабатывает, она ушла, забрала детей и вот мотивация: хочешь видеть детей – зарабатывай, бизнес открывай. Он сидит уже, голова вся седая в 35 лет. Я смотрю и понимаю, а зачем мне такое надо? А если со мной так же произойдёт? Я, лучше, как Джордж Клуни, в 50 лет подумаю о браке…
- То есть вы относитесь к поколению 30-летних, кто стал самостоятельным, сделал карьеру, но при этом не обрёл семейного счастья?
- У меня всегда было счастье периодами. Мы с другом недавно обсуждали, что скорее всего, мы будем счастливы периодами – с одним человеком, потом, к сожалению, с другими. Придётся рассказывать всё заново и будешь счастлив в этот период. Потом в следующий. Я уже мог быть десять раз женат, не говоря о каких-то лёгких увлечениях.
- Прошли времена наших родителей, дедушек и бабушек, когда женились один раз и на всю жизнь?
- Да, потому что тогда не было не было соцсетей, не было интернета, когда Марина видит, как у Наташи Алёша зарабатывает, так и возит её в Доминикану. Она смотрит на своего Валеру, который пришёл с работы: продаёт телефоны, скоро получит зарплату, половину надо отдать за квартиру, которую они снимают… А эти – в Доминикане. И всё это откладывается, она начинает ненавидеть своего Валеру и мечтает променять его на Алёшу. А в советские времена были все равны, мне кажется. Но это я с точки зрения женщины говорю. Так же и мужчины видят в купальниках Лизу, смотрят на свою Наташу, а у неё не такая фигура… Блин, а я могу быть с Лизой! Ничего себе, Вася вон какую нашёл, а зачем я терплю вот это? Происходят сравнения на подсознательном уровне, первая ссора, ещё одна, какое-то недопонимание. И всё, давай разведёмся? Давай. Раньше такого, мне кажется, не было только из-за отсутствия интернета и разнообразия выбора, как на рынке.
- Семья была ценностью, за неё держались.
- Я и говорю, раньше да. Но сейчас нет, потому что сейчас другие ценности. Мне говорят, ну а чего ты не женился? Захотел бы – развёлся! Зачем? Я в школе хотел один раз жениться.
- Что бы вы посоветовали молодому поколению? Чтобы им через 10-15 лет не оказаться в подобной ситуации?
- Как можно что-то советовать? Никто не знает, что будет завтра. Сейчас мир готовиться к эпидемии холеры, вы слышали об этом? Живите сейчас. Наслаждайтесь. Если любите кого-то, приедьте и скажите: «Люблю, не могу». Получите отказ, переживите это. Пусть это мотивирует вас заниматься спортом, если ты парень, набери мышечной массы 10 кг, кайфанёшь. Если ты девушка, пойди, купи путёвку на Алтай, посиди на озере, подумай о жизни. Непонятно, что будет завтра. Просто, если ты кого-то любишь – говори об этом. Если тебе нравиться страсть, пользуйся, не замыкай её в себе. Если кого-то не любишь, говори: «Не люблю, не хочу тебя терпеть». Просто будь самим собой. Один раз жизнь даётся, я даже не заметил, как 10 лет пролетело. Я понимаю, что сейчас вот ещё не замечу, и мне будет уже 46. Глаза закроешь, откроешь – всё.
- Вам самому, чтобы чувствовать себя счастливым достаточно самореализации в работе?
- Да, конечно. Но у меня много хобби. Я занимаюсь живописью, у меня куча картин в голове, которые хочется реализовать. Столярка, столы разные делаю, у меня куча идей. Появляется свободное время, которое я не могу тратить на женщин или на поиск. Я сейчас построил дом, надо делать дизайн, внутри всё строить, самому желательно что-то делать. Много всего в голове, а в сутках всего 24 часа. Я с девушкой одной общался, она спросила: а что дальше у нас будет? Ну как я могу тебе ответить? Зачем ты спрашиваешь? Тебе 23 года, мне 36, что ты хочешь, чтобы я ответил? Я тебя узнаю, ты узнаёшь меня, с учётом сложившейся ситуации в мире, я не думаю дальше, чем на два дня. Она говорит, «ну так себе ответ». Я говорю, «ну так себе вопрос». Она заявляет: «Я не хочу быть каршерингом». Я отвечаю: «Ну, класс». Они себя так теперь называют – каршеринг, пока ты не доехал до семьи. Не доедешь – оставишь. К сожалению, таких девушек и встречаю сейчас. Вроде давай проведём лето вместе, посмотрим, что будет. Может, всё будет хорошо. Нет, они хотят конкретики в свои 22-23 года, чтобы я прямо сказал уже через неделю, что между нами будет дальше. Да откуда я могу знать?..
- Всё-таки, какая она, девушка вашей мечты? Меняется ли её образ с годами?
- Сейчас я не смогу ответить на этот вопрос, потому что я недавно закончил свои самые долгие отношения, когда уже все думали, что мы станем семьёй. Поэтому сейчас я общаюсь с женщинами самых разных типажей. Раньше блондинки с голубыми глазами нравились, но я хочу отойти от этого. Так что образа идеальной девушки у меня нет, главное, чтобы не актриса. Пусть врач, повар, кондитер, вот есть девушка сейчас - вяжет зайчиков, продаёт. Пусть будет какое-то творческое занятие руками, но ни в коем случае не связанное с моей профессией.
- А почему так категоричны по отношению к актрисам?
- Во-первых, у них сломанная психика. Это девушки, которых заставляют кричать, плакать, смеяться в любой момент. Эти девушки сегодня хотят одного, завтра их переклинит, и будет другое. Потом ты получишь какую-нибудь роль, они не получат, начнут подсознательно соперничать, скажут, что дело в тебе, всё обратится в упрёки. В конце концов с ним что-то случится неприятное. У меня есть опыт общения с актрисами, который больше не повторится. Даже самые прекрасные браки с актрисами и актёрами распадаются. Это я понял для себя навсегда.
У меня была девушка, самые мои долгие отношения. Она осуществила свою мечту, поступила на актёрский. Два года мы были счастливы, год она проучилась, стала актрисой, и человек кардинально изменился. Я сам говорил, что не буду с актрисой, а в итоге сделал из неё актрису, оплатил ей обучение там, где её изменили.
- Удивительно, ведь говорят, что никто так не поймёт актёра, как человек той же профессии.
- Наоборот, ты не будешь удивлять её, для неё это будет обычно. Ну да, там прыгнул с машины на машину, пересел в самолёт, прыгнул с парашютом, победил злодеев. Ну да, давай спать, еда на столе, разогрей. А когда девушка не относиться к кино, она будет по-другому смотреть на твои поступки. Ты всегда будешь для неё героем, будешь удивлять, и ты сам будешь этим вдохновляться. А у актрисы всё то же самое на работе.
- Вы в 14 лет впервые открыли для себя мир кинематографа, снявшись в сериале «Простые истины». Сразу влюбились в эту профессию?
- Да, когда мне дали первые заработанные 20 баксов. Я тогда не понимал особо, не помню, что чувствовал. Но мне дали текст, я сыграл какие-то сцены, мне дали 20 баксов - тогда 600 рублей, я купил что-то себе. Потом я позвал друга сняться в массовке фильма с Егором Бероевым. А он ответил: «Ну, не знаю, если мама меня отпустит и даст денег, то пойдём. Сколько это стоит?» Я говорю: «Ты прикалываешься? Нам заплатят!» Он сразу – пойдём! Друг думал, что надо платить, чтобы сняться в кино.
А я с детства всё видел. Мама во времена СССР была художником по костюмам, работала в таких картинах, как: «Чёрный квадрат», «На златом крыльце сидели» с Михаилом Пуговкиным. Я был у неё в животе, когда снимали эту сказку.
- Видимо, мама поддержала ваш выбор?
- Да, были тяжёлые 90-е, мама уже не занималась кино. Тогда был рынок, торговля. Отец работал звукорежиссёром, он умер рано, когда мне было 14 лет. А я вообще должен был спортсменом стать. В Америке полгода играл в баскетбол. Потом приехал и поехал в летний лагерь, встретил там девочку, которая хотела стать актрисой. И сказал ей, что вот увидишь, я буду тебя достоин! И стал актёром. А она так и не поступила. Теперь я могу сыграть баскетболиста, а не стать им. Сыграть футболиста. Любую профессию. Вот почему я так люблю нашу удивительную профессию. Я могу творить в любом городе любую дичь, потому что это законно и меня за это не посадят. Только заплатят.
- Помогает ли как-то в профессии ваше спортивное прошлое?
- Да, конечно, я все трюки стараюсь исполнять сам. В сентябре выходит сказка «Красная шапочка» - большое русское фэнтэзи, которое переплюнуло по вложениям даже «Последнего богатыря». Я сыграл отца Красной шапочки, про которого раньше никто никогда не слышал, ни в каких сказаниях, это было до её рождения. И мне там приходилось драться с тысячью волков, секирой, которая весит 200 килограмм. Снимали до семи дней только один бой. Конечно, приходилось махать этой секирой так, что потом я лежал полумёртвый дома. Если бы не моё спортивное прошлое, то, конечно, это делал бы каскадёр.
- Не жалеете о несложившейся спортивной карьере?
- Нет, конечно. Одна травма – и ты тренер. Я могу сказать, что наш капитан команды Ярослав Королёв играет за Нью-Йорк, NBA. Правда, не виделись мы давно, лет восемь уже. Он приезжал на слёт нашей команды. Его отец был нашим тренером, и мы увиделись на его похоронах. Сейчас Ярослав в Америке живет. Ну иногда в инстаграм черкает раз в три года: «Помнишь?» - «Да».
- Знакомилась с вашими соцсетями и вижу, что вы любитель жизни за городом. Косите траву на участке, работаете с деревом, с металлом. То есть любите работать руками, что большая редкость для актёров. Вы всегда были таким мастеровитым?
- Да, я всегда что-то делал, но последние пять лет прямо переизбыток всего. Как только началась пандемия, я переехал, сделал мастерскую в гараже. Решил достраивать, заняться чем-то, помимо фильмов. Я делаю мебель, картины пишу, думаю, что останется потом после меня. Ни у кого ведь не возникнет желания взять милый пейзаж в раме и отнести его на помойку. «Слушай, я тут переезжаю, надо?» - «О, давай, повешу на даче!» Так и будет переходить. У меня дома есть картина, ей уже 60 лет. «Мам, откуда?» - «Ну, там какой-то художник подарил». Этого художника уже нет, а картина его живёт. С сентября прошлого года я написал уже 80 картин, причем, я не учился этому, пишу без образования. Этим летом хочу сделать какую-то выставку.
- Вы живёте за городом, правильно?
- Да, мне нравится спокойный образ жизни, в городе я нахлебался. Хотя я коренной москвич в третьем поколении. Но я уже не могу переносить мегаполис, все эти клубы, бары. Я уезжаю и живу в лесу прямо у озера.
- Как появился ваш четвероногий любимец Рокки? Я смотрю, вы с ним практически не расстаётесь.
- Да, он и сейчас на коленях у меня сидит. Появился он полтора года назад, я тогда был в отношениях, должен был уезжать на три месяца и подумал, что нужно оставить любимой собаку, чтобы не скучала. А теперь он мой пёс, потому что мы разошлись, и мне пришлось его забрать.
- Рядом с вами, воображение рисует мощного ротвейлера, стаффордшира. А вы выбрали в питомцы йоркширского терьера. Почему?
- У меня аллергия на всех собак, кроме йорков, я чихаю и глаза слезятся. А Рокки же меня целует, на руках сидит. Вообще меня все собаки всегда любят, потому что я их не трогаю, только смотрю на них, а они хотят ласки. Знаете, как с женщиной, если смотреть и не трогать, она будет тебя больше любить.
- Он с вами путешествует везде?
- Да, конечно, раньше Рокки сидел дома, ждал, пока моя бывшая придёт с учёбы, я был в командировках. А сейчас он бегает в лесу, по травке, у него сердце овчарки и он абсолютно бесстрашный, всегда готов меня защищать.
Лика Брагина