Лариса Гузеева между правом на свободу и страхом отпустить в новом сериале «Три сестры»

Лариса Гузеева вернулась в большое кино после почти двух десятилетий работы на телевидении осознанно. По словам Ларисы Андреевны, агент принес ей три совершенно разные истории — комедию, лирическую драму и триллер. Гузеева выбрала все три. Первой стала сатирическая «Тёща», где она обменивалась телами с героем Гарика Харламова. Второй — комедия «Три сестры» производства компании MEDIASLOVO (продюсеры Петр Ануров и Данила Шарапов). Третий проект, триллер «Холод», зрители увидят позже, в нем Гузеева играет вместе с Любовью Аксеновой.
«Три сестры» — история о трёх взрослых дочерях, мечтающих уехать из Нижнего Новгорода в Москву, и их матери Татьяне, у которой свои планы на жизнь. Вернувшись с курорта с молодым возлюбленным Никитой (Павел Деревянко), Татьяна оказывается в центре семейной осады. Дочери уверены, что перед ними альфонс, и начинают действовать против него, но на самом деле в этой партии больше одного игрока.
На первый взгляд Татьяна, героиня Гузеевой — редкий для отечественных сериалов образ женщины старшего возраста, которая выбирает личное счастье без оглядки на ожидания семьи. Она яркая, независимая, ироничная, способная в любой момент купить билет и уехать в кругосветку. Но под этой демонстративной свободой скрыта совсем иная мотивация. Татьяна не хочет отпускать дочерей. Её отношения с Никитой — своеобразный тормоз для планов Иры, Оли и Маши. Молодой возлюбленный, оказавшийся в конфликте с семейством, меняет расстановку сил: теперь дочерям сложнее уехать, нельзя оставить внуков на бабушку или рассчитывать на её деньги.
Это двойное дно делает роль Гузеевой интересной и сложной. Она играет женщину, которая сама себя убедила, что борется за личную жизнь, но на самом деле строит хитрый план по удержанию семьи рядом. И в этом нет карикатурного эгоизма — есть страх остаться одной, который прячется за бронёй уверенности и сарказма.
Органика Гузеевой в этой роли очевидна: зритель, который хорошо знает ее благодаря телешоу, верит в её внутренний стержень, умение держать сцену одним взглядом и готовность поставить на место кого угодно. Но при этом актриса добавляет в образ мягкие, почти незаметные штрихи — усталый жест, паузу в диалоге, взгляд, который выдаёт сомнение. Эти детали превращают Татьяну из типажа в живого человека.
В паре с Павлом Деревянко Гузеева не строит романтической химии по шаблону. Их сцены — это перепады между поддразниванием, взаимным уважением и испытаниями на прочность. Никита для Татьяны одновременно шанс на новую жизнь и инструмент, чтобы сохранить старую. Актриса умело балансирует на этой грани, не позволяя зрителю точно понять, что в её героине главнее.
Да, в сериале линии дочерей иногда предсказуемы, но Гузеева выстраивает цельную драматическую линию. Её Татьяна задаёт тон — от ее решений отталкиваются все конфликты, вокруг неё крутятся интриги.
«Три сестры» в первую очередь — семейная комедия, снятая на фоне летнего и романтичного Нижнего Новгорода. И благодаря роли Гузеевой она получает дополнительный объём: история превращается в размышление о том, что сильным женщинам тоже бывает страшно отпускать близких, даже если внешне они демонстрируют абсолютную независимость.
Посмотреть сериал можно в онлайн-кинотеатре KION, и затем в эфире телеканала ТНТ.