Наталия Власова: я сделала выбор в пользу жизни, в которой найду любовь

— Какими важными событиями для вас отмечен нынешний период?

— 8 апреля состоится релиз моей новой сольной песни «Длинными ночами», которая была в работе почти год. А 24 апреля пройдет мой большой концерт в Москве в клубе Magnus-Locus. Думаю, что сейчас людям особенно хочется любви, света, добра, музыки и встреч, которые могут нас объединить. Так что я написала на своей странице, что наша встреча на очередном острове любви и тепла обязательно состоится. Прошлый мой концерт прошел в том же клубе в Рождество с абсолютным аншлагом, когда мы четыре часа не могли уйти со сцены. Была такая потрясающая обратная связь со зрителем, что мы практически сразу назначили следующий концерт там же. Знаю, что люди на него собираются приехать из других городов и даже стран. А еще на днях у меня будут съемки в сериале «Кулыгины» для канала «Россия», у меня там роль камео, то есть самой себя. Пока у меня небольшой актерский опыт, снималась лишь однажды в фильме «Спарта». Но я закончила ГИТИС, три года сотрудничала с Валентином Иосифовичем Гафтом — у нас была совместная концертная программа, играла в спектакле «Я — Эдмонд Дантес» с Димой Певцовым. Больше я была все-таки нацелена на то, что мой актерский опыт нужен в первую очередь для моего более глубокого существования на музыкальной сцене. По основной миссии я себя ощущаю в первую очередь автором песен, которые исполняю. Если бы я не писала песни, то и не выходила бы на сцену, потому что быть просто вокалисткой мне неинтересно.

В дуэте с Димой Биланом

— Недавно состоялась премьера вашей песни и клипа «Она любила музыку», которую вы исполнили дуэтом с Димой Биланом. Она ведь родилась в очень непростой для вас период?

— Это песня, за каждым словом которой миры, которые лично я прожила и прочувствовала, в ней вся моя жизнь и нет ни одного пустого слога. Написала песню четыре года назад, когда мы разошлись с мужем. Буквально на следующий день, после того, как я ее дописала, у меня был концерт в Петербурге в БКЗ «Октябрьский» и там случилась просто мистическая история. Мои «единочувственники» (как я называю поклонников) решили сделать мне сюрприз и всему залу раздали красные сердца с моими инициалами НВ. И попросили людей, чтобы в самом эмоциональном месте концерта все подняли сердца вслед за ними, в виде флешмоба. И вот представьте, я впервые в жизни пою на сцене песню, которую буквально ночью в поезде досочинила, и после импровизированного проигрыша саксофона, перед словами «Имя ее на сердце, песня ее в кровь», весь зал поднимает алые сердца с именем. Я до сих пор не понимаю, как это могло произойти на песне, которую до того никто никогда не слышал. Это мгновение — самое ярчайшее впечатление моей жизни на сцене, я тогда даже разревелась, не могла петь дальше. И потом эту песню так полюбили люди, что почти четыре года я боялась за нее браться, чтобы не испортить. Пела ее под рояль, и она становилась кульминацией любого концерта. В прошлом году на проекте «Суперстар. Возвращение» я должна была петь эту песню в финале, но поскольку уже во втором туре консервативное жюри сочло мое вольное прочтение песни «Нежность» недопустимым, я вылетела из шоу с одной мыслью «Единственное жаль, что не спою песню «Она любила музыку». И как только ушла из «Суперстара», доделала эту песню, был снят клип и назначена дата премьеры. И впервые в жизни, мне вдруг захотелось отправить Диме Билану послушать песню до официального выхода. Это было как божье провидение. Написала ему, он сразу же ответил «Кидай в вотсап». И пока он ее слушал, мы договорились о дуэте. Я не верила, переспрашивала «Дима, подожди, это правда? Мне отменять премьеру и будем снимать новый клип?». В итоге так все и случилось.

— А вы давно были знакомы с Димой Биланом, что вас объединило в свое время?

— Давно, Дима был даже знаком с моим бывшим мужем Олегом, он его помнит еще с тех пор, когда мы познакомились в 2000 году. Я всегда была с Олегом на всех мероприятиях, мы пересекались на разных концертах, презентациях. И Дима сказал «Я хорошо его помню, и понимаю — о ком пою». Помню, что в первое наше знакомство Дима поделился, что полюбил русскую популярную музыку, услышав мою песню «Колкими фразами». Дословно не помню, но смысл был такой, что этот клип перевернул его жизнь. Я это запомнила на всю жизнь. Потом мы на долгие годы потерялись, и лет десять назад нашлись в соцсетях, периодически переписывались, но тесного, личного общения никогда не было.

— Когда-то вы сотрудничали с Аллой Пугачевой, Владимиром Пресняковым, Дмитрием Певцовым, Григорием Лепсом, Валентином Гафтом. Поделитесь, кто из этих людей оставил яркий след в вашей жизни?

— Те, кого вы перечислили, — безусловно, главные люди, которых не сотрешь из памяти до конца жизни. В определенные периоды жизни каждый из них был очень дорог, ярок, близок. Главное, что объединяет, это, конечно, музыка. Русскую музыку я полюбила, подбирая романсы Володи Преснякова на рояле, когда мне было 14 лет. И спустя лет семь мы спели с ним дуэтом. А Алла Борисовна впервые появилась в моей жизни во сне, в 13 лет мне приснилось, что я у нее в гостях. В моей жизни было два-три таких вещих сна, очень ярких и запоминающихся, и это один из них. Как будто я приехала в Москву погостить к родственнице, которой оказалась Алла Борисовна Пугачева. Мою голову в ванной, смотрю на себя в зеркало, наматываю на голову большое белое полотенце и выхожу в коридор, залитый солнцем, в котором открыто много дверей. И вот проходит семь лет, она приглашает меня принять участие в «Рождественских встречах». Я сижу у нее дома, мне моют голову, и я сижу в коридоре с белым полотенцем на голове напротив зеркала. В коридоре была устроена гримерная, где всем наносили макияж. И вот сижу, смотрю на себя в зеркале, и у меня в голове проносится дежа вю — я ведь все это уже видела. Так же были распахнуты двери, только не солнце, как в моем сне, а свет прожекторов.

— А как судьба свела вас с Валентином Гафтом?

— Мы очень подружились с мастером нашего курса в ГИТИСе Владимиром Алексеевичем Андреевым, а он тогда играл с Валентином Иосифовичем в спектакле «Самая большая маленькая драма» в театре Ермоловой. И после одного из спектаклей в гримерке за сценой он меня представил Гафту и тот пригласил меня на свой спектакль «Игра в джин» в «Современнике». Я пришла, он подарил мне свою книгу стихов, и я в эту же ночь написала несколько песен на эти стихи. Так бывает очень редко, когда мне сразу так нравятся стихи, потому что обычно я пишу стихи с музыкой одновременно. Но тут я читала книгу и тут же слышала музыку. И удивительным образом на следующий день был концерт в театре Ермоловой, где я выступала с Владимиром Алексеевичем Андреевым. Пришла на репетицию, села за клавиши, играла, и пока настраивали звук, я пела то, что ночью сочинила на стихи Гафта. И представляете, в какой-то момент я поднимаю глаза, а рядом стоит Гафт, причем я не знала, что он должен прийти. У меня даже есть фотография, которую сделал знакомый фотограф, который в тот момент сидел в зале, в ожидании начала концерта. Валентин Иосифович поднял палец вверх и сказал: «Это очень круто!», и пригласил меня работать с ним, петь песни на его стихи в его концертах.

с семьей

— Похоже, вы ярый трудоголик, а на семью всегда успевали время находить?

— Скажу честно, мне очень плохо удавалось совмещать семью и работу. Если грубо подвести итог, то во многом именно поэтому мы и развелись с моим мужем. Я понимаю, что если бы у меня основным приоритетом была семья, то, безусловно, мы бы были вместе сейчас. Главным камнем преткновения стала глобальная разность интересов. Для моего мужа это всегда была семья, он всегда мечтал о женщине, которая ждет его дома, наводит уют, вкусно готовит. А у меня жизненные потребности другие. И как бы с самого начала Олег это понимал, просто первые семь лет он пытался мне помогать в моем деле. Причем абсолютно в этом не преуспел, потому что он и шоу-бизнес — несовместимые вещи. А потом он занялся своим делом, но по факту и мне не давал полноценно погрузиться в профессию, хотел, чтобы я занималась творчеством только под его присмотром. В итоге я лет десять просидела в домашней студии, порой игнорируя важные семейные торжества, гуляния, потому что просто не могла не сидеть в студии и не писать. Но все большие проекты, которые могли бы меня увести далеко от семьи, не случились. А я такой человек, что, когда чувствую себя нереализованной, то могу отравить жизнь всем, кто находится рядом. Это как в самолете, когда говорят: наденьте сначала маску на себя, потом на ребенка. Так же и я, когда реализуюсь — я в гармонии с собой, наполнена любовью и делаю счастливыми тех, кто рядом. В итоге получалось, что я вроде и не с семьей, и реализоваться полноценно не могу.

— Сегодня не жалеете, что разведясь после 20 лет брака, вы сделали выбор в пользу карьеры?

— Нет, я сделала выбор в пользу жизни, в которой найду любовь. Потому что в нашей жизни с мужем любви уже не было. Я выбрала сделать шаг в новое и не бояться. И я считаю, что это один из важнейших правильных шагов, сделанных нами. По идее, это надо было бы сделать годика на три раньше, но тогда бы мы не знали, что использовали все возможности для сохранения брака.

— Вам удалось сохранить хорошие отношения после развода?

— Нам не то что это удалось, у нас сейчас отношения намного лучше, чем когда мы жили вместе. В данный момент, например, наша доченька живет у папы за границей, но мы на связи каждый день. И я понимаю, что Олег — мой самый ближайший родственник до конца жизни. Так же и он меня воспринимает, как родного человека. У нас изменился формат отношений, и мы счастливы друг за друга, что в новой жизни и он и я стали счастливее, чем когда были вместе. Хотя первый год шло сильное отторжение, когда я считала, что все было ошибкой. А когда туман спал, и я смогла трезво посмотреть на ситуацию, то я поняла, что очень благодарна судьбе за то, что Олег был в моей жизни, за нашу семью и сумасшедшую любовь с первого взгляда.

— По собственным ощущениям, вы сильно изменились после развода?

— В первый год я постриглась наголо, уехала в Индию путешествовать, а когда вернулась, ко мне пришло невероятное чувство благодарности и приятия. Я стала с любовью относиться ко всему, что связано с нашей семьей и нашим браком. У меня на 180 градусов изменилось восприятие абсолютно всего вокруг, когда я поняла, что это была не ошибка, а история, у которой наступил финал. Слава богу, у нас было бесчисленное количество мгновений абсолютного счастья. И когда я поняла, что искренне люблю все, что связано с нашей семьей, я сразу ощутила, насколько легко, спокойно и приятно мне стало жить. Я стала жить не с ощущением 20-летней ошибки, а с ощущением богатства — какая крутая у меня была семья.

— Дочь Пелагея при разводе чью сторону приняла?

— Где-то через год дочка нам с Олегом сказала: «Я, конечно, первое время страдала, но теперь я понимаю, какие вы крутые! Я вижу, что вы оба стали счастливыми». А я всегда считала и считаю, что у моей дочери лучший папа на свете. Пелагея творческая девочка, обожает читать, причем читает профессионально — изучает героев книг по темпераментам, анализирует, как прописаны сцены. Мне видится, что она может в будущем стать писательницей или крутым журналистом. У Пелагеи с юных лет сокрушительное чувство юмора, мы про нее даже говорили, что у нас растет «Ваня Ургант в юбке». С трех лет веду дневник ее высказываний, после того, как она меня разбудила фразой: «Мама, посмотри, одеяло лежит, как Новая Зеландия на глобусе». Мы встали, посмотрели на одеяло, и оно действительно лежало в форме Новой Зеландии. 

— Обрели ли вы за четыре года после развода свое женское счастье? Замуж еще планируете выйти?

— Сейчас я считаю себя счастливой и свободной женщиной, я в романтических отношениях. Но я отчетливо понимаю, что у меня нет потребности выйти замуж, для того чтобы получить печать в паспорте. Меня это совершенно не волнует, потому что понимаю, что это не влияет совершенно ни на что. Мне интересно жить в мире эмоций, красоты, любви, музыки…

— Недавно писали, что вы решили заморозить яйцеклетки, чтобы иметь возможность позже стать матерью еще раз…

— Тут на меня сильно повлияли наши друзья — семейство Виторганов, которые в 50 и 80 лет родили двух прекрасных дочек подряд. Я отчетливо понимаю, что сейчас у меня нет потребности во втором ребенке, мне хватает моей дочки, я хочу дарить всю свою любовь только ей. Но очень допускаю, что после 50 захочу еще одного ребенка, если рядом со мной будет любимый человек. Поэтому сейчас как раз занимаюсь тем, чтобы осуществить эту процедуру по заморозке яйцеклеток. Кстати, недавно слушала лекцию психолога, где говорилось о том, что для творческих людей их творения — тоже во многом их реализация в отцовстве и материнстве. Так что недаром все свои песни я всю жизнь воспринимала, как своих детей. Сначала они рождаются, долго обретают свои черты, выходят в мир, и потом ты наблюдаешь их жизнь со стороны, как их любят люди, или равнодушны к ним. Так что получается, что у меня есть дочь Пелагея и еще около 500 детей… 

— Как относитесь к тому, что вас и сегодня везде представляют, как исполнительницу песни «Я у твоих ног», которая прославила вас еще в 19 лет?

— Первые пять лет я по этому поводу комплексовала, а лет через десять начала спокойно наслаждаться этой мыслью. И чем дальше, тем больше мне пишут, что это русская «Бесаме мучо». И я с наслаждением это принимаю.