Галина БЕЗРУК: это счастье — работать в коллективе, где нет интриг

Яркая, тонко чувствующая своих персонажей актриса больше известна любителям театрального искусства, особенно мюзиклов. Но с недавних пор ее многогранный актерский талант увидели и поклонники сериалов. О своей новой роли в спектакле «Человек, который смеется», о том, что делает успешный мюзикл, и о роли, после которой о ней узнали режиссеры, в интервью «ТН» рассказала актриса театра и кино Галина Безрук.

— Галина, вы с детства увлекались музыкой и театром. Как получилось разглядеть в себе этот талант? Взрастить и реализовать?

— Тут надо сказать спасибо моим родителям за то, что отвели меня в самом юном возрасте в музыкальную школу. Хоть с инструментом у меня дела не заладились, но там был кружок вокала, где педагог обратила на меня внимание. Она работала в Краматорском театре песни (сейчас он называется Народный театр БАМ-БУК), куда со временем позвала и меня. Так я стала серьезно заниматься актерским мастерством и вокалом. Родители давали возможность заниматься творческом, ездить на конкурсы. Благодаря чему я не только прошла все стадии развития как артист, но и поступила в театральный.

— Помните свое первое появление на публике? Что вы больше всего любите в своей профессии?

— Это был новогодний утренник, где я играла роль лягушки и пела песню про глубину. Воспоминания достаточно смазанные, но я помню большую сцену, зал, зрителей. И сейчас мне особенно приятно получать отдачу зала, аплодисменты, цветы. Но самое дорогое — это иметь возможность выходить на сцену и своим голосом, своей энергией, своей работой помогать людям переживать разные периоды их жизни. И если зрители после этого еще и возвращаются на проекты с моим участием, то это самое дорогое, что может быть.

— Вы много лет служите в одном театре. Было желание сменить худрука, режиссера, коллектив? За что любите Московский театр мюзикла?

— Я работаю в разных театрах. В компании «Московский Бродвей» участвовала в мюзикле «Привидение», сейчас играю в «Шоу пошло не так». В продюсерском центре Creative Lab Sтairway задействована в мюзиклах «Вий» и «Человек, который смеется». Играю в постановке Глеба Матвейчука «Опасные связи». Так что я имею возможность поработать с разными режиссерами и художественными руководителями. Московский театр мюзикла  я называю своим домом, но мне никто не запрещает выходить на другие сцены, за что большая благодарность от меня Михаилу и Марине Швыдким.

4
сцена из мюзикла "Человек, который смеется"

— Что должны уметь актеры, чтобы попасть в труппу мюзикла? Это ведь какая-то особая каста?

— Артисты мюзикла — универсалы, которые должны быть профессиональными драматическими актерами, обязательно хорошо петь и неплохо танцевать. Если сам ансамбль делится на поющих и танцующих артистов, то ведущие актеры должны уметь делать все великолепно. И тогда это самые ценные кадры. Таких людей действительно не так много. Вот лично я не так хорошо танцую, но работаю над этим. Всегда одинаково любила играть и петь. И всегда хотела работать в музыкальном театре. Мой дебют состоялся в спектакле Андрея Кончаловского «Преступление и наказание» Московского театра мюзикла. Я только переехала в Москву и, откровенно говоря, это был мой первый кастинг. Помню, как я сильно переживала. Но сразу после того, как я первый раз вышла на сцену и спела, мне предложили подписать контракт и остаться в Москве. С этого и началась моя карьера в музыкальном театре. Ну а дальше все было достаточно просто: я сразу о себе хорошо заявила, обо мне узнали и стали приглашать в другие постановки.

— У вас очень много ролей в театральных постановках. Какая далась тяжелее остальных?

— Это спектакль «Прайм тайм» в Московском театре мюзикла, где я показываю, можно сказать, историю своей жизни, что эмоционально дается непросто. Проект очень энергозатратный, сложный. Нужно читать реп, выполнять трюки, много петь и говорить — и эта работа для меня одна из самых эмоционально непростых.

— Вы сейчас заняты в мюзикле «Человек, который смеется» по роману Виктора Гюго. Как, рассчитываете, его примет зритель?

— Это совсем новый проект, над которым мы долго работали. Там потрясающая музыка, уникальный кукольный театр, очень интересная режиссура. Мюзикл очень контрастный во всем: гротескный и одновременно романтичный. Смешной и грустный. Сложный и понятный. В этих противоречиях и есть весь смак. Так что я приглашаю всех на премьерные показы. Мне кажется, что такого спектакля у нас еще не было.

— Расскажите о своей героине? Может, была какая-то особая подготовка — физическая или психологическая для исполнения этой роли?

— В своей карьере таких характерных персонажей, как Герцогиня Джосиана, я еще не играла никогда. Работа над созданием ее характера далась мне не так уж и легко и не с первого раза. Надеюсь, мне удалось ее прочувствовать и будет чем удивить зрителя.

к

— Насколько сработались с другими актерами на сцене? Были ли какие-то сложности в работе, во взаимоотношениях во время репетиций?

— У нас сложился молодой, прекрасный коллектив. Драйвовый. С энтузиазмом. Наш режиссер Руслан Герасименко смог объединить очень эмоционально заряженных и творческих артистов. Это счастье — работать в коллективе, где нет интриг, а все трудятся над одним большим делом, стремясь к лучшему результату.

— Когда вы делали первые шаги в кино, то брались буквально за любую роль. Почему выбрали именно такой путь к популярности, а не стали, например, ждать своей главной роли?

— Получить главную роль, если тебя никто не знает, и ты приехала из маленького городка, мне кажется, невозможно. Именно этим и руководствовалась. Соглашаясь на небольшие роли, я и училась работать на площадке, и знакомилась с режиссерами, кастинг-директорами, коллегами-артистами. Мне было важно показать себя, как я работаю, на что способна, заработать имя в профессиональных кругах. А, сидя дома, это сделать невозможно.

— Какая из ваших эпизодических ролей кажется вам самой достойной, с помощью которой и удалось пробиться к зрителю и режиссерам?

— Благодаря роли врача-уролога в сериале «Отель Элеон» я познакомилась с режиссером Антоном Масловым, который сам пригласил меня потом в «ИП Пирогова». После одного эпизода, представляете! Хорошо, что я согласилась на ту роль, иначе Антон не узнал бы обо мне…

— В каких кинопроектах заняты сейчас?

— Жду выхода нескольких проектов: две работы для телеканала «Россия 1». Это сериал «Не будь моей женой» и прекрасный проект «Всем по пятьдесят» режиссера Станислава Назирова, где я работала в прекрасной компании с Марией Порошиной, Анной Якуниной и Сергеем Жигуновым. А в ноябре на ТНТ должна состояться премьера сериала «Стрим».

4
с дочерью Василисой

— Как удается распределять свое время между кино, театром и семьей? Как обычно проводите семейный досуг?

— Пока работаю без выходных, и свободное время у меня только по вечерам. Провожу его с семьей: можем побыть дома или где-то погулять. Все, как у всех.

— Вы как мама девочки, воспитывая ее, на что делаете упор? Считаете ли, что девочку с ранних лет надо готовить к роли хранительницы очага?

— Нет, я так не считаю. Меня в детстве никогда не заставляли ничего делать. Я сама, по личной инициативе разве что помогала маме с уборкой, а когда стала жить отдельно и вышла замуж, то всему научилась. Так же я воспитываю и дочку. Мне важнее, чтобы у нее было детство, она была счастлива, всесторонне развивалась, училась и следила за собой и своим здоровьем. Во всем остальном мы отталкиваемся от ее желаний и помогаем реализовать их.

— Василиса по характеру, поведению больше похожа на вас или на своего папу?

— Василиса очень активная и неусидчивая, такими мы с ее папой в детстве не были. Попытки направить ее энергию в сторону обучения не всегда заканчиваются успехом, а ведь ей скоро в школу. Но посмотрим, что будет дальше.

Марина ДОРОШЕВА

фото: личный архив