Миллион алых розг: получит ли покаяние Алла Пугачёва после интервью Гордеевой*

Алла Пугачёва впервые подробно и обстоятельно рассказала о себе после переезда из России. Примадонна, которая и до своего отъезда давала интервью редко и, как правило, за большие деньги, оказавшись на чужбине практически перестала давать публичные комментарии, ограничиваясь редкими постами в соцсетях. Так что же побудило уже 35 лет, как народную артистку великой страны, вновь выйти на авансцену публичной политики — этот вопрос будоражит сегодня российское общество.
Выбор момента для интервью с Екатериной Гордеевой* многим кажется стратегическим. Очевидно, что для Пугачёвой, чьё имя всегда было окружено множеством домыслов и спекуляций, в силу возраста и здоровья прозрачно намекает на то, что это одна из последних попыток предоставить широкой публике свою версию событий, отфильтрованную от интерпретаций и политических интриг.
«Возможно, кому-то мои слова покажутся раздражающими, однако я искренне рада тому, как складывается моя жизнь сейчас. Вероятно, именно поэтому решила прервать долгое молчание и прокомментировать нелепые слухи и вымыслы. Готова отвечать на любые вопросы. Ведь неизвестно, что произойдет дальше. Хочется оставить людям правдивый рассказ обо всём происходящем. Особенно важно, чтобы наши дети имели представление о настоящей истории семьи», — так обозначила свое желание выйти на разговор с большой аудиторией сама Примадонна.
Вероятно, на решение Пугачёвой дать интервью повлияла атмосфера неопределённости и постоянного давления, которое испытывает артистка, находясь вне родины. Пугачёва, как знаковая фигура российской культуры, наверняка ощущает острую потребность в объяснении своей позиции, своих мотивов, а также в защите своих близких от негативной информации.
Заявление о желании оставить «документ для людей» и рассказать правду о себе и Максиме Галкине* демонстрирует стремление Пугачёвой оставить после себя авторизованное наследие, не искажённое мнениями её недоброжелателей. Её слова о детях, которые должны знать правду о родителях, несомненно добавляют личный, эмоциональный оттенок, и ответственность за будущее семьи.
В конечном итоге, решение Аллы Пугачёвой дать интервью сейчас можно рассматривать как попытку контроля над нарративом, как возможность высказаться, развеять слухи и донести до широкой аудитории свою правду, прежде чем сторонние интерпретации окончательно сформируют общественное мнение. Это своего рода акт самоутверждения и заявления о себе как о личности, несмотря на все обстоятельства.
На фоне политической турбулентности и пристального внимания прессы, интервью с Гордеевой* выглядит не как спонтанное откровение, а как тщательно спланированная акция. Пугачёва, словно опытный шахматист, просчитывает ходы и понимает, что молчание в сложившейся ситуации – не всегда золото. Ей необходимо вмешаться в поток информации, чтобы направить его в нужное русло, восстановить справедливость по отношению к себе и своей семье.
Безусловно, интервью филигранно выстроено с точки зрения драматургии. Пугачёва, мастер эпатажа и самопрезентации, прекрасно знает, как завладеть вниманием аудитории. Её цель - создать образ сильной, независимой женщины, которая несмотря на все трудности, сохраняет достоинство и верность своим убеждениям.
Но, интервью с Аллой Пугачёвой – это не просто разговор, это еще и тщательно срежиссированный спектакль, в котором каждый элемент имеет значение. Это, увы, не покаяние, которое ждет российская публика, а всего лишь попытка сформировать общественное мнение выгодном для неё свете. Она понимает, что интервью будет обсуждаться ещё долго, и, независимо от того, какие оценки будут даны, одно можно сказать наверняка: оно не оставит равнодушным никого.
Поэтому умудрённая опытом и обидами великая артистка, вновь пытается занять своё место в общественном сознании. Но уже не как певица, чьи песни звучали из каждого окна, а как жертва обстоятельств, как символ несогласия. Но время диктует свои правила. Меняются кумиры, идеалы и, самое главное, отношение простых людей к своим кумирам. Слишком долго Пугачёва купалась в лучах славы, привыкла к всеобщему обожанию и, возможно, упустила момент, когда народ перестал воспринимать её как нечто большее, чем просто талантливую артистку.
Её призывы к миру, безусловно, благородны, но звучат несколько фальшиво из уст человека, покинувшего страну в непростое время. Словно она пытается искупить свою вину, бросая фразы, которые должны примирить её с оставшимися поклонниками. Но примирения не предвидится. Слишком глубока пропасть между её образом жизни за границей и тяготами простых россиян, ежедневно сталкивающихся с реалиями текущего момента.
Пугачёва пытается апеллировать к тем чувствам, которые всегда были сильны в русском человеке: состраданию, милосердию, желанию справедливости. Но справедливость ли требует она? Или всего лишь возвращения утраченного статуса? Ответ на этот вопрос, наверное, знает только она сама. Однако, судя по её тону, полному обиды и разочарования, речь идёт скорее о втором.
Вспоминается старая притча о царе, который, потеряв трон, пытался вернуть себе власть через народную любовь, но обнаружил, что любовь эта подобна песку, просачивающемуся сквозь пальцы времени. Так и Пугачёва пытается удержать ускользающую славу, апеллируя к чувствам, которые, возможно, уже не так сильны, как прежде. Она словно играет на старой, расстроенной гитаре, надеясь, что звуки её всё еще тронут сердца.
Но мир изменился. На российской эстраде появились новые голоса, новые лица, и чтобы вновь зазвучать в унисон с народом, нужно не только говорить о мире, но и жить в мире с собой и с той реальностью, которая окружает. Нужно не прятаться за стенами роскошных вилл, а почувствовать боль и радость тех, кто остался здесь, кто продолжает строить свою жизнь, несмотря ни на что.
Возможно, ей стоит вспомнить о той простой женщине, которая когда-то пела о любви и надежде, о тех песнях, которые заставляли плакать и смеяться целую страну. Вспомнить и попытаться вновь найти этот искренний голос, который не нуждается в оправданиях и призывах, а просто льется из самого сердца, как родник, утоляющий жажду. Тогда, возможно, и найдется примирение, и её слова обретут истинный смысл.
И все же, нельзя отрицать её вклад в культуру, в историю. Пугачёва – это эпоха. И даже если эта эпоха подходит к концу, след, оставленный ею, останется навсегда. Вопрос лишь в том, каким будет этот след: символом утраченной славы или символом надежды на лучшее будущее, голос которой, пусть и запоздало, но все же прозвучит в унисон с народом. Время покажет.
Остаётся лишь надеяться, что со временем Примадонна сможет взглянуть на ситуацию более объективно, без примеси личной обиды и гордыни. Возможно, тогда её призывы к миру обретут большую искренность, и она сможет стать настоящим голосом разума, а не просто бывшей звездой, пытающейся вернуть себе место под солнцем. Но пока её слова кажутся лишь эхом былой славы, отражающимся в зеркале её собственных обид.
*Признана иностранным агентом на территории РФ.