Антон Филипенко: детскость в Наталье Орейро сохранились до сих пор
Съемки новогоднего блокбастера «Письмо Деду Морозу» с Кристиной Асмус, Иваном Охлобыстиным и Антоном Филипенко окончены. Актеры поделились впечатлениями и рассказали о совместной работе с Наталией Орейро.
Продюсерский центр Киностудии им. М. Горького завершил съемки масштабного проекта «Письмо Деду Морозу» и приступил к постпродакшену. Новогодний семейный блокбастер с множеством анимационных персонажей, оживших игрушек и воображаемых существ выйдет на большие экраны в конце 2025 года.
По сюжету картины детские желания, фантазии и страхи взрослого и очень серьезного юриста Петра Безуглова в один прекрасный день становятся реальностью. Все потому, что сын героя нашел папины письма Деду Морозу и опустил их в новогодний почтовый ящик.
«Мы завершили съемки, и уже началась большая тщательная работа на этапе постпродакшена. Она будет продолжаться больше года. В том числе нам предстоит добавить в картину спецэффекты и все волшебные составляющие нашей фантастической новогодней истории. Создать оригинальные образы игрушек и детских фантазий главного героя, а затем оживить их в кадре с помощью motion capture и других технологий помогут лучшие специалисты индустрии», – рассказала генеральный продюсер Продюсерского центра Киностудии им. М. Горького Лика Бланк.
В фильме режиссера Кирилла Кузина («Сергий против нечисти», «Лондонгард. Знай наших», «Самый лучший фильм») главные роли исполнили Антон Филипенко («Мерзлая земля», «Почка», «Сестры»), Кристина Асмус («А зори здесь тихие…», «Райцентр», «Сансара»), Иван Охлобыстин («Холоп», «Полярный», «Интерны»), Екатерина Темнова («Манюня», «Детектор», «Огонь»), Константин Каримов («Калимба», «Большой дом», «Король и Шут»). А также Дима Билан, Эвелина Бледанс, Анатолий Цой, Азамат Нигманов, Мирон Проворов, Ольга Лапшина, Алексей Розин, Игорь Жижикин, Владимир Стержаков, Зоя Бербер и другие.
Одну из главных ролей сыграла аргентинская актриса и певица Наталия Орейро. Её персонаж – это сбывшаяся мечта маленького Пети, который очень хотел жениться на звезде «Дикого ангела».
«Наталия Орейро очень профессиональная актриса, красивая женщина, позитивный и отзывчивый человек. Думаю, мой герой в детстве мечтал на ней жениться именно потому, что в “Диком ангеле” она была такая душевная и светлая, наивная и детская, с такой можно поиграть и пуститься в приключения. Эта детскость в ней сохранились до сих пор», – говорит Антон Филипенко.
В таком масштабном проекте актер участвовал впервые. По его словам, съемки проходили интересно и необычно: «Половина фильма создается с помощью компьютерных технологий. Поэтому актерам приходилось максимально включать воображение. Но нам, конечно, помогали, – рассказал Антон. – Предварительно показывали аниматики со всеми будущими движениями анимационных персонажей в кадре. На съемочной площадке где-то шарик на палочке попрыгал, где-то ветерок включили, как будто что-то пролетело над нами».
Первый раз работал в кадре вместе с невидимыми пока героями и Иван Охлобыстин, сыгравший отца Пети: «Впервые в моей жизни проект с огромным количеством вымышленных персонажей, что делало работу специфичной – много ракурсов, много дублей, – отмечает Иван Иванович. – Но это сказка, а в сказке всегда почетно участвовать. Причем новогодняя сказка, их сейчас мало».
Юный Костя Каримов в свои шесть лет снимался в одной из главных ролей наравне со взрослыми актерами. Несмотря на возраст, в его фильмографии уже есть заметные работы, в том числе в сериале «Король и Шут». Поэтому в перерывах Костя с удовольствием слушал песни группы вместе с Кристиной Асмус. По его словам, проект также помог осуществить желание мамы встретиться с Наталией Орейро.
«С ней сниматься очень легко, она немного говорит по-русски и очень любит Россию, – говорит о работе с Наталией Катя Темнова. – Мы сразу нашли общий язык, она настоящий профессионал».
Для одной из сцен Кате и Косте пришлось буквально летать в воздухе на специальных тросах. Она снималась на большом хромакее в кинопарке «Москино».
По словам режиссера, съемки прошли позитивно, даже оттепель на натурных локациях не помешала создать сказочную новогоднюю атмосферу. Нашлось место и для творческой импровизации, хотя съемочный процесс был тщательно спланированным и технологичным.
«В сценах с ожившими игрушками и существами из воображения героя снимать актеров надо было очень точно, в соответствии с аниматиками и бордоматиками. Движения анимированных персонажей в кадре были заранее продуманы и отрисованы, а на площадке нужно было все только повторить. Иногда это было физически непросто, но мы находили решение», – рассказал Кирилл Кузин.
Съемки проходили с февраля по конец апреля 2024 года в Москве, Московской области, Выборге, Санкт-Петербурге и Карелии. На проекте было задействовано беспрецедентное для российского кино количество различных технологий и съемочной техники. Художником-постановщиком картины выступил Артем Кузьмин («Чебурашка», «Монастырь», «Летчик», «Гости из прошлого»). Оператором – Павел Белявский («LAB с Антоном Беляевым», «Домашнее поле», «Корни»).
Над фильмом работает Продюсерский центр Киностудии им. М. Горького совместно с компанией «Майвэйстудия». Проект реализуется при поддержке Фонда кино.