Анастасия Городенцева: чтобы найти себя, нужно многое попробовать
Нельзя сказать, может ли заблуждение быть идеальным. Заблуждаться, значит, быть неправым в чем-то, запутываться. Но иногда это спасает, спасает от реальности. Хотя эта самая реальность все равно настигнет. Героиня нового проекта телеканала Dомашний «Идеальное заблуждение», который состоится 18 сентября в 19:00, в рамках линейки премьер «Сквозь слезы к счастью» живет в своем мире, придуманном и прекрасном, но… А вот что происходит с Лизой, рассказала актриса, исполнившая главную роль - Анастасия Городенцева.
- О чем получилась для вас эта история?
- Наверное, эта история о поиске себя. 30-35 лет — это тот период возраста, когда пытаешься разобраться в себе и мире, наступает жажда перемены участи, когда вместе с тортом с цифрой 30 тебе еще приносят отчет с промежуточными итогами, которые вряд ли кого‑то устроят. Думаю, эта тема всем понятна. Лиза в свои 30 с небольшим находится под гиперопекой и тотальным контролем, такие отношения тяготят её, даже могут раздавить. Но героиня решается на бунт. Часто, чтобы найти себя нужно многое попробовать. А чтобы получить опыт нужно все-таки брать ответственность за что-либо, пытаться что-то делать, искать, доверять жизни и только затем делать выводы. Эта ее смелость и зацепила меня при прочтении сценария. И мне повезло с творческой командой. На площадке всегда царила атмосфера вдохновения. Евгений (режиссёр) фонтанировал идеями и даже в короткие сроки нам удавалось сделать то, что можно назвать творчеством. Ну конечно же, мои партнеры без них ничего бы не получилось, петельку- крючочек никто не отменял.
- Ваша героиня Лиза – что в ней главное?
- Наивность. Она выросла под колпаком у своей бабушки и мамы (актрисы Светлана Никифорова и Алла Ельяшевич, - прим. ред). Росла, как цветок в парнике. Её оберегали от всего, что, на их взгляд, могло принести девочке огорчение, боль. Хотели, как лучше. Но в итоге, можно сказать, что огородили её от самой жизни, опыта, ошибок, взлётов и падений, общения и любви. Но в силу своего характера, Лиза не сломалась, она ушла в свой придуманный мир сказок. Наверное, лёжа в кровати, она фантазировала о принцах, о героине, ведущей интересную, насыщенную жизнь, и в какой-то момент стала записывать все это. Так и родились её сказки, которые издали в конце сериала.
- Насколько ее жизнь и воспитание типичны? Есть же не только маменькины сынки, но и дочки…
- Не думаю, что они типичны. Все-таки Лиза изначально очень чувственный, ранимый, рефлексирующий человек. Не все, имея проблемы, начинают искать их разрешение в творчестве. Сериал послужит хорошим примером того, как родительская тирания, даже из хороших побуждений, может сказаться на человеке.
- Что ей приходится преодолеть в себе?
- Страх. Принять первый раз в жизни самостоятельное решение. Отстоять своё мнение. Лиза почувствовала свободу, и теперь, я думаю, её ничего не остановит. Она будет ставить цель любую и добиваться её. Ведь столько времени она копила в себе силы! Она, в отличии от своей матери, волевой, сильный человек.
- Чем вам Лиза понравилась и в чем вы ее не понимаете?
- Понравилась как раз этой наивностью. Она как ребёнок может радоваться мелочам, на которые люди в её возрасте обычно не обращают внимания. Деньги, суета, тусовки - она абсолютно не про это. Этим-то она и подкупает главного героя Евгения (актер Иван Бровин, - прим. ред), уставшего от круговорота жизни. Она дарит ему глоток свежего воздуха, даёт возможность посмотреть на мир другим взглядом. Детским взглядом.
- Какая из ваших героинь самая близкая вам?
- Если посмотреть на всё мои работы, то все героини чем-то похожи. Они чистые, светлые, добрые. Что уж поделать утверждают только на таких. (улыбается). Наивность, доброта, воспитанность, интеллигентность, - пожалуй, эти качества есть и у меня.
- Помимо личных качеств и таланта у вас есть значительные актерские плюсы: вы поете и танцуете.
- Танцую, пою. Но почему-то в проектах это не используют. (улыбается)
- А есть самый запомнившийся проект?
- Историческая картина по произведению Дины Рубиной - «Любка». История человеческая без детектива и убийств. Ирина Зальцман - глубокий персонаж. Меня до сих пор узнают по этой роли. И партнёрша у меня была замечательная Елена Лядова, да и вся команда очень сильная.
- Прочла, что вы помимо актерского образования получили режиссерское. Как пришли к этому решению?
- Я закончила Щуку, училась у Александра Вилькина. Прекрасное было время и замечательные педагоги. А почему решила учиться режиссуре… Смотришь что-то и думаешь: вот это не очень, здесь я бы по-другому сделала. Но просто сидеть перед телевизором и охаивать кого-то - не моё. Поэтому и решила двигаться в этом направлении.
- И у вас уже есть режиссерские проекты.
- Да в моём резюме уже есть «8 разгневанных женщин», где я сценарист и режиссёр. Проект получил более 10 номинаций на престижных международных кинофестивалях. Меня это несомненно радует. Есть уже другие написанные заявки, синопсисы, которые хочу реализовать в том числе и на Dомашнем.
- И кого бы пригласили в свои будущие фильмы?
- Главное при создании проекта хорошая атмосфера, поэтому я бы пригласила талантливых, но без звёздной болезни актёров.
- Если работаете с Александром Сухаревым это облегчает вашу актерскую задачу? Или с мужем сложнее?
- Мы с мужем смотрим в одну сторону, понимаем друг друга с полуслова. У нас одинаковые вкусы. Работать с ним мне легко. Но конечно же мы спорим с ним на творческие темы, когда-то он выигрывает, когда-то я. (улыбается)
- Какая вы домашняя? Что любите или не любите делать дома?
- Я общительный человек, но всё-таки не тусовщица. Семья на первом месте. Я не люблю убираться, но ненавижу, когда грязно, поэтому всё равно в доме поддерживаю порядок. Люблю поливать цветы и сидеть с чашечкой кофе на открытом балконе, заставленном цветами в горшках.