Кристина Таспин: лучший ваш партнер – это ваш мужчина

Креативный продюсер и эксперт по продвижению Кристина Таспин рассказала «ТН» о том, как стать успешным блогером, не бояться конкуренции, не лениться, научиться совмещать семью и работу, а также о том, как VPN помог очистить популярные соцсети.

Как начался ваш путь блогера и эксперта?

Мой путь блогера начался в далеком 2018 году, когда я забеременела первым ребенком. Всю свою жизнь я работала с людьми. А когда вышла в декрет, наша семья оказалась в такой ситуации, что мужу нужно было работать на трех работах. В это время я сидела дома, от этого мне было очень скучно и грустно, я не хотела находиться одна, я хотела развиваться, реализовываться и зарабатывать деньги. После рождения дочери я поняла, что стала утопать в телефоне и социальных сетях. Я была той самой девушкой, которая смотрела блоги мамочек и черпала у них вдохновение. Когда дочери исполнилось два месяца я поняла, что не могу сидеть на месте и мне нужно что-то делать. Мой муж много работал, а мне было скучно. И я подумала: «Почему бы мне не попробовать начать вести блог?». И я начала. В нем я говорила об отношениях, так как не очень хотела показывать ребенка и блог молодой мамы мне был не по душе. Далее я начала развиваться в сфере отношений и спустя почти шесть лет, прошла огромный путь.

фото: личный архив артиста

Сколько времени занимает создание контента? Начиная с поиска идей и вдохновения до реализации и публикации фото?

Все зависит от того, сколько вы занимаетесь блогом, такая зависимость просматривается в любой другой работе. В самом начале всегда получается дольше и тяжелее, а со временем навык улучшается. Когда я только начинала вести блог, у меня только на stories уходило 3–5  часов – это очень много, но за все время ведения блога этот скилл улучшался и отрабатывался. Я считаю, что в любом деле, если уделять этому должное внимание, просто пробовать и делать, то рано или поздно каждый придет к идеалу. Благодаря этим шести годам, на stories у меня теперь уходит полчаса, мне не нужно долго придумывать и сочинять, у меня это происходит моментально. Я знаю, что мне говорить, что делать, но это приходит не сразу. Кто начинает вести блок, готовьтесь к тому, что сначала на это тратится очень много времени, но это только в начале, а в дальнейшем это становится привычкой и тем, что делается на автомате. Если сегодня у вас не получается, то это не значит, что через время у вас тоже не получится. Просто пробуйте и делайте, а через какое-то время у вас будет то, о чем вы мечтали.

Учитывая довольно высокий уровень конкуренции, как вам удается сохранять индивидуальность и находить новые, оригинальные решения для своего продукта?

Очень хороший вопрос, однако я не испытываю никакого стресса или страха там, где есть конкуренция, потому что искренне считаю, что там, где она есть, есть развитие. Я искренне не рекомендую кому-либо смотреть в сторону ниш, где нет конкуренции. Предприниматели выбирают то место для развития, в котором есть конкуренция, а это значит, что сюда уже вложены деньги и здесь прибыльно. То же самое происходит и в онлайн бизнесе, есть конкретные ниши, которые приносят деньги, о которых знают абсолютно все. Поэтому важно при высоком уровне конкуренции не пугаться и не впадать в панику, а понять, что здесь есть деньги и развитие, остается только сохранить индивидуальность. Просто будьте собой, рассказывайте, делитесь мнением, видением, опытом, обучайтесь и развивайте оригинальность своего продукта. Я всегда делаю анализ рынка и конкурентов в нем. За пять лет я научилась видеть то, выстреливает и работает. Именно поэтому моя конференция будет называться «Тренды 2024 года».

Как создать работающий визуал соцсетей? Возможно, у вас есть универсальные советы? Например, необходимо правильное освещение, специальные элементы или определенное настроение?

Это вопрос все-таки больше в сторону маркетинга, здесь нет универсальных советов. Работающий визуал – это, когда клиент заходит на страницу, и перед ним появляется витрина магазина. И ей нужно уделить самое главное внимание. Упаковка аккаунта – это как витрина магазина. Как магазин будет упакован снаружи, от этого будет зависеть, сколько клиентов зайдет внутрь. В этом магазине может продаваться самая качественная продукция, однако, если «упаковка» не зацепит, клиент не сделает выбор в пользу вас. Хороший визуал – это не только качественная фотосессия или правильное освещение, это про правильное позиционирование. Нужно четко понимать, как вы хотите себя преподнести, что вы хотите транслировать через свой блог и только потом выстраивать стратегию работающего и продающего визуала.

фото: личный архив артиста

С какими основными трудностями вы столкнулись в своем деле?

Безусловно, это лень. На самом деле 90% экспертов и блогеров тормозит недостаток трудолюбия. Я знаю, что, когда я ленюсь выставлять stories, делать контент и так далее, я теряю очень много денег. Многие этого просто не понимают, они не видят прямой зависимости между работоспособностью и заработком. Любые трудности можно расценивать как опыт. Пройдя ту или иную сложную ситуацию, оборачиваясь назад, я понимаю, что уже не могу назвать это трудностью. Это то, что дало мне стимул и стержень идти дальше, то, что закалило меня. Это мой личный прогресс.

Насколько сложно сейчас в РФ работать в этой индустрии? Заработок сильно снизился?

Почему-то многие считают, что именно VPN повлиял на то, что снизился заработок. На самом деле нет. VPN помог «отчистить» популярные соцсети. Раньше блогеров смотрел каждый второй, но далеко не факт, что даже каждый третий купит наш продукт. Сейчас в соцсетях остались те люди, которым действительно интересно. Они целенаправленно заходят в запрещенную социальную сеть, чтобы последить за жизнью любимого лидера мнений, либо что-то приобрести. Я считаю, что с VPN-ом ничего не изменилось, заработок точно не снизился. У тех, кто занимает лидирующие позиции, заработок только вырос, потому что для любого эксперта или блогера, который мыслит, как предприниматель, любой кризис – это точка роста. Только человек, научившийся мыслить, как предприниматель, умеет адаптироваться и быстро принимать верные действия. Даже во время пандемии я делала квантовые скачки, огромный рост в прибыли, в своей медийности и личном бренде. Научитесь мыслить именно так и любой кризис не застанет вас врасплох, а, наоборот, поможет сделать шаг на пути к мечте.

Ваш супруг поддерживает вас? Насколько сложно совмещать семью и подобную действительность?

Безусловно, да. Он верил в меня, когда не знал, что это принесет даже самый маленький доход. «Чем бы дитя не тешилось…». Он поддержал меня тогда и поддерживает до сих пор. Мы вместе ведем проекты уже пять лет. Он даже написал пару книг для моей аудитории. Все проекты мы ведем вместе. В партнерстве мне помогает то, что мне не нужны посторонние люди. Мой муж – продюсер и маркетолог с десятилетним стажем. И нам действительно не нужно привлекать людей в свое дело, потому что мы все можем сделать самостоятельно. В этом, конечно, есть свои минусы, потому что, безусловно, у нас были моменты притирки, легкий кризис, когда семейные ценности мы отодвинули на задний план, было сложно перерасти это и научиться совмещать и семью, и бизнес. Но сейчас я могу точно сказать, что мы преодолели эти трудности. Важно разговаривать, обсуждать и делиться со своей второй половинкой. Помните, что лучший ваш партнер – это ваш мужчина, но только при условии того, что вы научитесь совмещать семью и работу. Здесь все зависит, конечно же, от вас и от вашей второй половинки. Готовы ли вы начать работать над отношениями? Если да, то это составит вам больших трудностей.

фото: пресс-служба

Сколько у вас ушло времени на продвижение себя? Быстро получили первые результаты?

Почти шесть лет я занимаюсь продвижением себя и своего личного бренда. Я развиваю себя каждый день. Каждый день я работаю в этом направлении, поэтому это беспрерывный процесс, именно в этом деле невозможно сказать, сколько времени было потрачено на развитие и становление. Почти сразу после начала ведения блога я начала изучать продвижение. Я не тот человек, который ждет, пока на него упадет куча подписчиков. Я всеми способами наращивала аудиторию самостоятельно. Приведу пример: в июле я начала вести блок, а уже в августе следующего года, я праздновала первые 100 тысяч подписчиков. Спустя некоторое время количество людей, подписанных на мой блок, стало больше миллиона. Сейчас я стала меньше продвигаться, но я окупаю то, что вложила. Однако с этого года я планирую опять идти в продвижение и все больше расширять свой блог.

Ваши дети пока не думают пойти по вашим стопам? Кем хотели бы их видеть?

На самом деле, я не думаю, что дети хотят пойти по нашим стопам как минимум из-за того, что они очень мало участвуют в этом. Мои дети очень редко появляются в моих stories: 1–2  раза в месяц. Я не придерживаюсь того, чтобы мои дети были двигателем моего блога. Это моя работа и я не хочу за их счет набирать аудиторию. Мне это абсолютно не нужно. Я работаю по другой стратегии, в другой нише. Безусловно, они знают, что я веду блог. Старшая дочь Аня занимается своими делами: английский, рисование. Она очень любит развиваться в этом. Она любит танцевать и петь – это то, что ей нравится. Сын очень любит играть в мячик и машины. В целом все стандартно. Немного позднее хотим отправить его на футбол. Мне важно, чтобы мои дети занимались тем, что им действительно интересно. В детстве я очень много всего перепробовала: вязала, пела, плела из бисера, играла на гитаре, что я только не делала. Однако меня зацепил КВН. Мне очень нравилось выступать на сцене. Сейчас я спикер, ведущая, и мне это очень нравится. Уверена, что у моих детей будет точно так же, они рано или поздно поймут, что им действительно нравится. А я и мой муж, поможем им в свершении их мечты.

фото: личный архив артиста