Валерии пришлось пожертвовать дочерью, чтобы восстановить справедливость в шоу «Маска»
В популярном шоу «Маска», параллельно с конкурсной, неожиданно закрутилась еще одна интрига — конфликт интересов жюри и конкурсантов. Материнское сердце Валерии подсказало, что под маской Скунса скрывается ее дочь Анна, которая взяла себе сценический псевдоним SHENA (Шена). В ходе голосования на выбывание в шестом выпуске программы Валерия решила помочь дочери избежать вылета из шоу. Такой явный семейный протекционизм вызвал шквал недовольства у телезрителей и во многом предопределил дальнейшее участие Шены в «Маске».
Близкие люди членов жюри и ранее принимали участие в «Маске». В первом сезоне среди участников оказался супруг Регины Тодоренко — Влад Топалов. Во втором — под маской Ананаса скрывался супруг Валерии — Иосиф Пригожин. В обоих случаях раскрытие «семейных» масок прошло довольно мило и бесконфликтно, добавив шоу добрую порцию эмпатии телезрителей. Тодоренко, когда рассекретили Панду-Топалова, расчувствовалась и пролила в эфире море слез, а Топалов потом еще долго рассказывал журналистам, как ловко ему удавалось шифроваться и дурачить супругу, которая до последнего якобы оставалась в неведении.
Но в третий раз трюк с «двойным агентом» неожиданно дал сбой, что-то в шоу пошло не так. Мы уже писали, что в шестом выпуске шоу произошла уникальная ситуация, когда жюри, и в частности Валерия, в ходе решающего голосования на выбывание, догадались, кто скрывается под масками Скунса и Феникса, и фактически выбирали между исполнителями — Шеной и Викторий Дайнеко соответственно.
Тогда мнения жюри странным образом разошлись не только по персональным симпатиям, но даже по смыслам. Алексей Воробьев проголосовал против Феникса (Дайнеко), так как решил, что, если маска раскрыта, то уже нет смысла держать ее в шоу. Тимур Родригез и Регина Тодоренко, наоборот, поставили во главу угла шоу исполнительское мастерство, и консолидировано проголосовали против Скунса (Шены), так посчитали ее менее ярким исполнителем. А вот Валерия честно призналась, что отдает свой голос Скунсу, так как считает, что под маской ее дочь Шена. Председатель жюри Филлип Киркоров решающим голосом поддержал материнские чувства свой коллеги и разжег тем самым пожар недовольства зрителей. Получилась довольно пикантная ситуация конфликт интересов жюри и конкурсантов, когда более яркий конкурсант был вынужден сойти с дистанции, так как два члена жюри вступили в сговор, выразив поддержку одному из участников не по его таланту, а по семейной принадлежности к одному из членов жюри.
Субъективность мнений жюри «Маски» демонстрировали и раньше, но вот такого конфуза в шоу за четыре сезона еще не было. Семейственность из милого сюрприза организаторов вдруг резко приобрела черты грубого протекционизма. Конечно, такие метаморфозы не могли не вызвать бурю негатива не только у зрителей, но даже у членов жюри. Когда Киркоров объявил о своем выборе в пользу дочери Валерии, его соседи за столом жюри — Родригез и Тодоренко очень бурно высказали свое неудовольствие таким неподобающим критериям оценки конкурсантов, но нарвались на его безапелляционность: «Король всегда прав!»
Сделав свой выбор по признаку семейственности, Валерия и Киркоров серьезно подпортили не только свое реноме жюри, но и репутацию проекта. Ведь устроителям «Маски» было точно известно, кто скрывается под маской Скунса, и они прекрасно понимали, чем в итоге может обернуться явная ангажированность одного из участников. Справедливость итогов конкурса была поставлена под сомнения, зрители негодовали и надо было как-то выходить из этой неловкой ситуации. Всем было понятно, чем позже Скунс раскроет свое инкогнито, тем выше окажутся репутационные риски у самого шоу.
Проявив свои материнские чувства в такой форме, Валерия невольно оказала дочери «медвежью услугу». Стало понятно, что Скунс в этом шоу продержится недолго. И ее талант и исполнительское мастерство не играли никакой роли. Так и произошло. Уже в восьмом выпуске в этой имиджевой коллизии была поставлена жирная точка. Причем устроители сделали это максимально эффектно: Валерии пришлось лично решать рукотворную проблему в стиле Тараса Бульбы: «Я тебя породила...», но, естественно, менее радикально.
Когда в очередной номинации на выбывание сошлись Скунс и другой яркий участник — Горностай, то ситуация с итогами голосования получилась зеркальной. Члены жюри, вспомнили тот скандальный эпизод, и в этот раз проголосовали с точностью до наоборот: Родригез и Тодоренко — за Скунса, Воробьев и Киркоров — за Горностая. Причем Король шоу просто уравнял голоса математически, с минимальным комментарием: «Пусть будет 2:2». Таким образом, Валерии, что бывает совсем не часто в шоу, предоставили право решающего голова и возможность исправить ситуацию или ее усугубить. Наверное, это решение далось ей непросто, но она мужественно сделала свой жертвенный выбор и сняла маску со Скунса, под которой ожидаемо оказалась ее дочь Шена. Киркоров для проформы саркастически уточнил: «Ты сливаешь сейчас собственную дочь? Ты Снежная Королева какая-то», но даже он понимал, что в интересах шоу другого выбора у Валерии просто не было.
В этот раз семейный сюрприз на «Маске» оказался немного грустным, но винить кого-то, кроме самих участников семейного круга Валерии, пожалуй, не стоит. Теперь организаторы, наверное, три раза подумают, прежде чем звать в шоу кого-то из родственников членов жюри.
Пожалеть стоит, пожалуй, только Горностая, который стал невольным заложником ситуации. Его судьба в шоу, видимо, тоже предрешена, так как его присутствие на сцене будет колко напоминать Валерии о развернувшейся семейной драме на сцене «Маски».
Сама Шена, тем не менее, не выглядела расстроенной, и за кулисами даже как-то выдохнула с облегчением.
«Мне было очень трудно совместить графики. Спасибо всем костюмерам, гримерам, постановщикам, всем, кто готовил этот проект, потому что это очень сложно. «Маску» я воспринимаю как яркий, большой творческий эксперимент. И пусть первое место достанется тому человеку, кто действительно грезит о некоем чемпионстве, для которого это крайне важно. У каждого свои цели, амбиции, своё понимание участия в шоу. И я искренне желаю каждому участнику победы. Хотя для меня те, кто согласился участвовать в этом проекте — уже победители.», — подвела итог своего выступления в «Маске».