Валерия Гай Германика: «Сейчас артисты играют одно и то же везде»

Валерия Гай Германика. Фото: АГН Москва/Global Look Press

Валерия Гай Германика предпочитает работать с непрофессиональными артистами. Для ее проектов важна жизнь, которую зачастую могут показать только те, кто еще вчера и представить себя не мог на съемочной площадке.

Многие познакомились с Валерией Гай Германикой в первую очередь как с режиссером документальных фильмов, однако по прошествии времени ее работы стали отражением эпохи. Чего только стоят ленты «Все умрут, а я останусь» и «Школа». 1 апреля на онлайн-платформах вышел второй сезон сериала «Обоюдное согласие», посвященный теме домашнего насилия. Как и в предыдущих работах Гай Германики, практически все роли в проекте исполнили непрофессиональные актеры.

Режиссер признается, что ей работать с людьми, далекими от кинематографа, в разы проще, чем с теми, кто окончил какой-нибудь профильный вуз. Гай Германику интересует уникальность типажей, а также то, как ту или иную роль может в буквальном смысле прожить человек, которого не учили по Станиславскому.

«Раньше я снимала знакомых в авторских или долгих проек­тах. Здесь так получилось из-за того, что на кастинги остава­лось супермало времени, а мне очень легко и комфортно ра­ботать с неактерами: зачастую ты подбираешь типаж и ис­пользуешь его один раз, пото­му что редко такие люди мо­гут еще раз сыграть кого-то. Исходя из списка персонажей, я прошерстила записную книж­ку и привела своих друзей, приятелей и знакомых. На остальные роли мы тоже быстро подобрали типажи. Ка­стинг-директор настропалилась со мной быстро их выцеплять. Теперь мне тонна­ми пишут разные люди, что они хотят сни­маться в моем кино. Всем кажется, что их жизнь достойна романа», - рассказала Гай Германика.

Режиссер отмечает, что работать с профессиональными актерами в разы сложнее хотя потому, что они играют во многом по шаблону, который отработали в ВУЗе. В проектах Гай Германики важна жизнь такая, какая она есть вне света софитов и камер, такая, которой невозможно научить в стенах даже лучшего университета.

«Их зачастую надо переучивать, они при­ходят уже готовые, думают, что знают, как играть. Актерская школа у нас поеха­ла в ту сторону, которая мне не нравит­ся. Представления (термин из системы Станиславского, когда актер в спектакле не проживает реальные чувства, а воспро­изводит готовый рисунок роли) я не использую и с ними не работаю. А у типажей — нет этой школы, они могут понять, как лично себя поставить в пред­лагаемые обстоятельства. Им проще, чем актерам. Сейчас артисты играют одно и то же везде. Кроме Юры Борисова, быть мо­жет, и еще парочки. Костя Плотников вот очень крутой! Надо посмотреть, сыграет ли он кого-нибудь, кроме Горшка», - рассуждает режиссер.