Популярная телеведущая Виктория Панина впервые рассказала о своем разводе.

Ведущая «Квартирного вопроса» и «Дачного ответа» поделилась очень личным в публичном информационном пространстве. По признают Виктории Паниной, откровение далось ей не легко. Нужные слова возникали и тут же стирались на экране компьютера. А в голове постоянно была мысль, а стоит ли вообще открыто рассказывать о сокровенном, о не самом радужном эпизоде жизни? И все же Виктория решила быть максимально честной, решив, что ее опыт развода с телеведущим и шоуменом Сергеем Шубенковомы, уроки и выводы, которые она из него вынесла, могут быть полезны тысячам женщин, переживающих как и она расставание с любимым мужчиной.

фото: личный архив артиста

Свой развод телеведущая называет мягким.
«Всё-таки, когда люди расходятся, будучи в браке много лет, во взаимной любви, это никак не идеально, это больно. Мы всегда были очень близкими людьми друг для друга в отношениях, друзьями, много работали вместе. Поэтому после расставания, у нас осталось бесконечное уважение друг к другу и общему прошлому. Плюс Сергей — невероятный папа, в жизни которого главной женщиной всегда будет наша дочь Шурочка. Ради того, чтобы эта женщина росла, опираясь любовь к ней обоих родителей, на взаимном уважении папы и мамы друг к другу, стоит расходиться красиво» - признается Виктория.

Однако, не смотря на то, что им с бывшим супругом удалось разойтись цивилизованно, избежать взаимных обид и претензий и боли полностью не удалось.
«Развод — это всегда комок обид, приправленный претензиями. И по-хорошему, каждый из участников процесса должен работать над ними отдельно, в отрыве от партнера. Но так происходит с единицами, где-то в идеальном мире. Будучи в длительных отношениях, ты обрастаешь невообразимым количеством совместных привычек, которых лишаешься одномоментно. Это называется крушение динамических стереотипов. Например, привычка спать на определенной половине кровати, покупать в магазине его/её любимые продукты, всегда видеть в ванной комнате две зубные щетки и так далее. Я в течении полугода спала на «своей» половине кровати и не могла перестроиться. Специально клала подушку посередине, но в итоге утром просыпалась с той стороны, где спала последние 10 лет. Ты как будто учишься жить заново. Поэтому развод так часто сравнивают с потерей близкого» - рассказывает телеведущая.

фото: личный архив артиста

Виктория признается, для нормализации отношений с бывшим мужем, с которым она прожила 10 лет, ей понадобилось в том числе и два года психологической терапии.
«Я работала с психологом два года. Моя проблема заключалась в синдроме отличницы. Было сложно принять тот факт, что брак может быть не на всю жизнь и это нормально. Мы чуть по чуть распутывали этот клубок, гоняли на машине времени то в прошлое, то в настоящее. В это же время я начала практиковать дыхательные техники и практики медитаций. Это помогало сажать навязчивые мысли в вагон поезда и отправлять их подальше. Для начала нужно было поговорить с моим бывшим мужем. Грубо говоря, накидать на вентилятор всё, то сидит внутри. Я уверена в том, что без озвучивания этих претензий невозможно сдвинуться в сторону оттепели. Дальше мы определили цели дальнейших взаимоотношений. В первую очередь это касалось дочери. Прописывали на бумаге и проговорили на словах, обязанности двух сторон: график, когда и с кем ребенок, отпуска, праздники, личное время с каждым родителем, кто какие берет на себя финансовые обязательства. Степень нашего доверия друг к другу позволили мне не подавать на алименты, чтобы мы как раз не столкнулись однажды с общением сквозь зубы и перебрасыванием денег на карту. Сергей оплачивает весомую часть стоимости образования Александры, остальные затраты мы делим на двоих. Наша модель взаимоотношений, скорее, командная» - объясняет Панина.

фото: личный архив артиста

Одним из самых щепетильных и не простых моментов расставания Виктории Паниной и Сергея Шубенкова - правильно объяснить развод их дочери
«Шуре было 3 года, когда мы приняли решение развестись. Она практически не помнит нашу совместную жизнь. Для нее наша модель взаимоотношений на данный момент единственная верная. У нее нет ощущения неполноценности, потому что мы много времени проводим вместе, осуществляем ее мечты, сообща. Папа забирает ее из школы, готовит, кормит, купает, читает, укладывает, еще и колыбельную поёт. Так было с рождения: наши роли и обязанности была распределены в пропорции 50 на 50. Может быть, это тоже помогает расти Саше, опираясь на любовь и вовлеченность обоих родителей. Но естественно, порой возникают интересные ситуации. Когда в присутствии Саши, ее одноклассники могут спросить: «А почему Вы развелись с папой Саши, Виктория?». В этот момент мне важно ответить не другу Саше, а дочери, прежде всего. Это может случиться в моменте, когда я поймаю ее взгляд, или позже, оставшись наедине. Я ей всегда напоминаю, что единственная задача человека — быть счастливым. И если какие-то взаимоотношения в твоей жизни дают тебе обратное чувство боли — уходи. Ты не должна терпеть, ради кого-то или чего-то. Самый важный человек для тебя самой — ты. Точка.» - призналась Виктория.