Вера Кинчева: я убеждена, что наш дом — это наш автопортрет

Актрису и телеведущую Веру Кинчеву, дочь легендарного лидера группы «Алиса» Константина Кинчева, крайне редко можно встретить на фестивалях и светских мероприятиях. Мы смогли познакомиться и пообщаться на кинофестивале FERRUM-24, где Вера представляла фильм «Чайка». О том, почему она уже полтора года не снимается в кино, а наводит уют в домах и сердцах людей, а также о любимой музыке и о том, чему главному научили ее родители, Вера Кинчева рассказала «ТН».

— Вера, как вам Железноводск и фестиваль FERRUM-24, поделитесь впечатлениями?

— Это не первый мой приезд, я была 3-4 года назад с подругой, и уезжала в абсолютном восторге. Тоже ненадолго приезжала, дня на три, но они были совершенно волшебными, потому что и земля здесь очень сильная, и люди невероятной души, открытости сердца, обнимающие тебя вниманием очень честным, искренним. Есть ощущение, что душа с душою говорит.

— На этот приезд у вас было намечено что-то конкретное посмотреть, где-то побывать?

— Вообще я не особый ездок по фестивалям. На FERRUM-24 я приехала, чтобы представить фильм «Чайка». Для меня важно, чтобы в программе кинофестиваля был фильм, а приезжать просто, чтобы «посветить ли-цом», —это не моя тема.

1
На программе «ПроУют»

— А что вам есть сказать о нашем молодом российском кинематографе, как яркому его представителю?

— Я последние полтора года не снималась в кино, потому что активно занимаюсь уютом, как домов людей, так и их сердец. От актерской профессии я пока отдалилась.

— Нет интересных сценариев?

— Просто истории «ПроУют» занимают практически все мое время. В самом начале, когда мы только начинали «ПроУют», я снималась еще в трех проектах: фильм «Чайка», сериалы «Престиж» и «Прелесть». Я как-то совмещала, но это было на износ — отсутствие сна и полное отсутствие времени на себя и семью, поэтому пришлось выстроить приоритет — уют сейчас для меня в приоритете.

— А по кино скучаете?

— Нет времени скучать.

— Давайте про «Чайку», что вам есть вспомнить об этой работе?

— Первое, что вспомнилось, — это как раз таки «ПроУют», потому что это были параллельные процессы. Мы специально снимали пилотную серию «ПроУют» в Питере, потому что съемки «Чайки» тоже проходили там. Я с площадки на площадку бегала.

— Почему вы откликнулись на предложение режиссера-дебютанта?

— Я люблю Полину, люблю друзей, люблю поддерживать их. А тут, это же огромная смелость написать сценарий, излить душу, полечиться об этот сценарий, и еще больше набрать смелости, чтобы реализовать все это в кино. Мне очень хотелось Полину поддержать, и поскольку она увидела во мне, как в артисте, что-то, что поможет ей в реализации задуманного, то, конечно, я ответила да. В принципе авторское кино всегда интересно, и сильно отличается, когда режиссер снимает кино по своему написанному сценарию.

— Про героиню свою расскажите.

— Она жертвенная натура, запутавшаяся в попытках заслужить любовь и подогреваемая интересом к человеку исключительно в том случае, когда человек, напротив, не заинтересован. Это такая болезненная штука, с которой нужно идти к психотерапевту и развязывать узелки, которые с разными событиями в жизни завязались, и встречаться со своей неприглядной стороной. Это было интересно.

— Насколько вам знаком подобный опыт абьюзивных отношений, когда один партнер подавляет другого?

— Но абьюзивные отношения не могут быть односторонними, потому что это треугольник: спасатель-жертва-нападающий, и нет однозначно жертвы, спасателя, нападающего, это сменяющиеся все время роли, ходящие по кругу. И до тех пор, пока людей это устраивает, они остаются в этой форме отношений, когда кто-то из этих людей готов осмелиться посмотреть на себя в зеркало, в глубь своей души, и начать разбираться, то плиты внутри начинают двигаться.

1
На FERRUM-24

— Говорите, как психолог. Вы всегда такой мудрой были или с годами приходит такое понимание жизни?

— Ну как можно быть мудрой всегда? Я вообще себя мудрой не считаю. Мне эта тема интересна, меня сильно обогащает история «ПроУют», так как там постоянное взаимодействие с людьми, с их запросами. Это очень честная история, где люди готовы пойти с собой знакомиться. Потому что я не прихожу делать ремонт на халяву, я прихожу к людям, и происходит удивительный взаимообмен, мы друг у друга учимся. Люди меня многому учат, потому что это сильные, смелые люди, которые готовы взять и выйти из зоны комфорта. Представьте, к вам в квартиру приходит съемочная группа, 20 человек, с вами разговаривают, выводят вас на то, чтобы вы сформулировали запрос, ответили на вопросы о том, что вам сейчас не нравится, проанализировали, как ваша комната отображает ваш внутренний мир. Я убеждена, что наш дом — это наш автопортрет: то, что мы видим снаружи, — это то, что происходит у нас внутри.

Вы когда-нибудь смотрели на свой дом с этой точки зрения? Вот именно этим мы занимаемся в «Уюте»: начинаем смотреть на себя, внутрь себя, и поначалу может охватить ужас, отторжение, сопротивление — «это не я», потом принятие, что это действительно я сейчас, но я хочу начать двигаться по-другому. И вот мы уже стоим на пути трансформации, на пути к себе. Искренне ответить себе на те или иные вопросы бывает трудно, но я для этого и есть рядом с человеком в этот момент. И потом я спрашиваю: «Вот пройдет 12 дней. Вы переступите порог своей комнаты. У вас будут закрыты глаза, как вы себя хотите здесь чувствовать?», и начинается формулирование, к чему человек хочет прийти сквозь это трансформационное путешествие. И уют начинает постепенно рождаться внутри человека и параллельно с этим внутри его дома.

— А вам там полную свободу дают?

— Да, это на 100% моя история, моя и моей Банды.

— В таком случае я предположу, что ваш дом — идеальное пространство.

— Нет, почему? Я что —  идеальная? Нет.

— Мне кажется, вы создали свой идеальный мир.

— Я не очень понимаю эту формулировку. «Идеальный мир» — что это?

— Мне кажется, вы живете в полной гармонии с собой.

— Я не знаю, что вы имеете в виду под словом «гармония». Баланс — да, но это то, к чему я стремлюсь, что-то подсказывает мне — это путь длиною в Жизнь.

— Вы делаете то, что вы хотите, живете, как хотите, испытываете удовольствие от каждого прожитого дня. Разве не так?

— Это так, но в моей жизни все равно есть и противоречия, какие-то трудности, метания, торможения, сопротивление. То есть нет задачи стать идеальным, есть задача слышать себя.

 — Как бы вы описали свой дом?

— Многогранный.

— Вы своим домом любите заниматься так же, как чужими?

— Было бы странно, если б не любила, в «Уюте» невозможно быть сапожником без сапог. Не написав свой автопортрет, я не могу начать писать портреты других людей, как было бы странно, если бы я, например, жила в квартире с дизайном от застройщика.

— А чем вы наполняетесь в жизни помимо создания уюта?

— Музыкой.

— Я удивилась, что вы не спели на концерте «Лучше гор могут быть только горы», хотя выходили на сцену.

— Я не беру на себя такую ответственность, как исполнение песен великого Владимира Высоцкого.

3
С отцом Константином Кинчевым

— У вас есть желание развиваться в музыкальном направлении?

— Я не пишу песни и музыку, когда вы спросили, чем я еще наполняюсь, то я имела в виду не то, что я пою, а то, что слушаю музыку, я ее чувствую, вдохновляюсь ею.

— А что у вас в плейлисте?

— Я очень часто обращаюсь к папиной музыке — слушаю альбомами, ведь по-хорошему музыку и нужно слушать альбомами — конечно, если мы говорим именно про глубокую, наполненную смыслом Музыку. Это же всегда единое произведение, как книга, ты же не читаешь сначала десятую главу, а потом вдруг первую. Недаром, слушая виниловые пластинки, ты не можешь взять и переставить с песни на песню. Ты слушаешь от и до. Потому что это высказывание.

— А можно сказать, что вы еще в поиске своего главного пути?

— «ПроУют» — это мое предназначение. Я так сегодня чувствую. А что будет через год-два, я не знаю. Мы же даже не знаем, что будет через минуту, будем ли мы вообще живы или нет. На сегодняшний день мое предназначение быть «уютологом» сердец и домов людей, а что будет дальше, поглядим, будет интересно — это точно.

— Мне кажется, вы абсолютно папина дочь.

— Ну, меня вообще-то мама родила… Я думаю, что это такие очень поверхностные клише, распределять — папина дочка, мамина. Я дочь своих родителей. Во мне есть и мама, и папа, а еще у меня есть я.

— А чему главному вас научили родители?

— Свободе.

— А сейчас что говорят родители?

— Они гордятся мной. Давайте, я вам покажу тизер «Уюта», чтобы вы почувствовали, о чем я говорю все это время, вы же не видели?

— Здорово (посмотрев ролик в телефоне)! Вера, а кто вас научил этот уют создавать?

— Никто не учил, я в нем жила. У меня мама — царевна уюта. Где бы мы ни жили, наш дом наполнен уютом.

— Маму тогда надо в команду брать.

— Мама и так в сердце, везде.

— Но раз мама это классно делает…

— Я тоже классно делаю, делаю это по-своему. Возвращаясь к призванию, вот в чем дело, я прихожу с «Уютом», например в детский дом, и эта история навсегда запечатляется в жизни этих детей, они теперь наверняка знают, что чудеса действительно происходят, что добро существует, что сказка и волшебство возможны наяву. В нашем «Уюте» создается огромное количество миров, и ребенок может увидеть их и внутрь себя положить. И одному Богу известно, во что это зернышко прорастет… Я говорю «сеять уют по земле», потому что мы с Бандой именно сеем эти зернышки, а они дальше прорастают.

— Вспомните что-то из последних событий, что вам подарило самые сильные эмоции?

— Каждая история «ПроУют», финал, кульминация, когда происходит торжество благодарности. Когда мы все сняли, обнялись… у нас есть такое понятие, как «теплокуча», — это когда все до одного сливаются воедино в этой волшебной «теплокуче», таким образом энергия 30 человек объединяется в мощнейший шар — это восторг, торжество Жизни, торжество Света, торжество Любви.

фото: пресс-служба фестиваля  "Феррум", Lesie Pole, личных архив