Юлия Логвинова: мне нравится создавать реальность из небытия

Можно ли начать снимать кино с нуля? Как собрать команду мечты? Реально ли зарабатывать на коротком метре? А нужно ли вообще профильное образование? Юлия Логвинова — успешный дизайнер, основательница бренда аксессуаров, — нашла ответы на эти вопросы в процессе. Не боясь ошибок, она за год сняла восемь фильмов, выступив как режиссёр, сценарист и продюсер. Сегодня Юлия расскажет, как превратить мечту о кино в живую реальность.

— Юлия, вы довольно известный дизайнер, ваши сумки и украшения продаются по всему миру. Почему решили заняться кино?
— Это длинная история. Я выросла в семье, где все занимались рукоделием, и с детства привыкла создавать вещи своими руками. Так появился мой бренд, который развивается уже много лет. С кино всё началось совсем иначе. В детстве у нас дома была видеокамера и два видеомагнитофона. Я постоянно что-то снимала, монтировала клипы, мы с подругами устраивали настоящие шоу прямо в моей комнате. Помню, в каком ужасе была мама, когда приходила с работы, а я вместо уроков снимаю клип Мадонны Frozen прямо у нас дома. Все вокруг занавешено простынями, жуткий бардак… но я была счастлива.
Тогда кино казалось чем-то из другой вселенной — вроде полёта на Луну: теоретически возможно, но в реальности недостижимо. Я занималась «земными» вещами: запускала издательство, организовывала фотосессии, снимала рекламные ролики. В кино я будто всё время стояла рядом — но не заходила внутрь.

пресс-служба

— И что изменилось? Как вы наконец сделали этот шаг?
— Парадоксально, но меня в кино привела дочь. Она с детства снималась как модель, я продюсировала её фотосессии, которые публиковали международные журналы. В какой-то момент она захотела сниматься в кино — и я стала изучать тему. Однажды увидела в соцсетях ролик Наташи Фенкиной о том, как её ребёнок попал в кино. Почему-то именно он стал поворотной точкой. Я отправила обоих детей на курсы актёрского мастерства. А потом, на одном из кастингов, стоя среди десятков родителей и детей, я вдруг подумала: «Почему мы ждём, пока нас выберут? Почему не выбрать самим? Почему бы мне не попробовать снять кино самой?» У меня ведь уже был опыт создания проектов с нуля. И мне всегда нравилось это чувство: когда ничего нет — и вдруг появляется целый мир.

— Почему вы начали именно с короткого метра? Это ведь непростая форма.
— Да, короткий метр — это вызов. Но зато он позволяет сосредоточиться на идее, без большого бюджета. Это чистое творчество. Снять полнометражное кино или сериал — это другие ресурсы. А короткий метр, как короткий рассказ: в нескольких сценах ты создаёшь полноценную вселенную.

— Кино — командная работа. Как вы собирали свою первую команду?
— Постепенно. Сначала я искала готовый сценарий, но в итоге написала сама. Семь из восьми фильмов — по моим сюжетам. Ко мне присоединилась подруга Юлия Дорофеева — фотограф, искусствовед, преподаватель в университете и одна из топ-100 немодерируемых фотографов Vogue Italia. Это была огромная удача. Актёры — наши дети и её муж, у которого за плечами многолетний опыт съёмок в сериалах. Так и сформировалась наша первая команда. Наш дебют — фильм «Модный шеф». Монтаж шёл долго: я хотела, чтобы всё было идеально. А потом был «Семечки» — скромный, снятый на обычную камеру. Но именно он дал нам уверенность. После этого мы за несколько месяцев сняли ещё шесть фильмов — «Дженга», «Книга тайн», «Пульт», «Предсказатель», «Птицы возвращаются домой» и «Увидеть Красоту». Это был настоящий кино-марафон.

пресс-служба

— Семь фильмов за год — впечатляюще. Что сейчас в работе?
— Мы начали работу сразу над тремя новыми проектами. У нас появились профессиональные сценаристы, расширилась команда, добавились новые актёры. Сейчас — кастинги, подготовка, съёмки. Эти фильмы мы уже планируем отправлять на фестивали. Чувствуем, что пора выходить на следующий уровень.

— Что оказалось самым сложным? Если бы могли вернуться в начало, что бы изменили?
— Самое сложное — найти хороший сценарий. Особенно для короткого метра, где нельзя растекаться мыслью. Ещё сложно — съёмочные дни.
Как интроверту, мне тяжело проводить по 15 часов на площадке. Хотя дети справляются лучше всех. Я попробовала себя в разных ролях — сценариста, режиссёра, продюсера — и поняла: моё место в кино — продюсирование. Мне нравится собирать команду, находить идеи, искать локации, костюмы. Это то, в чём я чувствую себя максимально естественно. Но менять что-то в своём пути не стала бы. Все эти шаги — часть важного опыта.

— Вы пробовали использовать нейросети для сценариев?
— Пробовала. И быстро поняла, что у них нет чувства юмора. Они не чувствуют нюансов, интонаций. Работа с талантливыми сценаристами — ничем не заменима. Искусственный интеллект пока что не способен заменить живое воображение.

— А можно ли зарабатывать на короткометражном кино? Особенно новичкам.
— Я, как и многие, однажды набрала в поисковике: «Как заработать на коротком метре?» Ответ был однозначен: никак. Для студентов — это трамплин. Для таких, как я, — творческое самовыражение. Это инвестиция в себя, в свой рост, в новый опыт.

пресс-служба

— Отсутствие профильного образования мешает?
— Нет. Сейчас всё, что хочешь, можно изучить самостоятельно. Конечно, профессиональное образование даёт базу и упрощает путь. Но если ты готов учиться, спрашивать, пробовать — отсутствие диплома не станет препятствием. Главное — не бояться начинать.

— А дальше? Хотите перейти к полному метру? Мечтаете о фестивалях, наградах?
— Я не ставлю перед собой таких целей. Для меня кино — это, прежде всего, удовольствие от процесса. Если рядом будут люди, которые так же горят этим делом — тогда, возможно, и полный метр, и фестивали. А если нет — останется опыт, который уже стал ценным.

— Кто вы сейчас — Юлия Логвинова?
— Всё, чем я занималась и занимаюсь, связано с творчеством: издательство, аксессуары, кино. Это разные формы одного и того же процесса — создания нового. Я везде выступаю как продюсер: собираю команду, организую работу, воплощаю идею. Так что моя жизнь не изменилась — она просто расширилась.

пресс-служба

— Что самое волшебное в кино для вас?
— Это как всю жизнь проходить мимо загадочной двери, а потом однажды решиться и открыть её. И вдруг — внутри целый новый мир. А ещё — наши дети. Мы заново их открыли, увидели, на что они способны. Они за этот год выросли невероятно.

— Что вы посоветуете тем, кто только мечтает начать?
— Не ждите. Начинайте. Прямо сейчас. Снимайте, ошибайтесь, учитесь. Путь сам по себе невероятно интересен. В худшем случае — вы получите новый опыт. В лучшем — откроете в себе новые таланты.

пресс-служба