В Московском Губернском театре представили премьеру «Дама с собачкой»

В год юбилея Антона Павловича Чехова Московский Губернский театр вновь обратился к его творчеству: «Дама с собачкой» станет третьей постановкой этого автора в репертуаре. Драма по одному из самых известных рассказов Чехова - история о том, как курортный роман двух с виду благополучных людей нарушил весь ход их жизни.
Дмитрий Дмитриевич Гуров заполняет своидни обедами в ресторанах и поисками новых любовных приключений, цинично оправдывая свои пристрастия несчастливой семейной жизнью. И все шло бы и дальше по накатанной колее, не случись однажды встреча с женщиной, которая началась как курортный роман, но обернулась тем, что доселе было неведомо для обоих – любовью.
В беседе с журналистами накануне премьеры художественный руководитель театра Сергей Безруков отметил: «Я рад, что в юбилейный год Антона Павловича Чехова в нашем репертуаре появился еще один спектакль по его произведению, который не искажает, не отдаляет нас от автора, а приближает к нему. Это Чехов – пронзительный, страстный, смешной, порой эксцентричный, но настоящий. Безусловно, это современное, очень чувственное прочтение рассказа, и, как мне кажется, режиссеру удалось, сохранив авторский текст, сделать эту историю очень живой.Здесь есть сочетание драматичной истории и буффонады, которая только подчеркивает тонкость, глубину истории про этих двух любящих друг друга людей, любящих бесконечно, до сумасшествия. Спектакль идет на малой сцене, здесь всё - глаза в глаза, и в таком пространстве сложно поразить какой-то стремительной динамикой. Но тем не менее, как мне кажется, получилось показать масштаб этого чувства, этот шторм.Здесь разворачивается настоящая буря чувств, почти шекспировских страстей».
В спектакле Аллы Решетниковой история любви становится размышлением об обретении истинного себя.Встретив по-настоящему близкого человека, герои спектакля задают себе и нам вопрос: как принимать этувпервые в жизни случившуюсяЛюбовь -как дар или проклятие?И как вынестиэто обрушившееся на тебя чувство, если оноприносит лишь горькое осознание пустоты, открывает несчастье всех прежних лет, прожитых без настоящей любви.Вечная история про мужчину и женщинуоборачивается горьким и сложным пересмотром прежней жизни, драматической попыткой вырваться из бесконечного ряда «не моих» событий, «не моих» людей.
Рассказывая о работе над спектаклем, режиссер Алла Решетникова отметила:«По сути, это история любви, ставшей для героев дорогой к себе истинному. Сложный, но необходимый для каждого из нас путь. Это событие вызовет в наших героях желание скрупулезно разобраться в себе: кто я, чем я живу, чего я хочу. Своей ли жизнью я живу, или она навязана и не имеет ко мне никакого отношения.Антон Павлович Чеховпишет этот рассказ в последний, ялтинский период своей жизни, и через своих героев он задает главные вопросы бытия нам и себе, не имея уже времени лукавить и заниматьсявторостепенным».
Автор становится в спектакле полноправным участником действия: фигура Чехова в плетеном кресле постоянно присутствует на сцене, наблюдая за историей. А его живое воплощение в исполнении Андрея Исаенкова сопровождает Гурова и Анну Сергеевну, оборачиваясь то официантом в кафе, то портье гостиницы в городе С., то заботливой няней, под присмотром которой Гуров проходит через мучительную, горячечную метаморфозу от прожигателя жизни – к человеку, осознавшему всю глубину пришедшей к нему любви.
Для актера Антона Соколова роль Гурова стала первой серьезной работой с творчеством Чехова. Он признается, что эта роль для него -«возможность собрать все, что я умею, все, о чем мне хотелось бы рассказать. Здесь мы говорим о проблеме лжи самому себе. О том, что человеку легче идти по проторенным дорогам, быть в системе, построенной обществом, легче врать себе, чем быть самим собой и делать то,к чему ты предназначен. И у нас в спектакле человек проходит через круги ада, чтобы прийти к себе настоящему.Мне кажется, это вообще основная идея у Чехова – никогда не поздно начать жизнь с чистого листа».
Наталья Шклярук, исполнившая роль Анны Сергеевны, отмечает, что та метаморфоза, которая происходит с ее героиней – это поворотные события, после которых уженевозможно жить по старым шаблонам, в старой системе координат:«В какой-то момент возникает ощущение, что она становится пеплом, из которого начинает вырастать новый человек - благодаря встрече с мужчиной, который дал ей новую жизнь, этот полет. Ведь любовь – это всегда дар, это полет».
Фото: Германа Жигунова, Галины Фесенко/пресс-служба театра