Игорь Верник: на страстного, нежного, любящего творца посмотреть интересно

«Натали и Александр» — это история любви Натальи Гончаровой и Александра Пушкина. Короткий период жизни, ставший самым счастливым и самым роковым для них. Главная героиня этой истории — Наталья Николаевна Гончарова. Как всякая девушка, Натали мечтала о простом человеческом счастье, но жизнь загадала ей быть женой и музой гения. Режиссером сериала выступил Владимир Щегольков Главные роли в фильме сыграли Александр Зарядин – Пушкина и Ксения Трейстер – Натали Гончарову.

3

Наталья Гончарова —  одна из самых красивых и загадочных русских женщин. После нее не осталось дневников. А в жизни она была неразговорчивой, закрытой и весьма сдержанной в проявлении своих чувств. Тайна, заключенная в этой женщине, волновала не одно поколение. «Натали и Александр» — первый художественный проект, в котором именно жизнь Гончаровой будет показана в самом подробном свете.

Владимир Щегольков, режиссер:

— «Натали и Александр» — это исторический проект, но не в классическом восприятии этого киношного словосочетания. Мы постарались сделать его максимально красивым, у нас прекрасные актеры, но при этом мы не рассказываем историю про бронзового человека, который стоит на Пушкинской площади. Мы показываем живого человека, в котором каждый может узнать себя. А Пушкин, действительно, есть в каждом из нас. И самое желанное при этом спровоцировать зрителей взять книги и самим проверить, а так ли все лихо было на самом деле. А на самом деле Пушкин был просто рок-звезда или даже панк, если измерять конкретными и понятными сегодняшними определениями. В «Натали и Александре» можно в полной мере ощутить его невероятность и независимость. И я думаю, а вообще мог ли Пушкин не привлечь Натали? Если посмотреть его донжуанский список, то понимаешь, что Гончарова была обречена…

2

Ксения Трейстер:

— Так получилось, что меня утвердили самой первой на роль Натали. А потом наступило время поиска актера на роль Пушкина, поэтому у меня был  большой период времени, почти что год, который я провела со сценарием, историческими книгами, чтением всех писем Александра Сергеевича к жене, изучением этикета начала XIX века и поездкой в Пушкинские горы. Письма Натали, к сожалению, не сохранились, она была умной женщиной и сожгла все до того, как умерла.

Александр Зарядин:

— Входить в образ Пушкина было и сложно и легко одновременно. Мне 34 и это примерно тот же возраст, в котором и был Пушкин в нашем проекте. Было ли страшно? Если бояться, то можно было ничего и не делать, отказавшись от роли. А так были цели и задачи на всю историю, как и на каждую конкретную сцену. И вот так поступательно, шаг за шагом, мы создавали нечто целое и цельное, стараясь снять живую историю, с житейскими нюансами, с подробностями бытовой жизни. И, конечно, с историей любви, она на первом месте. Я прекрасно осознавал всю степень ответственности. И первое время с этой ответственностью приходилось даже бороться. А потом произошло растворение в роли и желание сделать максимально объемного и живого человека. И до съемок и во время них я был всецело погружен в Пушкина и в воспоминания о нем же его современников: книги, биографии, письма, документы, дневники друзей.

Игорь Верник, исполнитель роли графа Бенкендорфа:

— Самое главное, что сюжет завязан на истории любви Пушкина и Гончаровой. По мне, это замечательная идея. Просто ты уже знаешь Пушкина в мельчайших деталях, возможно, даже лучше, чем собственное отражение. А вот идея рассказать историю взаимоотношений Гончаровой и Пушкина, и, по большей части, глазами именно Натальи — это интересный, новый поворот. На такого страстного, нежного, любящего творца посмотреть крайне интересно.

Фото: COSMOS studio