Георгий Дронов: когда существует разлука, существуют и тёплые встречи
В июне у актера состоится премьера спектакля «А это, как два крыла» в Театре на Трубной, к которой он сейчас тщательно готовится. О роли театра в своей жизни, дружбе с коллегами, любимых педагогах, мечтах и своей семье, которая мирится с его отсутствием дома в будни и праздники, Георгий рассказал «ТН».
- Чем вас привлекла постановка «А это, как два крыла»?
- В первую очередь именем режиссёра. С Изабеллой Каргиновой, я познакомился совершенно случайно, получив от неё приглашение участвовать в первом нашем совместном проекте - спектакле по мотивам пьесы Эмилио Карбальидо «Роза с двойным ароматом» (сейчас он называется «Двое и море») мы играем там с Еленой Бирюковой. Мне очень понравилось, как она работает с материалом, актёрами.
Поэтому, когда получил приглашение в этот спектакль, мне стало интересно, да и сама пьеса меня заинтересовала. Хороший материал, в первую очередь для моих партнёрш, потому что редко удаётся на сцене воплотить образы таких знаковых театральных личностей – Сары Бернар и Элеоноры Дузе.
- О своём персонаже расскажите, кем вдохновлялись при создании образа?
- Я больше отталкиваюсь от драматургии, того, что написано, и характер моего персонажа формируется в процессе спектакля теми поступками, которые он совершает благодаря писателю, сценаристу. Никогда не придумываю какую-то отдельно взятую историю, хватило бы сил справиться с тем, что написал автор. Но безусловно какая-то внутренняя трактовка идёт. Мне понравилось, что это не комедия, потому что меня в основном используют в этом жанре. Постановка безусловно тоже многолика, но тем не менее, здесь достаточно серьёзная пьеса, связанная с определёнными мучениями человека, который всю жизнь любил и где-то мучился, оказавшись между двумя огромными, прекрасными, восхитительными и непохожими ни на кого личностями, которые манили к себе и в тоже время отталкивали от себя. Это как совмещение янь и инь в одном человеке, где есть и хорошее, и отрицательное. Но двух этих женщин объединяет талант. Мой персонаж обожает театр и безусловно судьба ему даровала достаточно длительный промежуток времени жить и купаться в славе, находиться рядом, быть помощником и соучастником двух этих великих актрис.
- Елена Ксенофонтова призналась, что с этой работой в вашем лице она обрела нового лучшего партнёра. Что вы на это скажете?
- Могу сказать, что я тоже приобрёл в лице Елены удивительного партнёра. Она сделала очень много в отношении своей героини, и нам всем хватило застольных периодов с режиссёром, чтобы понять, что от нас требуется. Это моя первая работа с Еленой, как и с Юлей Тельпуховой и Данилой Корневым, мы нигде не пересекались до этого и благодаря Изабелле, сумевшей создать по-настоящему творческую атмосферу на репетициях, мы за короткий срок сошлись и получаем удовольствие.
- А вообще, есть ли дружба между артистами?
- Это творческая дружба. В жизни мы встречаемся безусловно редко, но у меня точно творческая дружба со Стасом Дужниковым, Еленой Бирюковой, Катей Волковой, с Еленой Ксенофонтовой. Это друзья, с которыми мы чувствуем в кадре или на сцене друг друга с полуслова, нам не надо договариваться, что вот тут я тебе сделаю это, а ты в ответ это. Считаю, что это на уровне дружбы, потому что в актёрском цеху все отношения обострены. Помимо этого, люди порой и враждуют. Но именно такие отношения я считаю дружеские, когда ты готов уступить, чувствуешь партнёра, и как в песне поётся: ты другу готов уступить место в шлюпке и круг.
- При этом в жизни вы не встречаетесь?
- Мы можем в жизни не встречаться, но плотно сосуществовать на площадке. Чем больше работы, тем реже с друзьями видишься. Но с друзьями по профессии видишься чаще, потому что пересекаешься на площадке или сцене.
- Как считаете, вы лёгкий человек? Такое ощущение складывается у многих по вашему образу. С вами легко подружиться?
- Я думаю, что да. Хотя, моя супруга говорит, что нет. Ну как лёгкий человек… если рядом кто-то будет напрягать или вторгаться в моё внутреннее пространство, не вписываться в тот мир что я создаю, чтобы комфортно существовать в творчестве и жизни, то я могу быть и грубым. Но по большей части я мягкий человек, потому что основной мой жанр комедийный. Я понял, что если буду с кем-то враждовать, то из этого ничего не получится, в первую очередь я сам не смогу находиться в этом жанре и делать так, что помимо меня смотря этот материал, зритель получал удовольствие. Поэтому я мягкий человек.
- Ваш спектакль даёт зрителям раскрыть обычно закрытые от публики тайны личности, жизнь которых была посвящена театру. А в вашей жизни театр какое место занимает?
- Я знаю, что мне очень везёт. Во-первых, когда я поступал в театральное, то поступал не в вывеску, а к педагогам, к знаниям. Поступая, я посоветовался со старшими товарищами, и они сказали, что самый сильные преподавательский состав в этом году находится в Щепкинском училище. Это курс Виктора Ивановича Коршунова, директора Малого театра, где вторым педагогом была Петрова Наталья Алексеевна. Также моими педагогами были Владимир Сергеевич Сулимов и Лариса Ивановна Гребенщикова. И я абсолютно не прогадал, и потом понял, что по максимуму получил там знаний и любви, которые они нам передали. Прикипел я, наверное, к Малому театру (т.к. Щепка при Малом театре), считаю, что это мой театр. И если бы я захотел вернуться (есть у меня такая мечта - вернуться в академический театр), как блудный сын, пожив в разных семьях, поиграв в разных сборных, то это был бы Малый театр. Хотя я знаю, что у меня был в своё время ещё один дом – театр на Юго-Западе под руководством Валерия Романовича Беляковича, где я сыграл достаточно важные, судьбо-образующие роли в жизни актёра. Я сыграл Ромео, кавалера Рипафратта в «Трактирщице», Подколесина в «Женитьбе», Генриха в «Драконе» и даже есть пьеса Сорокина «Dostoevsky-trip» - внутри это пьесы, мой персонаж, под воздействием литературного наркотика, превращается в образ князя Мышкина, т.е. я даже к «Идиоту» смог прикоснуться. А театр — это великое место, в котором чудо творчества, воплощения и реализации написанного иллюзорного мира, начинает обретать плоть и кровь, здесь и сейчас на глазах у зрителя. В этом великая магия театра по сравнению с кино.
- У вас есть сегодня творческая мечта?
- Чем больше лет, тем этих мечт больше и больше. Лет 15 назад мне задали вопрос: «Вы о чём-то жалеете?», «Нет, ни о чём. У меня всё впереди». А сейчас прошло время, и я понимаю, что начинаю уже о многом жалеть, потому что возможно из-за возраста, я не успел сделать это, это, это. Есть мечта, есть огромное количество материала, в котором хотелось бы принять участие. Есть мечта воплотить себя в режиссуре, не связанной с комедией. Это даже внутренняя потребность, а мечта — нечто эфемерное, непонятное, просто хочу чего-то. Но может быть, появится какое-то предложение, которое я из-за робости своей даже не мог определить в мечты и вдруг оно придёт.
- А личная мечта, незакрытый гештальт?
- Есть, но я вам о ней не расскажу. Знаете, у меня была интересная история, связанная с сериалом «Казачок», который месяца два назад прошёл на канале ТНТ. Меня пригласили на пробы, я прочитал сценарий и мне он очень понравился. Несколько актёров было приглашено на мою роль и несколько на роль моего оппонента по сценам, и когда я сыграл на пробах, вышел очень расстроенный и позвонил агенту: «Катя, я так ужасно себя показал», Она удивилась: «Почему ты так решил?», но я был уверен: «Просто отвратительно» и это, как незакрытый гештальт, повисло на мне. В общем я недели две жил с этим гештальтом, пока не раздался звонок агента, которая сообщила, что меня утвердили. «Но я же отвратительно сыграл!» - воскликнул я и получил ответ: «Режиссёр всё увидел, понял, ему достаточно было помимо проб, личного общения с тобой, чтобы понять, насколько ты человек открытый. Но в следующий раз воплощай сразу, что ты хочешь, чтобы не было незакрытых гештальтов».
- Насколько актёру важно быть в хорошей физической форме? Вы следите за тем, чтобы вас радовало отражение в зеркале?
- По больному меня бьёте. Я смотрю, и верхняя часть меня радует, средняя не очень, нижняя тоже в порядке, но продюсер успокаивает, что мне нельзя терять форму, потому что это моя фактура. Безусловно надо держать себя в физической форме, потому что огромное количество жанров востребованы в кинематографе. Это не просто комедии, и лирические мелодрамы, драмы, а ещё и достаточно большое количество фантастических, фэнтезийных историй. Безусловно в скафандре или образе гнома, эльфа человек с первой стадией ожирения будет смотреться не очень хорошо. Спортивная форма дополнительно даёт подвижность на сцене и на экране, это видно. Худые и спортивные актёры более подвижны, а за последние 10 лет можно сказать значительно увеличился темп подачи, событийный ряд, потому что благодаря компьютерам человечество начинает думать гораздо быстрее. Если посмотреть старые фильмы, то можно заметить, как там все медленно, но уже понятно почему такая длинная оценка. Потому что люди думали медленнее, они работали, как знаете, в коробке передач, первая – после сна, вторая – в течение дня, и третья – к вечеру люди разгонялись. А сейчас уже десятискоростная коробка, люди просыпаются уже не на третьей, а на пятой или шестой и надо до десятой успеть добежать.
- В вашей жизни есть место спорту, здоровому образу жизни в целом?
- Нет ничему, есть место мечтам: «А вот я завтра побегу!». Я стараюсь себя держать в форме, но не всегда это получается. В спорт зал не хожу, бегаю на площадке.
- Насколько сложно вам как актёру балансировать между семьёй и карьерой?
- Это сложный вопрос. Семья сложный психоэмоциональный организм, где всё зиждется на определённых уступках, вхождении в положение и прислушивании к нуждам. Это не всегда получается, но в идеале надо так делать. Поэтому семья мирится, сейчас вот я снимаюсь в Москве, а семья на даче, будет пауза в день, два, поеду к ним повидаться. Конечно, так мотаться достаточно тяжело. Но когда существует разлука, существуют и тёплые встречи.
- Случалось вам отказаться от какого-то проекта, потому что на это время у вас, например запланирован отпуск, или день рождения сына, дочки?
- Мои бедные дети! Получается так, что я пропустил пару дней рождения и у дочери, и у сына, потому что был на гастролях. К сожалению, у моего ребёнка день рождения, но у моих коллег, дня рождения у детей нет, и мы же все вместе зарабатываем, я не могу их подводить. Поэтому я просто звоню в этот день, это не очень конечно хорошо, но семья понимает, отпускает. Я созваниваюсь, прошу прощения у именинника и приезжаю с двойным подарком.
- Вы как никто другой знаете как тяжела работа артиста. Видите ли вы своих детей в будущем в этой профессии?
- Почему тяжела? Знаете фильм с Брэдом Питтом «Ярость», где он играет командира танка? Сидят они там в танке, пять человек, и он говорит: «Это лучшая в мире работа». Так вот и актёрская работа — это лучшая в мире работа. Другой нюанс есть: когда ты в ней состоишься. К сожалению, когда ты стал актёром, но профессия тебя не принимает, потому что чего-то не хватает, такое, к сожалению, тоже часто бывает - вот это мука и ад. Конечно, если дети захотят пойти по моим стопам, и я буду понимать, что это их счастливый билет, то конечно не стану запрещать. Буду запрещать, если ребёнок захочет, но я пойму, что он не вытянет этот счастливый билет. С другой стороны, в нашем мире есть огромное количество профессий не менее знаковых и интересных: оператор, свет, реквизит, костюмы, трюки. Там огромное количество специальностей. Вот моя профессия — это моё хобби, мне повезло, потому что, приходя на работу, я занимаюсь любимым делом. Главное, чтобы ребёнок нашёл своё любимое дело и, если оно не будет связно с искусством, главное, чтобы это будет его выбор.
- Вы как-то направляете своих детей, помогаете?
- Да, стараемся. Открываем для них музыку, танец, какие-то границы спорта, пытаемся прощупать. Возможно всё это мимо, но значит тогда мы сужаем круг того, что детям не надо и в конце концов они скажут: «Вот чего я хочу».
- Поделитесь, какой настрой на это лето?
- У меня параллельно идёт работа в двух проектах, готовлюсь к третьему. В процессе съёмок сериал «Макаров», пятый заключительный сезон. Сейчас мы снимаем продолжение «Ворониных», только он будет по-другому называться и мне кажется, что мы удивим зрителей, которые любили тот сериал. И на вторую половину лета начинается сериал «Казачок», с 15 июля по ноябрь месяц. Так что у меня до ноября всё расписано и там остаётся только декабрь.
- Т.е. даже недели на отдых нет?
- Сейчас смотрим, может семья без меня поедет. Но у меня был достаточно большой отпуск, около двух с половиной лет, так что сейчас надо работать. А с семьёй, может быть зимой куда-то съездим.