Сергей Светлаков: чтобы семья увидела мужа и папу, нужно поехать к нему на работу
Сергей Светлаков работает на телевидении уже больше 20 лет. Начиная свой путь как игрок в КВН и комик, Светлаков постепенно примерил на себя практически все возможные амплуа — актер разных жанров, ведущий, сценарист и продюсер. Сегодня готовится к выпуску на большие экраны второй полнометражный фильм за этот год «Звезды в Сибири», который выйдет в прокат под Новый год. В интервью мы расспросили Сергея о премьере, фильме «Беляковы в отпуске», который собрал внушительную кассу, а также о других проектах, семье и отношении детей к популярности папы.
— Сергей, выхода каких ваших проектов вы особенно ждете в ближайшее время?
— Скоро зрителей ТНТ ждет второй сезон сериала «Казачок», который стал лидером по рейтингу среди всех сериалов 2024 года. Кроме того, наша студия SVERDЛOVSK готовит большой новогодний подарок — музыкальную комедию «Звезды в Сибири» с Клавой Кокой, Дмитрием Маликовым и другими звездами. Фильм выйдет в широком прокате.
— Как вы оцениваете свое возвращение на ТНТ на сегодняшний день с учетом стольких проектов? Вас долго не было в кадре — с чем был связан этот перерыв, почему вы решили снова сниматься?
— Обычно я избегаю оценки своего творчества, но, например, про «Беляковых в отпуске» могу точно сказать — я влюблен в это кино! «Казачок» получил высокий зрительский рейтинг, это однозначный успех. Посмотрим, что будет со «Звездами в Сибири» — такого количества звезд в кадре вы еще точно не видели. В общем, я свое возвращение оцениваю положительно, считаю, что это творческий прорыв. Нужно понимать, что проекты, с которыми вы знакомитесь сейчас, — это труд нашей команды в течение нескольких лет. В один момент я решил, что мне интереснее развиваться как сценаристу и продюсеру, а не как актеру. К тому же я себя актером в полной мере и не считаю. И этот «перерыв» на самом деле перерывом не был — мы копили идеи, которые сейчас реализуются. Придумали «Беляковых», придумали «Казачка». А идее проекта «Звезды в Сибири» уже пять лет. Что касается возвращения в кадр, мое участие в «Беляковых» в качестве актера было пожеланием со стороны канала ТНТ. На весах оказались моя внутренняя готовность сниматься и большой труд нескольких лет. Конечно, это перевесило. А в «Звездах в Сибири», можно сказать, будет камео — и линия с Дмитрием Брекоткиным, который также играет камео.
— Расскажите побольше про «Звезд в Сибири». Действительно ли звезд в нем ждет более суровое выживание, чем в известных реалити-шоу, звезды играют роли или полностью остаются собой в этом проекте?
— «Звезд в Сибири» мы сейчас доделываем, и сотворить такое кино — еще одна большая мечта нашей студии. В нем участвуют Клава Кока, Дмитрий Маликов, Ольга Бузова, Тимур Бат-рутдинов, Дмитрий Брекоткин из «Уральских пельменей» и я. Мне раньше казалось, что это невозможно — собрать нас всех в одном кадре. Съемки были сложными — помимо того, что мы летом снимали зиму, мы работали в окружении
40-метровых LED-экранов, в трех павильонах. «Звезды в Сибири» — это сказка, все звезды играют самих себя в предлагаемых обстоятельствах. Мы оттолкнулись от идеи о том, что многим зрителям интересно узнать, какая изнанка у всех этих звездных туров, какие популярные люди в жизни, в общении между собой. Еще мы дарим зрителю возможность увидеть, как издеваются над знаменитостями. (Смеется.) Глобально наша история о том, что звезды — это просто люди, которым тоже бывает сложно. Выживание будет, конечно. Но будет и настоящее новогоднее чудо.
— Вернемся к «Беляковым в отпуске» — фильму, который собрал солидную кассу. Как родилась идея фильма?
— Немного расскажу предысторию: персонаж «Нашей Раши» Сергей Юрьевич Беляков, новые скетчи про которого вы могли видеть в шоу «Светлаков+», не фигурировал в драфте нашего сценария. Мы придумали историю о простой семье из Магнитогорска, которая летит на отдых в Турцию. Но на определенном этапе, когда мы уже успели утвердить ряд артистов — кстати, меня в этом ряду не было, — компания, с которой мы сотрудничали, заморозила проект. А поскольку мы с моими соавторами не хотели надолго прощаться с фильмом, мы его выкупили, и решили предложить телеканалу ТНТ. Здесь все были в восторге от сценария и концепции, но руководству хотелось сделать некий мостик между фильмом и, собственно, каналом. В обсуждении сценария кто-то впроброс сказал, что вот эта семья из Магнитогорска — она ведь очень похожа на семью Белякова из Таганрога. И все, история сложилась. Также было условие: я должен играть главную роль. Добавлю, что для меня этот фильм намного шире, чем просто «фильм про Белякова из «Нашей Раши». Это большая комедия про нас, современных россиян, про нашу ментальность.
— Актер Александр Новиков, который играет сына Беляковых, а также сына повзрослевшего подростка Славика в вашем шоу «Светлаков+», говорит, что он рос на «Нашей Раше». Как возник ваш творческий мэтч?
— Так распорядились звезды — вроде бы череда случайностей, но все в жизни на самом деле как-то связано. Когда мы начали работать с этим талантливым парнем, мы все были в приятном восторге — и от его дарования, и от того, какой он человек, с такими внутренними принципами, совпадающими с нашими. Саша стал частью нашей творческой группы, и от проекта к проекту мы все больше понимаем, что хотим, чтобы с нами был Саша.
Я увидел его случайно в каком-то военном фильме, и запомнил это лицо актера-подростка: такое простое, доброе, красивое. Мы пригласили Сашу на кастинг, так он попал в сериал «Казачок», и уже потом я пригласил его сыграть сына Славика в «Светлаков+». Ну а потом и сына Белякова. Думаю, что не так важно, что он играет сыновей разных персонажей, — главное, чтобы зрители чувствовали, что складывается семья. В «Беляковых в отпуске», когда мы оказались все втроем — я, Саша и Света Листова, — мы поняли, что мы действительно семья, настолько мы друг друга чувствуем, и в кадре нам хорошо.
— Кстати, про «Казачка» — вы стали первыми по аудитории 14-44. Как вы думаете, к какому возрастному блоку больше тяготеет популярность вашего сериала, который вы продлили на второй сезон?
— Это удивительный предмет для гордости нашей студии. Мы действительно рассчитывали, что дедушка с внуком будут смотреть наш сериал, именно такую картинку представляли. А родители — это как бы ядро. И когда я увидел, что моя пятнадцатилетняя дочь смотрит серию в такси, я понял, что это просто мой внутренний успех, семейный. У Насти вообще нет такого — «папа снимался, и я обязательно посмотрю». Она может начать смотреть, но если ей не нравится, она не будет продолжать. Но «Казачка» посмотрели все. Мама моя позвонила, сказала, что услышала песни из детства, казацкие напевы, и что сериал очень красивый. Каждый нашел свое: и взрослые вайб поймали, и молодежь тоже подключалась к главному герою. Сейчас мы снимаем продолжение, весной покажем вторую часть на ТНТ.
— Кинопродюсеры часто сейчас говорят о том, что пласт юношеского кино, который был в Советском Союзе, — фильмы типа «Вам и не снилось» и так далее, — просто исчез из современной индустрии. И как вы себе это объясняете? Почему так произошло и почему важно его возвращать — например, вот такими проектами, как «Казачок»?
— Я не знаю, почему это произошло, честно говоря. Возможно, был запрос на такое кино именно в то время, но время же поменялось. Да и не все всегда зависит от человека… Но то детское, юношеское, советское кино, которым было пропитано наше детство, оно посеяло в нас зерно, и мы теперь стараемся делать что-то похожее. Мы изменились, мы передумали, мы хотим быть лучше. Возможно, новому поколению те представления о дружбе и любви, которые транслируют фильмы моего детства, могут показаться утрированными, но я в них сильно верю.
— Каким для вас выдалось это лето — полностью рабочим или и отдохнуть успели?
— Это лето оказалось для меня абсолютно уникальным — такое, наверное, было у меня лет 10-15 назад. И связано это, к счастью для себя и с огорчением для семьи, с работой. Наша студия запустила в работу три проекта, о которых я уже сказал, — «Беляковых», «Казачка» и «Звезд в Сибири», мы их снимали параллельно. Во всех я и автор сценария, и продюсер, а в двух фильмах еще и актер. Напряженное получилось лето, других слов не подберу. Но я уверен, что все не зря, и зрителям понравится наше творчество, которое просто оживало этим летом: наши буквы, какие-то просто царапки, написанные на бумажке идеи можно увидеть, услышать, даже потрогать. Мы создали целые миры, и я надеюсь, что людям они понравятся и принесут светлые эмоции.
— Получается, совсем не отдохнули?
— Немножко был на море, так как мы снимали в Сочи, Анапе и Геленджике. Семья ко мне приезжала ненадолго. Потом мы отдохнули в Тверской области и на нашей даче, буквально три дня. Получается, чтобы семья увидела мужа и папу, им нужно поехать к нему на работу.
— А где вам больше всего нравится отдыхать, набираться сил?
— Мы всей семьей любим Таиланд и вообще Азию, это очень комфортная для нас всех часть света. Всегда, когда планируем выбираться за границу, в первую очередь думаем про Таиланд. Нравится Алтай — уже лет 10 мы ездим в разные его локации. И Тверская область, которую я уже упомянул, — река, лес… Наверное, эти места я мог бы назвать абсолютно моими по духу.
— Бывает ли так, что приходится детям пожертвовать школой, если у вас вдруг выдается время для отдыха, или вы строго относитесь к их учебе?
— К школе мы относимся серьезно, и дети у нас неплохо учатся, все успевают. Но иногда все-таки, если мы отдыхаем, можем несколько деньков прогулять, пропустить ради того, чтобы побыть побольше вместе.
Но в эти дни дети учатся онлайн — стараемся, чтобы они не отставали. Договариваемся, в общем. Нет такого, что у папы появилось время, и мы забиваем на учебу.
— Какое было первое впечатление у ваших детей, когда они вас увидели на экране? Как сейчас уже взрослые дети относятся к тому, что вы известный медийный человек?
— Конечно, для детей это было неким открытием. И первая реакция — это непонимание, когда ребенок видит тебя рядом и видит тебя в телевизоре. Как на теннисной партии: смотрят на экран, потом на папу рядом, на экран, на папу... В голове нейронные связи объединяются и пока не выдают ответов, но потом взрослые объясняют, что это вот такая работа.
Сначала, конечно, мысли были у ребят, что по телевизору показывают вообще всех. (Смеется.) То есть их рано или поздно тоже покажут. Но потом дети взрослели, приезжали ко мне на съемочную площадку, узнавали, что, оказывается, снег бывает ненастоящим, что съемки — это сложная работа, и что за 12 часов работы папа снял всего 2,5 минуты, которые будут на экране. Смотрели на расстановку камер — парням это, кстати, было больше интересно, чем Насте, хотя и у нее тоже был интерес. Теперь они могут всем своим друзьям рассказывать, как снимают кино, кто такой режиссер, кто такой оператор, что такое монтаж. Все это они видели у папы на работе.
— То есть у вас дети с самых ранних лет увидели, что кино — это искусство ожидания? Есть ли у них романтичное представление о профессии?
— Думаю, что нет! То есть, конечно, они радуются тому, что есть сериал «Казачок», он прямо зашел моим детям, и это, наверное, первый случай в нашей семье, когда все трое смотрели сериал от начала до конца, и всех цепляло. Обычно подростковые сериалы у нас смотрит старшая, у нее есть потребность в этом, а младших больше тянет к мультикам. И вот случилась большая радость для папы — создать проект, который объединил у экрана всю семью. Я вижу, как у них особые чувства вызывает то, что они видели своими глазами разные каскадерские трюки — как кто-то на лошади скачет, тащит ее на веревке и т.д. Они вспоминают, как мы весь день эти трюки снимали, а на экран попали 20 секунд. И дети уже понимают, какой это кропотливый труд большого количества людей на съемочной площадке: от 60 до 100 человек создают 3-5 минут в течение дня. Поэтому я рад, что они имеют о съемках правдивое представление с самого детства, и не питают иллюзий о том, что кино — это легко. Пусть задумаются, заниматься им этим либо свой путь искать.
фото: Филипп Гончаров, ТНТ